Таи Сабаки |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 06:23:42
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Февр. 2010
|
На одном форуме встретил такую фразу:"Арья-Бодхисаттва пребывает в изначальном состоянии лишь определенные промежутки времени. Потому и перерождается. В этом его отличие от Будды, который не выпадает в поток восприятия органов чувст, обусловленный двойственностью."
У меня такой вопрос - почему бодхисаттвы махаяны не стремятся как можно скорее стать буддами, а наоборот оттягивают переход в буддовость? |
|
|
Bagilov I |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 07:31:30
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Россия, г.Уфа
|
Таи Сабаки
обет у них, спасти всех - тотально, а спасти щелкнув пальцами никак не получится, потому работать надо, а работать можно только в грубых телах, с органами чувств, вот и приходится "быть в сансаре" :)
----- Уже нирвана?!...
мне на следующей!
Намо Бхагаватэ! |
|
|
Таи Сабаки |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 07:42:49
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Февр. 2010
|
Bagilov I пишет:Таи Сабаки
обет у них, спасти всех - тотально, а спасти щелкнув пальцами никак не получится, потому работать надо, а работать можно только в грубых телах, с органами чувств, вот и приходится "быть в сансаре" Улыбка
Но ведь очень многие посетители буддийских форумов считают, что будда может работать в сансаре ничуть не хуже чем бодхисаттвы. Прошу вас прокомментировать это, и ещё объяснить ваше высказывание, которое я процитировал.
К тому же сказано что бодхисатва живёт в сансаре 3 кальпы. Стало быть, если он не успеет выполнить обет за эти 3 кальпы, то получается, что он не сможет сделать то, что хочет? |
|
|
Bagilov I |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 10:25:18
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Россия, г.Уфа
|
Будда "умирает", так же как и бодхисаттва, только у будды паринирвана а у бодхисаттвы круговерть сансары. Будда не обусловлен органами чуств и следовательно 12 скандх больше на него не действуют и значит прекращается омрачение сознания, ну и дальше больше. У бодхисаттвы грубо говоря побудительный мотив "положительный" а в целом он так же омрачен, если развивать логику то спасать живые существа не нужно - иллюзия, а с другой, вобщем там глубоко и заболоченно :)
к сожалению не знаю насчет трех кальп, в какой сутре об этом говорят?
ну и странно что раз, три кальпы прошло и бодхисаттва "ушел", куда, как, почему?
Пойду почитаю матчасть.
http://www.abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Bodhisattva.htm(Отредактировано автором: 24 Февраля, 2010 - 10:26:43)
----- Уже нирвана?!...
мне на следующей!
Намо Бхагаватэ! |
|
|
Таи Сабаки |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 10:51:05
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Февр. 2010
|
Bagilov I пишет:Будда "умирает", так же как и бодхисаттва, только у будды паринирвана а у бодхисаттвы круговерть сансары. Будда не обусловлен органами чуств и следовательно 12 скандх больше на него не действуют и значит прекращается омрачение сознания, ну и дальше больше. У бодхисаттвы грубо говоря побудительный мотив "положительный" а в целом он так же омрачен, если развивать логику то спасать живые существа не нужно - иллюзия, а с другой, вобщем там глубоко и заболоченно Улыбка
к сожалению не знаю насчет трех кальп, в какой сутре об этом говорят?
ну и странно что раз, три кальпы прошло и бодхисаттва "ушел", куда, как, почему?
Пойду почитаю матчасть.
Там ещё про нирманакаи будды которые в паранирване что-то сказано, в теории.
Хотелось бы чтобы Дордже Жамбо Лама это объяснил. |
|
|
ssss |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 11:48:29
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
Таи Сабаки пишет:На одном форуме встретил такую фразу:"Арья-Бодхисаттва пребывает в изначальном состоянии лишь определенные промежутки времени. Потому и перерождается. В этом его отличие от Будды, который не выпадает в поток восприятия органов чувст, обусловленный двойственностью."
У меня такой вопрос - почему бодхисаттвы махаяны не стремятся как можно скорее стать буддами, а наоборот оттягивают переход в буддовость? Помоему, вопрос очень обширный. Во первых : Бодхисаттвы бывают разных уровней, и пребывают они в изначальном состоянии в зависимости их уровня. Во-вторых: перерождаются они по нескольким причинам в зависимости от их уровня. Но первоначальная причина их обеты Бодхисаттвы. На банальном уровне можно объяснить так: если у человека появляются болезни на теле, и у него есть возможность умереть и обрести покой ( состояние Будды ), или лечить себя и заботиться о себе, семье, родителях ( лечить болезни и есть проповедовать и лечить сансару ), что гораздо естественней для нормального человека. А путь обретения и уход в состояние Будды- это путь Практьекабудд. Надо заметить, что все Нирманакаи Будд были изначально Бодхисаттвами и освобождали бесчисленное число существ. |
|
|
ningma |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 12:03:03
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Таи Сабаки пишет:У меня такой вопрос - почему бодхисаттвы махаяны не стремятся как можно скорее стать буддами, а наоборот оттягивают переход в буддовость?
С чего это вы взяли, что не стремится?
Таи Сабаки пишет:Но ведь очень многие посетители буддийских форумов считают, что будда может работать в сансаре ничуть не хуже чем бодхисаттвы. Прошу вас прокомментировать это, и ещё объяснить ваше высказывание, которое я процитировал.
Комментируем: данные посетители говорят глупость.
Ка и это:
Таи Сабаки пишет:К тому же сказано что бодхисатва живёт в сансаре 3 кальпы. Стало быть, если он не успеет выполнить обет за эти 3 кальпы, то получается, что он не сможет сделать то, что хочет?
Таи Сабаки пишет:Там ещё про нирманакаи будды которые в паранирване что-то сказано, в теории.
Хотелось бы чтобы Дордже Жамбо Лама это объяснил.
"Что-то" Дорже Жамбо-лама не комментирует. Он комментирует конкретные вещи. "Что-то" комментирую я. Что уже и сделал выше.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Таи Сабаки |
Отправлено: 24 Февраля, 2010 - 12:23:50
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Февр. 2010
|
ningma пишет:Таи Сабаки пишет:
У меня такой вопрос - почему бодхисаттвы махаяны не стремятся как можно скорее стать буддами, а наоборот оттягивают переход в буддовость?
С чего это вы взяли, что не стремится?
Ну они же хотят не переходить в паранирвану.
(Добавление)
ningma пишет:
Комментируем: данные посетители говорят глупость.
Ка и это:
Таи Сабаки пишет:
К тому же сказано что бодхисатва живёт в сансаре 3 кальпы. Стало быть, если он не успеет выполнить обет за эти 3 кальпы, то получается, что он не сможет сделать то, что хочет?
ОК. Я это где-то в интернете в трактате Асанги прочитал. В таком случае почему вообще появляются будды? Почему тогда одни становятся буддами а другие остаются бодхисаттвами.
(Добавление)
Салдан пишет:Надо заметить, что все Нирманакаи Будд были изначально Бодхисаттвами и освобождали бесчисленное число существ.
Что такое нирманакаи Будд? Что такое нирманакаи Будд перешедших в паранирвану и что такое нирманакаи Будд еще не перешедших в паранирвану? |
|
|
Светлана |
Отправлено: 25 Февраля, 2010 - 13:49:53
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 128
Дата рег-ции: Янв. 2010
Откуда: Япония, Осака
[+]
|
Таи Сабаки пишет:ningma пишет:
Таи Сабаки пишет:
У меня такой вопрос - почему бодхисаттвы махаяны не стремятся как можно скорее стать буддами, а наоборот оттягивают переход в буддовость?
С чего это вы взяли, что не стремится?
Ну они же хотят не переходить в паранирвану.
Я читала в тексте по практике бодхисаттвы Авалокитешвары (тиб. Ченрезиг, кит. Гуаньинь, яп. Каннон) который составлен из и на основе учений данных Бокаром Ринпоче, что, когда Авалокитешвара увидел что несмотря на его безграничные усилия по помощи живым существам, кол-во последних не уменьшилось, сказал:"Уж лучше покоиться в нирване!" - его голова разлетелась на тысячу осколков, так как он нарушил данный ранее обет.
Насколько мне известно, первый обет бодхисаттвы гласит: "Сколь не бесчисленны живые существа, я клянусь, что всех их приведу к освобождению!". То есть, стремление бодхисаттвы уйти в нирвану противоречит обетам бодхисаттвы.
Пускай Дорже Жамбо лама поправит меня если я ошиблась.(Отредактировано автором: 25 Февраля, 2010 - 13:50:32)
----- Намо Амида Буцу! |
|
|
ningma |
Отправлено: 28 Февраля, 2010 - 03:40:13
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Таи Сабаки пишет:В таком случае почему вообще появляются будды? Почему тогда одни становятся буддами а другие остаются бодхисаттвами.
В зависимости от достигнутых плодов практики на 10 бхуми (ступенях) бодхисаттв они различаются от начинающих - до будд. Практикуйте - и станете буддой.
Таи Сабаки пишет:Что такое нирманакаи Будд? Что такое нирманакаи Будд перешедших в паранирвану и что такое нирманакаи Будд еще не перешедших в паранирвану?
Нирманакая - "будда-во-плоти", явленное тело Просветления (причем это может быть не только человек, но и людой предмет, событие и т.п. материальное явления, которое породило у конкретного человека просветленное состояние сознание). С т.з. Махаяны будды не уходят и не приходят, поскольку Просветление - это не место, а изначальная природа сознания. Разберитесь, пожалуйста, что такое нирвана и паринирвана. Форум - не место для "ликбеза" по сложнейшим вопросам Дхармы, о которых написаны тома текстов.
Светлана пишет:его голова разлетелась на тысячу осколков, так как он нарушил данный ранее обет.
Не путайте аллегорический тескт с биографией. 10 голов Авалокитешвары имеют не физический, а символический смысл.
Светлана пишет:То есть, стремление бодхисаттвы уйти в нирвану противоречит обетам бодхисаттвы.
Нирвана - НЕ МЕСТО!!! Сколько можно это повторять!!!!! Это - СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ. Одним из свойств будд, как высшее формы развития на пути бодхисаттв - это искуссность в помощи всем живым существам. А отнюдь не уход от этих ж/с. Чтобы лечить других, желательно иметь опыт личного исцеления - одно другому не противоречит.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
|