Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (15): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: Продолжение
ningma Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 12:49:40
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Продолжение темы "Виртуальный буддизм - или виртуа льное сектанство? ".

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Olmer Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 12:49:55
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008  




они тему закрыли. Поток перлов прервался Закатив глазки
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 12:54:25
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Надолго их не хватит - возобновят. Мы ж для них как кость в горле Улыбка

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 14:33:05
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Я ж говорил, что надолго их не хватит - не прошло и нескольких часов, как тему возобновили: http://dharma.org.ru/board/topic4359.html Радость

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 18:15:52
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Еще один "виртуальный знаток Тантры" - Nekto_V продолжает танец на граблях, начатый Fritz-ем: http://dharma.org.ru/board/post1...6269.html#146269
Цитата:
идиотом в данном случае называют постольку, поскольку излагает предмет в странном и неадекватном порядке-требует пройти нендро перед шаматхой

Поскольку этого требовали такие Великие Учителя, как Падмасамбхава, Гампопа, Цзонхава и пр. (о чем было ранее сказано с указанием конкретных текстов: http://ningma.org.ua/forums/topi...59577#1366959577 ) - то отсюда логически вытекает, что герр Nekto_V считает их идиотами. Те же грабли
(Добавление)
Самое смешное в том, что ребята даже не замечают, как их ненавязчиво подкрепляют в их стремлении выдавать на-гора все новые и новые глупости Подмигивание

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 19:56:03
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




В свете вышеприведенных перлов - это выглядит занятно:
Цитата:
кость: Баните всех кто вам не выгоден. Шизиков конечно оставляете для того что б поиздеваться, а вот людей которые могут реально вам навредить убираете

http://dharma.org.ru/board/post1...6304.html#146304
Какое точное определение для цитируемых здесь господ "виртуалов"! Радость

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
nu-metalist

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 20:41:12
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 331
Дата рег-ции: Нояб. 2011  
Откуда: Киев, Украина




Цитата:

А я и не собираюсь ничего опровергать, т.к. я и есть урод, верблюд и censored

По-моему это уже не грибы Радость ЛСД 100%. Или ДМТ...в общем что-то сильное Улыбка

(Отредактировано автором: 26 Апреля, 2013 - 20:43:27)

 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 20:49:39
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Fritz продолжает сыпать перлами:
Цитата:
"на каком языке обучал Мущиля таинственный кхамский монах?"

Товарищ считает, что он привел неотразимый аргумент, при том, что большинство учеников ДЖ знает, что Дорже Жамбо достаточно неплохо владеет тибетским языком, что можно отследить даже по его постам здесь, статьям на сайте и записям ретритов. Причем именно в кхамском произношении, из-за чего поначалу даже возникали проблемы в общении с кхенпо Цевангом Гьяцо (который говорил на лхасском диалекте) Радость

Цитата:
В рамках какой школы тхеравады Мущиль проводит обучение сатипатхане и кто его уполномочил. Имена.

Товарищ даже не знает, что методы сатипаттханы (тиб.: дрэнпа ньержа) - входят в практики тибетских Школ (о чем уже писалось выше: http://ningma.org.ua/forums/topi...34170#1366934170 ). Есть там и сосредоточение на дыхании, и на движении и на прочих 4-х аспектах развития смрити, аналогичных Тхераваде.

Цитата:
Как выглядит древо прибежища у последователей Мущиля и что Мущиль на нём делает, как Мущчиль стал ваджрным ламой или бодхисаттвой?

Тут сразу корзинка перлов:
1. Дерево Прибежища Ньингмы (и Главной линии, и Лонгчен Ньинтиг) -у нас стандартное. Если герр виртуал не знает, как они выглядят, то он может элементарно найти их в Сети.
2. Что значит "что на нем делает Мужчиль"??? Где? На Дереве Прибежища? Почем грибочки покупаем? Улыбка
3. "Ваджрный лама" (ваджрачарья) - это тип отношений между Учителем и учеником в Тантре, а не степень в дипломе. А бодхисаттвой человек становится, как только принимает Обеты Бодхичитты и Правила Бодхисаттв.
То есть - уже в самих вопросах господина Fritz-а сквозит такая дремучесть в вопросах Дхармы, что становится понятно, что грибы до хорошего таки не доводят (поскольку Fritz даже забыл, что ранее он уже "срезался" на этом форуме именно по вопросам ваджрачарьи и бодхисаттв) Улыбка

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 09:47:39
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Мда... Пока я спал - народ с dharma.org.ru прямо таки по стахановски трудился всю ночь
"Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактус" Улыбка
Ладно, не буду сегодня никого шпынять, тем более что и погода отличная, и настроение - лирическое...
Итак, для разминки: некоему Вантус-у никак не дает покоя длина тени (надо так понимать - точное время) при упасампаде Дорже Жамбо-ламы, сколько он каких мантр начитал и т.п. вещи, которые к нему никакого отношения не имеют. Вантус, если это у вас чешется - вы сами почешите, потому как вы 1) к монашеской сангхе и близко не стояли 2) никак не ваджрачарья у Дорже Жамбо и ли кого-либо еще ;) Это не только к вам относится а ко всем, кто пытается надуваться и что-то там требовать. Будьте скромнее - и люди к вам потянутся Подколол

Теперь - вкусное:
Цитата:
Я написал, что сутты палийского канона не входят в тибетский канон (за исключением некоторых похожих текстов, которые можно посчитать по пальцам, например "Уданаварга", похожая на палийскую "Дхаммападу"), а аналогичные им санскритские сутры - входят в раздел "Агама" китайской трипитаки. В тибетской традиции палийский канон никогда не изучали и не изучают, хотя бы по тому, что шравакаянская часть тибетской традиции - муласарвастивадинская санскритская, а не тхеравадинская палийская. Соответственно, палийский канон никаким образом к тибетской традиции не относится и, более того, с точки зрения этой традиции может быть даже искаженным и не всегда верно отражающим слова Будды.
Итого, к "тибетской" шравакаяне относятся сутры раздела "Агама", а не сутты палийского канона.

Много букф, а ответ тот же: Слова Будды, запечатленные в Палийском Каноне - не могут что-либо искажать, пусть он и не присутствует во всей полноте в Тибете (что никто и не утверждал). Тем более - это не может быть запрещено для какой-либо БУДДИЙСКОЙ Школы. Считать так - это как раз и есть то самое отбрасывание Слов Будды, о котором было сказано.
Поскольку мои слова для вас - не авторитет, предлагаю вам задать аналогичный вопрос любому из известных вам тибетских Учителей: должно ли быть ограничено для практикующих тибетские Школы изучение сутр из Палийского Канона.

Цитата:
Это неправда. В любом тибетском нендро (в Индии нендро как таковых не было вообще) в древе прибежища всегда созерцают йидамов высших тантр. Более того, в гуру-йогу включают дзогченовские или аннутаровские элементы, типа принятия смерти, бардо и нового рождения как пути.

Неправда что именно? Что нендро не входит в практику тантр в тибетских Школах только потому, что в Дерево Прибежища входят йидамы Аннутара (а в формулу Прибежища - еще и биджи, нади и т.п.)? Не понял причинно-следственную связь...

Цитата:
Это неправда. Дже Цонкапа пишет (Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) – сущность медитации.):
Цитата:
Итак, будь то иноверец, который, культивируя путь спокойного-грубого, избавляется от проявленных клеш, или буддист, который, созерцая суть отсутствия самости, полностью искореняет клеши, – сначала им нужно достичь вышеописанного безмятежного самадхи. Поэтому описанная здесь безмятежность является и для йогинов-иноверцев, и для буддистов основой избавления от клеш. Также это самадхи должны осуществлять йогины и Махаяны, и Хинаяны. А в Махаяне осуществление безмятежности необходимо для всех йогинов Мантры и Парамитаяны. Следовательно, безмятежность чрезвычайно важна для всех йогинов как основа продвижения.

Таким образом, шаматху обретают даже иноверцы, которые ни о каких нендро и лочжонгах и не слыхивали. Более того, говорится, что шаматха - основа продвижения и с опорой на нее обретается мудрость. Более того, шаматху практикуют шраваки, достигая архатства без каких-либо нендро, стало быть она у них работает и без нендро.

И называется это - "мирская шаматха", которая, лишенная в качестве устремления Прибежища и Боддхичитты ведет лишь в миры девов. Читаем:
Цитата:
Санскритским терминам "шаматха" и "випашьяна" соответствуют тибетские слова шинэ, что значит "покой" или "безмятежность", и лхагтонг, что означает "прозрение" или "ясное видение". Оба эти термина имеют санскритское происхождение и широко используются во многих религиозных системах, как буддийских, так и небуддийских. Например, поскольку индийские йоги используют санскритскую терминологию, вы можете услышать эти термины в контексте учений индуизма - например, что кто-то упражняется и шаматхе или випашьяне. Человек незнающий может заключить, что в этих практиках используется в точности тот же подход, что и у буддистов. Но это не так. На самом деле разница очень велика. Хотя слова одни и те же, значение совершенно другое.
Более того, даже различные школы буддийской практики трактуют эти термины по-разному. Например, в традиции Тхеравады, в которой в основном используется язык пали, используются почти те же слова: саматта и випассана. Исходя из этого, мы можем предположить, что, поскольку слова схожи, практики шаматхи и випашьяны в традиции Тхеравады идентичны практикам традиции Ваджраяны. Но это не так. Существует разница - как в отношении смысла, так и в том, что касается практики. К общем, практики шаматхи и випашьнны, упоминаемые в сутре - Царь самадхи", отличаются от одноименных практик в небуддийской традиции индуистской йоги и даже от тех практик, которые выполняются в традиции Тхеравады.

Главная идея этой главы - необходимость правильного намерения. Наше намерение должно быть незаурядным. Мирской мотивации не достаточно, поскольку она не ведет к совершенному просветлению. Как практикующие Махамудру в рамках системы Ваджраяны, мы находим, что путь зарождения и тренировки такой высшей мотивации воплощается в подготовительных практиках. Существуют два подхода. Первый из них - посредством зарождения намерения бодхисаттвы, иными словами, зарождения бодхичитты, убедиться в том, что мы превзошли все более низкие пути и вступили на возвышенный путь Махаяны. Другой подход - посредством принятия прибежища в Трех Драгоценностях убедиться в том, что мы не встали на ошибочную стезю.

http://www.spiritual.ru/lib/samadhi3.html
И еще (немного сократил):
Цитата:
Важно понимать, что есть много общего у буддизма и индуизма, то есть, есть, можно сказать, паниндийские черты, которые характерны для всех индийских религий.
Например, если говорить о методах для развития сосредоточенного ума – шаматхи, то есть спокойного и устойчивого состояния ума, то методы есть и в индуизме, и в буддизме. Нельзя сказать, чтобы в буддизме было что-то особенное.
И от чего зависит, будет ли та или иная практика буддийской или индуистской, – зависит в первую очередь от мотивации.
Цель буддийских практик – освобождение и просветление. И также мы можем добавить и более благоприятные перерождения. В других религиях также есть устремление к более благоприятным следующим жизням, например к тому, чтобы переродиться в раю. И в индуизме также устремляются к тому, что называют просветлением, мокшей. Но то, что в индуизме называют освобождением, не будет освобождением с точки зрения буддизма, то есть, хотя мы называем это одним и тем же словом «освобождение», на самом деле это разные цели. Да, другие системы также учат тому, как преодолеть это неосознавание, но с буддийской точки зрения их методы неправильны. Например, утверждение, что все едины с Брахмой: с буддийской точки зрения это неверно, потому что все мы индивидуальны. И мотивация, то есть те эмоции, которые стоят за нашим движением к этой цели, будут любовь, сострадание и бодхичитта, то есть желание достичь просветления, для того чтобы наилучшим образом помогать другим.
В других традициях также есть любовь и сострадание. Здесь буддизм не отличается. Но что уникально для буддизма – это исключительная решимость, когда мы говорим: «Да, я помогу другим живым существам достичь этого просветления и избавиться от всех страданий, а единственный способ, как я могу это сделать наилучшим образом, – если я сам стану буддой».
и т.д. и т.п. http://www.berzinarchives.com/we.../transcript.html
Цитата:
Считают, что отличие буддиста от небуддиста заключается в Прибежище. Даже небуддисты могут избегать неблагих действий, могут стремиться обрести обычные духовные совершенства, созерцать божества, выполнять практику нади, праны и т.п. Но они не ведают о Прибежище в Трех Драгоценностях, а значит, не находят путь Освобождения и не могут освободиться от самсары."
(Кунзан лами шалунг)

Можно и еще поискать в комментрариях различных Учителей по этой теме.
Именно поэтому в том же Лам-риме идет сначала зарождение правильной мотивации (первая половина всего текста) - а уже потом шаматха. Разница с другими указанными мною текстами (добавлю еще и "Кунзан лами шалунг", если уж тут так ревностно следят за "чистотой традиций") только в том, что в Ламриме и в "Драгоценном украшении" для этого используется метод Сутры, а в остальных - уже и Тантры. Все логично и понятно.
(Добавление)
Ну и напоследок - самое интересное: различие в главных самайях Ньингмы и Сарма.
Цитата:
Цитата:

In the Nyingma school, there are 28 samaya vows, divided into three root vows and 25 branch vows. The three root vows are:

(i) The vow of the body: to venerate the guru
(ii) The vow of speech: to continually practice the mantras and mudras of the deity
(iii) The vow of mind: to keep the restricted teachings of the tantras secret.

The other 20 vows are placed in four groups:

(i) The five to be accepted
(ii) The five not to be rejected
(iii) The five to be practised
(iv) The five to be known
(v) The five to be accomplished

Now, like most things Nyingma, the authenticity of these 28 vows has been called into question by representatives of the other Tibetan schools, who generally follow a system of 14 samaya vows. In response to this, it should be pointed out that arrangements of the samaya vows similar to the Nyingma 28 are found in the Guhyagarbha tantra and in Vilāsavajra’s Exposition of the Samaya. Similar but not identical; the Guhyagarbha as 20 vows, and Vilāsavajra gives 29. For an identical set of 28 vows, we need to go to the Dunhuang manuscripts. At least two of these manuscripts (probably 10th century) explain the samaya vows in the almost exactly the same way as the later Nyingma tradition.

Таким образом, самаи в нингма и в других школах сильно отличаются.


Вантус, был задан простой вопрос. Повторю его еще раз:
в чем ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между главными самайями в Ньингма и самаями в школах Сарма?
"Принципиальная" - значит они отличаются в каких-либо положениях настолько, что человеку, знающему самая Сарма придется коренным образом менять свое поведение или понимание при столкновении с самайями Ньингма. Вопрос-то простой: вы утверждаете, что они принципиально отличаются - вот и покажите по пунктам это отличие. Из указанной странички пока только видна несколько другая компоновка.
Тем более, что вы эту тему подняли со всем жаром. Думаю, это не только мне интересно. ;)

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 10:23:22
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Цитата:
Вантус: Я, пожалуй, напишу бумажное письмо в Шечен. Пусть Дордже Ликпа сообщит мне адрес этого учреждения.

Это будет весело - вот там удивятся Радость Вероятно, после этого письма на нас обрушатся все казни египетские... Закатив глазки Напишите - это даже интересно, как в таких крупных монастырях реагируют на письма разных неадекватов, о которых они в первый раз слышат Насвистываю Хотя, если мне не изменяет память, кто-то из вашей виртуальной братии уже туда писал...

Цитата:
Dondhup: Я далеко не знаток, но в Ламриме Чже Ринпоче вообще про нендро ничего нет, это ж тантрийская практика.

Dondhup, поинтересуйтесь на досуге более подробно насчет значения слова "нгондро" . Оно несколько шире, чем вы себе представляете. Для примера: http://oldtradition.org/forum/vi...topic.php?id=857 ;)

Цитата:
Fritz:
Дондуп, может ты мне укажешь, как великий знаток Ламрима, где в нём пишется что нёндо надо начинать после лоджонга с тхеравадинской сатипатханой и обязательно до шаматхи с випащьяной? Неахота весь Ламрим перерывать заново.

Во-первых, методы сатипаттханы - не исключительная привилегия Тхеравады (о чем вам уже писал) . Во-вторых, насчет методов сатипаттханы, как подготовительных, рекомендую вам прочесть: Согьял Ринпоче "Книга жизни и практики умирания" (раздел "Три метода медитации", стр. 91) Есть и другие практики, относящиеся к развитию дрэнпа ньержа (читайте выше), то что вы ничего, кроме "Маха-стипаттхана сутты" не знаете - это ваша проблема, не наша. Если смущает палийская калька слова - можем пользоваться санскритской или тибетской. Улыбка Есть также разные подходы разных лам, что вполне соответствует искусности Ваджраяны в методах.
А вообще - не следует быть таким зашоренным: Будда, как справедливо пишет Согьял Ринпоче, учил 84 000 способов усмирения ума и в буддизме существует бесчисленное множество методов медитации.

Да, почти забыл: вопрос по поводу дачи практик развития смрити в качестве предваряющих Ло-чжонги и Нгондро подробно обсуждался с кхенпо Цевангом Гьяцо, когда он жил у нас в монастыре - и получил полную поддержку. Проверить вы это вряд ли сможете, но нам на это сами знаете что... Подмигивание

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Страниц (15): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Перлы виртуальных "знатоков" буддизма »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0315]     [ Gzip Disabled ]