Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (10): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: Продолжение
ningma Администратор

Отправлено: 05 Апреля, 2010 - 14:05:10
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Olmer пишет:
ningma, вам нужно написать книгу о гигиене сознания

Не нужно - таких книг уже написано гора и маленькая тележка, жаль только что христиане их на читают. Улыбка
(Добавление)
vazduh пишет:
с мирской точки зрения я Вас понимаю, но к буддизму это не имеет никакого отношения.

Если вы отделяете Дхарму от реальной жизни, то это не Дхарма, а как раз тот самый авраамизм, где "пути господни неисповедимы".
vazduh пишет:
карая преступника, вы тем самым порождаете новую цепочку причинно-следственных связей, т.е. карму.
даже просто осуждая, вы порождаете карму.

Учите матчасть: карма обусловлена состоянием сознания, а не действием. Действие в образовании ПЛОДОВ кармы важно лишь постольку, поскольку УСИЛИВАЕТ и ФИКСИРУЕТ то или иное кармическое состояние сознания. Действие=карма - это вообще не буддийский подход (разве что - в профаническом "народном" буддизме).
vazduh пишет:
я не случайно еще в начале вступления в спор привел цитату из Дхаммапады:

Вы лучше на выдергивайте цитаты, а вникайте в их смысл: Дхаммапада начинается стихом: "ВСЕ дхармы обусловлены разумом, из разума они сотворены. Кто совершает поступок с НЕЧИСТЫМ разумом..." и т.д. Снова вы пытаетесь лепить авраамистское воззрение с т.з. поступка на Дхарму, где оценка идет с т.з. состояний сознания.
vazduh пишет:
поэтому надо определиться: мы говорим об общественной позиции или о религии. это разные вещи. нельзя сесть одновременно на два стула

Классические слова авраамистски мыслящего человека: если ваше учение не имеет никакого отношения к реальной жизни - то оно мертво. Насчет христианства - это верно. Улыбка
(Добавление)
P.S.: рекомендую всем заинтересованным лицам весьма занимательную книгу с массой интересных фактов по данной теме: Александр Никонов "Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект" - об авраамизме весело и интересно.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Игорь

Отправлено: 05 Апреля, 2010 - 22:31:21
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 100
Дата рег-ции: Июль 2009  
Откуда: Украина




Олмер, ну и что дальше? Вот допустим идет гопник и убивает невинного человека, а с окна в это время все видит родственник невинного. Тутже выбегает и убивает гопника с целями воздаяния, наказания о котором вы рассказываете. Потом в следующей жизни душа гопника убьет его(того кто наказал), а в следующем воплощении душа убьет гопника и так до бесконечности. Кто прав, кого наказывать, кого не наказывать, а главное КТО РЕШИТ?

-----
Смиренный обретет знание.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 05 Апреля, 2010 - 22:51:21
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


трудно спорить с людьми, которые читают только то, что хотят Закатив глазки
давайте по порядку:
Olmer
цель буддизма для конкретного человека - преодоление в его жизнях причинно-следственных связей, или, если хотите, кармических последствий его действий, т.е. просветление. если Вы этого не понимаете, то я не понимаю о чем мы спорим.

Olmer пишет:
А по вашему возможно счастье в обществе, где безнаказанно орудуют преступники?


Olmer, если Вы буддист, Ваш удел не счастье в обществе без преступников, а сострадание. это без иронии и подколов. пока Вы этого не поймете, дальнейшие разговоры бесполезны.

Olmer пишет:
ненаказанное преступление укрепляет зло в сердце сотворившего его, и вселяет страх и уныние в сердца видевших его


Olmer преступление укрепляет сострадание в сердце буддиста. человек, стремящийся отомстить за преступление не буддист, он обычный мирянин, не имеющий отношения к религии. почитайте сутры, найдите хоть один эпизод, где Будда мстит негодяям за преступление. почитайте Гирлянду джатак.

Olmer пишет:
А карма зависит от состояний сознания. К вашему сведению. Поэтому какую карму мы накопимо от действия, зависит от того, в каком состоянии сознания и с какой мотивацией это действие совершалось.


это справедливо только для просветленных, для людей, преодолевших причинно-следственные связи, т.е. кармические последствия своих действий.
нам с Вами пока что это не грозит Закатив глазки

ningma пишет:
Если вы отделяете Дхарму от реальной жизни, то это не Дхарма


не выдергивайте цитату из контекста

ningma пишет:
Учите матчасть: карма обусловлена состоянием сознания, а не действием. Действие в образовании ПЛОДОВ кармы важно лишь постольку, поскольку УСИЛИВАЕТ и ФИКСИРУЕТ то или иное кармическое состояние сознания. Действие=карма - это вообще не буддийский подход (разве что - в профаническом "народном" буддизме).


ningma ???
сказано выше ту Olmer. хотите поспорить, - извольте. но, как Вы говорите, с приложением цитат.
я в сказанном уверен, а Вы?

ningma пишет:
"ВСЕ дхармы обусловлены разумом, из разума они сотворены. Кто совершает поступок с НЕЧИСТЫМ разумом..."


ningma пока мы с Вами не станем частью Великой Сангхи, т.е. не обретем просветления, мы будем совершать поступки с нечистым разумом. так уж получается Закатив глазки

самое большее, что я могу для вас сделать, - еще раз процитировать отрывок из "101 история дзен":

Нельзя украсть луну.

Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись с поля, Рёнан застал у себя вора. "Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он бродяге, — и ты не должен уйти с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду."Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Как бы мне хотелось подарить ему эту прекрасную Луну."

я прошу вас об одном: прочитайте то, что я написал внимательно, не спешите отвечать.
ваши прошлые ответы свидетельствуют об этом.

(Отредактировано автором: 05 Апреля, 2010 - 22:55:59)

 
 Top
ssss

Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 10:45:54
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Мне кажется , что проблема защищающих христианство проста. Это мысль, которая сидит в нас, живущих в данном регионе, что не надо хулить бога, христианство, евреев праотцов и т.д., т.к. воздаяние не за горами. По крайней мере я лично проходил этот этап в своём сознании. А мыслить ребята логически не могут, в силу раздвоения противоречий ( внутренней и логической ).
 
 Top
Игорь

Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 11:40:29
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 100
Дата рег-ции: Июль 2009  
Откуда: Украина




Салдан ты так говоришь ибо смотришь на христианство как на культ к Богу.

И кстате Нингма, еслибы вы читали внимательно Новый Завет библии то заметили бы, что как раз Христос призывал любить врагов, не мстить, не проливать кровь за религию и убеждения как это делали фарисеи. Так, что не надо нас грузить Старым заветом и чужими грехами. Я не Христианин, и вобще под христианством понимаю совсем другое, не Культ какому-то одному Богу. Вобще Христос учил о Боге как о процессе во вселенной а не как об отдельном. почему я так говорю, потому как надо понимать иногда не буквально. Это раз. Во вторых Олмер, кто как идет по тропе развития это его проблемы, если я хочу находить во всех религиях общее, что-то одно от чего они отталкиваются, то это мое право. По вашим же постам с Нингмой только и видно что в вашем сознании живет какая-то обида на христианство или алчность, желание уличить, осудить оправдываясь типа Будда так учил быть навостре с такими. Я думаю вашиже писания буддистские надо правильно понимать, так как и библию можно по разному трактовать.

Из всей темы сильно согласен с Ваздухом, буддист должен развивать сострадание скорее, а не осуждение. Но это не каждый понял ещё. И не надо приводить Авраамитов в пример. Я к ним отношения не имею.
(Добавление)
Вобще у меня теперь вопрос к Нингме. Я вам ответил на ваш вопрос зачем я в этой теме. Теперь вы скажите, что вы в этой теме хотели показать? Я пока видел осуждения с вашей стороны в сторону Христианства и Авраамитов. А также нсмешки над таковыми. Сострадания и лояльности к таковым не видел. Быть может начнете с себя, как это учил Будда? Я думаю это лучший совет для вас, загляните в себя, на свои действия, не осуждайте. Впрочем ваше дело.

-----
Смиренный обретет знание.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 13:17:17
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Игорь пишет:
Вот допустим идет гопник и убивает невинного человека, а с окна в это время все видит родственник невинного. Тутже выбегает и убивает гопника с целями воздаяния, наказания о котором вы рассказываете.

Ну что ж, давайте идти от обратного: "вот допустим идет гопник и убивает невинного человека, а с окна в это время все видит родственник невинного." Его никто не трогает, не пресекает - и он продолжает убивать, чувствуя безнаказанность. Имеем: кучу невинных трупов и убийцу-маньяка. Это ваш христианский идеал "милосердия"?
Игорь пишет:
Потом в следующей жизни душа гопника убьет его(того кто наказал), а в следующем воплощении душа убьет гопника и так до бесконечности.

И снова - незнание кармической "матчасти": ваша модель никакого отношения к буддизму не имеет, поскольку не учитывает МОТИВИРУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ.
Игорь пишет:
Кто прав, кого наказывать, кого не наказывать, а главное КТО РЕШИТ?

Прав тот, кто защищает жизнь и движим состраданием к потенциальным жертвам убийцы. Решает в любом случае - ЧЕЛОВЕК. Именно поэтому мы и стремимся к Просветлению, чтобы наши решения были бы максимально эффективными.

vazduh пишет:
цель буддизма для конкретного человека - преодоление в его жизнях причинно-следственных связей, или, если хотите, кармических последствий его действий, т.е. просветление. если Вы этого не понимаете, то я не понимаю о чем мы спорим.

Неправильно. Цель буддизма - прекращение страданий. Выход за пределы кармической обусловленности - средство.

vazduh пишет:
Olmer, если Вы буддист, Ваш удел не счастье в обществе без преступников, а сострадание. это без иронии и подколов. пока Вы этого не поймете, дальнейшие разговоры бесполезны.

Еще раз зачет по незнанию основ буддизма: "Пусть все живые существа пребудут в счастье и да устранятся причины страданий" (эта часть молитвы зарождения бодхичитты в переводе с тибетского, о чем вы, яс дело не знаете). Обретения счастья в этой жизни - первая из целей буддизма. Вы не знаете даже основ буддизма - о чем же вы спорите? И Будда, и Великие Учителя дали достаточно много наставлений относительно того, как поступать с преступниками, кого таковыми считать и почему наказание их не является отходом от принципов сострадания. Читайте таки буддийские тексты, а не выдергивайте отдельные цитаты.

vazduh пишет:
ningma пока мы с Вами не станем частью Великой Сангхи, т.е. не обретем просветления, мы будем совершать поступки с нечистым разумом. так уж получается

Да ну! Вы настолько омрачены, что не можете НИКОГДА проявить даже одной благой мысли!? Да вы просто маньяк какой-то! Радость

Игорь пишет:
И кстате Нингма, еслибы вы читали внимательно Новый Завет библии то заметили бы, что как раз Христос призывал любить врагов, не мстить, не проливать кровь за религию и убеждения как это делали фарисеи.

Христос, если вы помните, говорил, что пришел "не нарушить, но соблюсти" Ветхозаветный Закон. Это раз.
Во-вторых, "ближний" рассматривался им и его последователями как раз в русле "свой-чужой": кто верит в Яхве-папу - тот "ближний", кто нет - тот "язычник".
И, в-третьих, - если он принес такое уж любвеобильное учение, то что ж ваши христиане и прочие авраамиты тысячелетиями режут людей только за то, что они не так называют вашего бога, крестятся или кланяются? Ах, это люди такие плохие - исказили все! А может это учение такое гнилое, не задумывались? Почему-то буддисты никого за другой цвет рясы не режут. Подмигивание

Игорь пишет:
Вобще Христос учил о Боге как о процессе во вселенной а не как об отдельном.

Занятно, вы не знаете не только буддизма, но и христианства! Где это он такому учил? Цитаты - в студию!

Игорь пишет:
По вашим же постам с Нингмой только и видно что в вашем сознании живет какая-то обида на христианство или алчность, желание уличить, осудить оправдываясь типа Будда так учил быть навостре с такими.

А что, если вы показываете логические нестыковки в той или иной системе и кровавые последствия этих нестыковок - то это делаете только из-за обиды? Сочувствую... Я вот лично делаю это для того, чтобы не повторились те времена, когда христиане и прочие авраамиты мочили "иноверцев" пачками. Как в Югославии, например.

Игорь пишет:
Теперь вы скажите, что вы в этой теме хотели показать?

Объяснил в предыдущем посте.

Игорь пишет:
Я пока видел осуждения с вашей стороны в сторону Христианства и Авраамитов. А также нсмешки над таковыми. Сострадания и лояльности к таковым не видел.

Первое: в авраамизм входят три религии - иудаизм, христианство и ислам. Не стоит выделять христианство из авраамистких религий.
Второе: сострадаю людям, которые зомбированы самым кровавым учением за историю человечества, но при этом - разоблачаю само это учение, чтобы вывести из него людей. Лоялюности к религиозным системам, которые по уши в крови и к крови вновь призывают - не дождетесь.
Игорь пишет:
Быть может начнете с себя, как это учил Будда?

Будда одновременно учил (вы, естественно, и об этом не знаете) "некоторое время посвящать изучению ложных учений, дабы самому не попасть в их сети и спасти из их сетей других" (Куллавага). Сам же Будда весьма активно разоблачал ложные учения своего времени - читайте сутры, а не дзенские притчи.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Гость
Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 17:30:09
Post Id


УДАЛЁН








Игорь пишет:
Олмер, ну и что дальше? Вот допустим идет гопник и убивает невинного человека, а с окна в это время все видит родственник невинного. Тутже выбегает и убивает гопника с целями воздаяния, наказания о котором вы рассказываете. Потом в следующей жизни душа гопника убьет его(того кто наказал), а в следующем воплощении душа убьет гопника и так до бесконечности. Кто прав, кого наказывать, кого не наказывать, а главное КТО РЕШИТ?

Ньингма на это уже ответил. Вы упускаете мотивирующее состояние.
vazduh пишет:
трудно спорить с людьми, которые читают только то, что хотят

Вы нам пока не привели ничего, что как-то опровергает кровавую историю авраамизма
vazduh пишет:
цель буддизма для конкретного человека - преодоление в его жизнях причинно-следственных связей, или, если хотите, кармических последствий его действий, т.е. просветление. если Вы этого не понимаете, то я не понимаю о чем мы спорим.

Ну простите, о великий гуру! Радость поражает эта безапеляционка, с которой человек, не знающий толком буддизма, начинает учить других. Цитат из канона с вас требовать бесполезно, поэтому пойдем другим путем - логическим Улыбка
Итак, вопрос - на кой нужно буддисту избавление от причинно-еследственных связей? Первую Благороодную Истину помните? Радость А остальные помните? Пмоните, что в них сказано, что путь к избавлению от страданий - это Восьмеричный Святой Путь? и ни о каких "избавлениях от кармических связей" там не сказано, речь именно об ИЗБАВЛЕНИИ ОТ СТРАДАНИЙ. Не спорю, это нужно - но нужно ТОЛЬКО в контексте с целью, поставленной в Благородных Истинах. Если бы можно было достичь освобождения от страданий, не избавляясь при этом от кармы - то не было бы и смысла от нее избавляться.
Поэтому прошу вас, прежде чем писать - узнайте лучше предмет, о котором собрались писать.
vazduh пишет:
Olmer, если Вы буддист, Ваш удел не счастье в обществе без преступников, а сострадание. это без иронии и подколов. пока Вы этого не поймете, дальнейшие разговоры бесполезны.

простите еще раз, о великий гуру Радость Я понимаю, вы убеждены, что знаете буддизм куда лучше меня, и куда лучше Ньингмы - обитателя монастыря Шейчен-линг. Но если это так - давайте вы каждое свое утверждение обоснуете канонически, ОК?
По вашему, избавление общества преступников от этих самых преступников не является проявлением сострадания к беззащитным существам, котором оные преступники причиняю страдания? Это ли не помощь им ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС? Или вы считаете, что буддист должен с состраданием в позе лотоса взирать на детоубийства и тому подобные авраамические прелести? Поищите, что означает "даяние бесстрашия".
vazduh пишет:
Olmer преступление укрепляет сострадание в сердце буддиста.

Ага. Опять же - смотри на геноцид и развивай состарадние? Радость Какое у вас понимание буддизма, однако. В вашем понимании он предстает как некая деструктивная идеология, превращающая людей в бездеятельных сострадающих всем истуканов.
Истинное сострадание всегда деятельно.
vazduh пишет:
человек, стремящийся отомстить за преступление не буддист, он обычный мирянин, не имеющий отношения к религии. почитайте сутры, найдите хоть один эпизод, где Будда мстит негодяям за преступление. почитайте Гирлянду джатак.

Синкха-сутра:
Цитата:
И Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении Учения Благословенного. Hе согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхарму так, как ей учит Благословенный?"

Татхагата ответил согласием, и Синха продолжал: "Я воин, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"

Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания - должен быть наказан, и того, кто заслуживает поощрения - следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.

Эти заповеди не противоречат друг другу , ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствии своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона.

Тот же, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей".

И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаем должен быть тот, кто вызвал войну.

Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил, представляющих зло - будь то люди, духи или стихии природы. Борьба должна быть, ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот, кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Ибо личность - неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же достаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь.

Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями, - он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно.

Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о Синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя.

Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином Истины - и Татхагата благословит тебя".

И во второй раз я прошу вас - ознакомьтесь с предметом прежде чем писать
vazduh пишет:
это справедливо только для просветленных, для людей, преодолевших причинно-следственные связи, т.е. кармические последствия своих действий.

Просветленные у нас, оказывается, подвержены закону кармы? Это не вы тут выше писали, якобы цель у буддиста - освободиться от причино-следственонй связи и стать таким образом Просветленным? Радость вы проитворечите сами себе.
Но я все-же рискну - обоснуйте канонически это свое утверждение.
а то вы опять выдаете свои домыслы за Дхарму.
vazduh пишет:
сказано выше ту Olmer. хотите поспорить, - извольте. но, как Вы говорите, с приложением цитат.
я в сказанном уверен, а Вы?

Вы сами-то хоть одну цитату приложили? Чтобы быть уверенным Закатив глазки
vazduh пишет:
самое большее, что я могу для вас сделать, - еще раз процитировать отрывок из "101 история дзен":

Зря. Я вам уже ответил на это. Впрочем, если хотите - могу еще раз процитировать свой ответ Радость
vazduh пишет:
я прошу вас об одном: прочитайте то, что я написал внимательно, не спешите отвечать.

Прочитал НУ ОЧЕНЬ внимтаельно. Не зочу вас разочаровывать. Но никакого сакрального смысла или абсолютной истины в ваших словах не обнаружил. Только голословные утверждения, приправленные противоречиями и логическими ошибками.
Игорь пишет:
Салдан ты так говоришь ибо смотришь на христианство как на культ к Богу.

Христинаство И ЕСТЬ культ богу. Вы ниже пишете что понимаете его по своему - но от вашего понимания христиане богу поклоняться не перестали Закатив глазки
Игорь пишет:
И кстате Нингма, еслибы вы читали внимательно Новый Завет библии то заметили бы, что как раз Христос призывал любить врагов, не мстить, не проливать кровь за религию и убеждения как это делали фарисеи.

Да ладно Закатив глазки Я сейчас как раз занимаюсь штудированием и конспектированием нового завета. После обработки трех первых евангелий занятные цитатки с краткими комменатирями у меня заняли 12 машинописных страниц Улыбка
Игорь пишет:
Так, что не надо нас грузить Старым заветом и чужими грехами.

Нового завета без старого нет. я уже сбрасывал цитаты.
Игорь пишет:
Я не Христианин, и вобще под христианством понимаю совсем другое, не Культ какому-то одному Богу.

Тогда это не хриситанство в общепринятом значении этого термина. назовите это как-то по другому, чтобы не вносить путаницу
Игорь пишет:
Во вторых Олмер, кто как идет по тропе развития это его проблемы, если я хочу находить во всех религиях общее, что-то одно от чего они отталкиваются, то это мое право.

Так никто же не отрицает. ваша жизнь - ваше право, хоть с крыши прыгайте Подмигивание я высказал свое мнение по этому вопросу, если вы заметили там какое-то принуждение в свой адрес - это уже не моя вина.
Игорь пишет:
По вашим же постам с Нингмой только и видно что в вашем сознании живет какая-то обида на христианство или алчность, желание уличить, осудить оправдываясь типа Будда так учил быть навостре с такими.

Это выглядит как если бы подсудимый вменял прокурору в вину то, что он пытается его в чем-то уличить Радость
А почему нам, собственно, не уличать, не разоблачать самое кровавое учение в истории человечества?
Игорь пишет:
Из всей темы сильно согласен с Ваздухом, буддист должен развивать сострадание скорее, а не осуждение.

"развивать осуждение" - это нечто.
осуждение может являться орудием сострадания.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 17:57:50
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
vazduh пишет:
это справедливо только для просветленных, для людей, преодолевших причинно-следственные связи, т.е. кармические последствия своих действий.

Просветленные у нас, оказывается, подвержены закону кармы? Это не вы тут выше писали, якобы цель у буддиста - освободиться от причино-следственонй связи и стать таким образом Просветленным? Радость вы проитворечите сами себе.


я же просил: вы хоть вчитывайтесь в то, что опровергаете.
впрочем, как хотите. спор меня перестал интересовать.
счастья вам обоим и дальнейших успехов на пути
 
 Top
Гость
Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 18:12:57
Post Id


УДАЛЁН








Ну так я же вчитываюсь - вы говорите, что карма зависит от состояний сознания у людей освободившихся от закона кармы. логично? Радость
А пропадание интереса закономерно - против канона не попрешь
 
 Top
vazduh
Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 18:53:16
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


ну попробую еще раз

Olmer пишет:
вы говорите, что карма зависит от состояний сознания у людей освободившихся от закона кармы


состояние сознания просветленного человека таково, что он перестает быть подверженным закону кармы вследствие своих действий.
все остальные, независимо от своего состояния сознания, мотивации, несут кармическое воздаяние за свои действия. и не выдумывайте, что если Вы приносите вред живым существам без например алчности, то Ваши действия не подвержены закону причинности.

пример из книги "Мумонкан":

СЛУЧАЙ

Однажды монахи западного и восточного крыла ссорились из-за кошки. Нансэн поднял кошку и сказал:

— Слушайте меня, монахи! Если кто-нибудь из вас сможет сказать хотя бы одно слово дзэн, я выпущу ее; если нет, я убью ее!

Ему никто не ответил, и он убил кошку. К вечеру в монастырь вернулся Дзёсю. Узнав от Нансэна о случившемся, он снял туфлю, положил ее себе на голову и ушел.

— Если бы ты был здесь утром, я бы пощадил кошку! — воскликнул Нансэн.
(Добавление)
Olmer пишет:
вопрос - на кой нужно буддисту избавление от причинно-еследственных связей? Первую Благороодную Истину помните? Радость А остальные помните? Пмоните, что в них сказано, что путь к избавлению от страданий - это Восьмеричный Святой Путь? и ни о каких "избавлениях от кармических связей" там не сказано, речь именно об ИЗБАВЛЕНИИ ОТ СТРАДАНИЙ.


у Нингмы та же позиция.

цитата конечно очень громоздкая, прошу прощения, но короче не получается:

"Драгоценное украшение освобождения" автор Дже Гампопа.:

Задумавшись о том, из какой причины возникают те описанные страдания, придешь к пониманию того, что они возникают из загрязненных действий. В "Сутре ста действий" сказано так:
"Также что касается действий. то действия множественны,
И ими создается множество этих существ".
В "Белом лотосе сострадания" сказано: "Мир создан действием, действием оборачивается; чувствующие существа созданы действием, возникли по причине действия, действием полностью разделяются". Также в "Сокровищнице истинного Учения" сказано:
"Разнообразие мира возникает из действия".
Что же такое это действие? - Это умственное действие и намеренное действие. Так, в "Компендиуме всего истинного Учения" сказано: "Что такое действие? Это умственное действие и намеренное действие". Также в "Сокровищнице истинного" сказано:
"Действие - это ум и совершенное им".
Также в "Корне Мудрости" сказано так:
"Сказано высшим Святым: действия -
Это ум и намерение".
Что же такое эти два? - Умственные действия - это мысленные действия, а все то, что порождено умом - это намеренные действия, понимаемые как действия тела и речи.


Также в "Сокровищнице истинного" сказано так:
"Умственные - это мысленные действия;
Порожденное ими - действия тела и речи".
Итак, действия и порожденные ими результаты объясняется вкратце следующим образом:
Подразделения, определяющие характеристики,
Принадлежность действия себе, соответствующее проявление в судьбе,
Созревание большого из малого и неутрачиваемость
Этими шестью суммируется действие и результат.
В первом, подразделениях действия и результата, необходимо знать три [вида]: причина и результат недостохвального действия; причина и результат достохвального действия; и причина и результат неподвижных действий.
Во-вторых, объясняются определяющие характеристики каждого раздела. Что касается причин и результатов недостохвальных действий, то вообще их существует множество, однако они могут быть суммированы как десять недобродетелей: посредством тела три - убийство и так далее; посредством речи четыре - ложь и так далее; и посредством ума три - алчность и так далее. Также в каждом из этих трех содержится три предмета обсуждения: подразделение, результат и исключительное.
Первое, "отнятие жизни", подразделяется на три [вида]: убийство из-за желания и привязанности, убийство из-за ненависти, и убийство из-за невежества. Первое - это убийство или ради мяса, шкуры и тому подобного, или ради развлечения, или ради богатства, или для защиты себя и друзей. Второе - это убийство, порожденное ненавистью к озлобленным, ставшими соперниками и тому подобными. Третье - это жертвоприношения и тому подобное.
Результаты этого также трехчастны: полностью созревший результат, соответствующий причине результат и влияющий результат. Полностью созревший результат - рождение среди адских чувствующих существ; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, но жизнь коротка и исполнена болезней. Влияющий результат - быть рожденным в несчастной стране или в убогой местности. Исключительным даже среди убийств является убийство Архата; это великое преступление.
"Брать то, что не дано" подразделяется на три [вида]: грабеж, воровство и мошенничество. Первое - это безосновательно захватывать силой. Второе - это, проделав отверстие в доме и тому подобное, нечувствительно красть. Третье - фальсифицировать меры объема, веса и тому подобное.
Среди результатов этого полностью созревший результат - переродиться голодным духом; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, утратить свое добро. Влияющий результат - быть рожденным в холодной стране "Множества инея и града". Исключительным среди завладевания не данным является брать не данное достояние Ламы и Драгоценностей; это великое преступление.
"Превратно прелюбодейственный блуд" подразделяется на три вида: с охраняемыми семьей, с охраняемыми хозяином и с охраняемыми Учением. Первое - это извращенно совокупляться с матерью, сестрой и так далее. Второе - это извращенно совокупляться с женщиной, находящейся замужем за человеком, королем и тому подобное. Третье [подразделяется] на пять: совокупляться даже с собственной женой в ненадлежащую часть тела, в ненадлежащем месте, в ненадлежащее время, не в меру и неправильно. Что касается первого - в ненадлежащую часть тела - то это совокупляться в рот или анус; ненадлежащее место означает совокупляться поблизости от ламы, в хранилище священных текстов, вблизи от ступ и в месте, где собралось много людей. В ненадлежащее время - это иметь сношение, когда взяты обеты кратковременного воздержания, во время беременности, кормления и в светлое время дня. Не в меру - иметь сношения больше пяти раз. Неправильно - это [принуждать] к сношению битьем, а также иметь сношения с мужчиной или евнухом в рот или анус.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - это быть рожденным голодным духом; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, иметь жену ненавидящим врагом. Влияющий результат - быть рожденным в чрезвычайно пыльной стране. Исключительным среди извращенных вожделений является иметь извращенные сношения с матерью, а также с Архатом; это великое преступление.
"Произнесение лжи" подразделяется на три [вида]: ложь морального падения, великая ложь и малая ложь. Первое - это лгать о высочайших качествах человека. Второе - это ложь, приносящая вред себе и другим. Третье - это ложь, не приносящая вреда.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться животным; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, стать великим клеветником. Влияющий результат - родиться с дурным запахом изо рта. Исключительным среди произнесения лжи является клеветать на Татхагату, а также говорить неправду Ламе; это великое преступление.
Злословие подразделяется на три [вида]: сильное злословие, заглазное злословие и тайное злословие. Первое - это [злословить] в лицо, разделяя двух друзей. Второе - разделяя [друзей], злословить за глаза. Третье - разделять [друзей], тайно вызывая разлад.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться в аду; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, быть лишенным друзей. Влияющий результат - родиться в гористой стране. Исключительным злословием является вести необдуманные речи в Благородной Сангхе; это великое преступление.
Брань подразделяется на три [вида]: порочащая брань, заглазная брань и передача оскорблений. Первое - это говорить постороннему о дурных поступках впрямую. Второе - это говорить множество дурных слов посторонним, смешивая незначительные и пустые вещи. Третье - это говорить о дурных поступках его друзьям и другим близким.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться в аду; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, слышать много неприятных слов. Влияющий результат - родиться в пустынной, иссохшей и исполненной насилия стране. Исключительной бранью является говорить вредоносные слова родителям или Благородным; это великое преступление.
Пустая болтовня подразделяется на три [вида]: извращенная болтовня, болтовня о мирском и болтовня об истинном. Первое - это повторение мантр небуддистами, чтение [их книг] и тому подобное. Второе - болтать без толку и так далее. Третье - объяснять Учение не имеющим преданности и "неподходящим вместилищам".
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться животным; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, стать тем, чьи слова не почитаются. Влияющий результат - родиться в месте, где лето и зима перемешаны. Исключительной пустой болтовней является заставить колебаться человека, преданного Учению; это великое преступление.
Алчность подразделяется на три [вида]: алчность в отношении своего, алчность в отношении чужого и алчность ни к тому ни к другому, Первое - это жадность и привязанность к собственному клану, телу, качествам и имуществу, когда возникает мысль: "Нет подобных мне". Второе - это привязанность к благосостоянию посторонних, когда возникает мысль: "Вот было бы это мое!" Третье - это привязанность к не принадлежащим ни мне, ни другим богатствам под землей и тому подобное, когда возникает мысль: "Вот принадлежало бы это мне!"
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться голодным духом; согласующийся с причиной результат - даже и родившись человеком, [обладать] очень большим желанием и привязанностью. Влияющий результат - родиться в стране с плохими урожаями. Исключительная алчность - это желание украсть приобретенное отказавшихся [от мирского ради] чистоты; это великое преступление.
Злобность подразделяется на три [вида]: злобность, возникающая из ненависти; злобность, возникающая из зависти; и злобность, возникающая из вражды. Первое - это намерение убить, например, возникшее к врагу на поле битвы. Второе - это намерение убить и тому подобное из-за боязливого сомнения о превосходстве соперника. Третье - это намерение убить при памятовании о ранее причиненном мне вреде и тому подобное.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться в аду; согласующийся с причиной результат - даже и родившись человеком, быть очень гневливым. Влияющий результат - родиться в стране с горькой и грубой пищей. Исключительная злобность - подготавливать [совершение] безграничных [злодеяний]; это великое преступление.
Превратные воззрения подразделяются на три [вида]: превратные воззрения на действие и результат; превратные воззрения на Истины; и превратные воззрения на Драгоценности. Первое - это не принимать добродетельные и дурные действия как причину счастья и страдания в результате. Второе - это утверждать то, что посредством Истины Пути Истина Прекращения не достигается. Третье - это рассматривать Три Драгоценности как неистинные и клеветать [на них].
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - это родиться животным; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, быть чрезвычайно невежественным. Влияющий результат - родиться в совершенно бесплодной местности. Исключительно превратные воззрения - это запутанные взгляды; это великое преступление.
В этом отношении эти полностью созревшие результаты были подчинены общему представлению; особых же отделов три: представление посредством эмоциональных затемнений, представление посредством количества и представление посредством объектов.
Первое - если совершены недобродетельные действия в силу гнева, то перерождение происходит в аду; если [они] совершены в силу желания и привязанности, то перерождение происходит в области голодных духов; если [они] совершены в силу невежества, то перерождение происходит в области животных. Подобным же образом в "Драгоценном украшении" сказано так:
"Из-за привязанности становишься голодным духом;
Ненависть бросает в ад;
Из-за невежества чаще всего становишся животным".
Представление посредством количества: безмерно недобродетельным поведением достигается перерождение в аду; совершив много - перерождаешься голодным духом; совершив несколько - перерождаешься животным.
Представление в отношении объектов: в зависимости от деяний, совершенных по отношению к занимающим особое положение, следует перерождение в аду; в зависимости от деяний, совершенных по отношению к занимающим среднее положение следует перерождение голодным духом, в зависимости от деяний, совершенных по отношению к занимающим низкое положение, следует перерождение животным.
Об описании причин и результатов недостохвальных действий в "Драгоценном украшении" сказано таким образом:
"Привязанностью, ненавистью и невежеством
Порождены недобродетельные действия;
И из этих недобродетельных действий [возникает] как все страдание,
Так и все дурные существования".
Что касается причин и результатов достохвальных действий, то действия, отвергающие десять недобродетельных поступков, и являются десятью добродетельными действиями. Если же действия соответствуют также интересам других - сохранение жизни других, проявление великой щедрости, пребывать в состоянии чистотого поведения, произнесение истины впрямую, примирение враждующих, неизменно мирная и откровенная беседа, изъяснение словами, исполненными смысла, малая привязанность и умеренность в действиях, медитация на любовь и так далее и проникновение в истинную суть.
Результат этого трехчастен: полностью созревший результат - родиться богом или человеком сферы желаний; соответствующий причине результат: поскольку убийство отвергнуто и сохраняются жизни других, жизнь становится продолжительной, и таким же образом применяется далее. Влияющий результат: поскольку убийство отвергнуто, происходит перерождение в изобильной и могущественной стране, и таким же образом применяется далее.
Об объяснении причин и результатов этих достохвальных действий в "Драгоценном украшении" сказано таким образом:
"Отсутствием привязанности, ненависти и невежества
Зарождаются добродетельные действия;
Из добродетельных же действий [возникают] как все счастливые состояния,
Так и все счастливые рождения".
Что касается причин и результатов неподвижных действий, то медитация безучастного созерцания как причина [ведет] к обретению созерцательного перерождения как результата; и что касается безучастного созерцания, то существует восемь подготовительных, восемь действительных созерцаний и особое созерцание. Созерцательным перерождением как результатом является состояние семнадцати семейств богов сферы форм и боги четырех видов, [характеризуемые] бесформенными аятанами [источниками сознания].
Общим для этих причин и результатов является применение практики десяти добродетелей.
 
 Top
Страниц (10): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Межконфессиональный диспут »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0465]     [ Gzip Disabled ]