Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): [1] 2 3 »   

> Без описания
ssss

Отправлено: 11 Октября, 2012 - 15:13:55
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Появилась новая нужная книга :
Чже Цонкапа

БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ МАНТРЫ

(«Нагрим Ченмо»)

Том 1



Пер. с тибетского А. Кугявичуса

под общей редакцией А. Терентьева



Введение Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо



Санкт-Петербург 2011

Изд-е А. Терентьева

Даю ссылку на 1 том:

http://abhidharma.ru/Nara/argrim1of3.htm
 
 Top
ssss

Отправлено: 23 Апреля, 2013 - 09:54:09
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Дутия ассутава сутта: Необученный (II)

http://theravada.ru/Teaching/Can...ava-sutta-sv.htm

Дутия ассутава сутта: Необученный (II)
СН 12.62

редакция перевода: 19.04.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 596"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи, необученный заурядный человек может испытать отвращение к этому телу, состоящему из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может испытать отвращение к этому телу, состоящему из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «разумом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен испытать отвращение к этому, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен испытать отвращение к этому, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или даже дольше. Но то, что называется «умом», «разумом», «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное.
Поэтому, монахи, обученный ученик Благородных тщательно и пристально уделяет внимание самому зависимому возникновению так: «Когда есть это, появляется и то. С возникновением этого, возникает то. Когда этого нет, то не появляется то. С прекращением этого, прекращается и то».
Монахи, в зависимости от контакта, переживаемого как приятный, возникает приятное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как приятный, соответствующее чувство – [т.е.] приятное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как приятный – прекращается и затухает.
В зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, монахи, возникает болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как болезненный, соответствующее чувство – [т.е.] болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как болезненный – прекращается и затухает.
В зависимости от контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, монахи, возникает ни-приятное-ни-болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, соответствующее чувство – [т.е.] ни-приятное-ни-болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный – прекращается и затухает.
Монахи, подобно тому, как тепло генерируется и огонь порождается соединением и трением двух палок для розжига, но когда палки разъединены и отложены, то результатное тепло прекращается и затухает – то точно также в зависимости от контакта, переживаемого как приятный… переживаемого как болезненный… переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный… соответствующее чувство – [т.е.] ни-приятное-ни-болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный – прекращается и затухает.
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает отвращение к контакту, отвращение к чувству, отвращение к восприятию, отвращение к формациям [ума], отвращение к сознанию. Испытывая отвращение, он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, нет более чего-либо, что нужно было бы осуществить в этом состоянии существования».
 
 Top
ssss

Отправлено: 23 Апреля, 2013 - 19:58:40
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Ангуттара Никая 2.29
Виджджа-бхагия сутта
Слагаемые высшего знания

Только для бесплатного распространения

Перевод с пали Д. А. Ивахненко

Монахи, есть два умственных качества, которые приводят к высшему знанию. Какие именно два? Спокойствие (саматха) и проникновение (випассана).

К какому результату, монахи, приводит развитое спокойствие? Развивается ум. К какому результату приводит развитый ум? Отбрасывается какая бы то ни было страсть.

К какому результату, монахи, приводит развитое проникновение? Развивается мудрость. К какому результату приводит развитая мудрость? Отбрасывается какое бы то ни было неведение.

Монахи, загрязненный страстью, ум не освобождается, загрязненная неведением, мудрость не развивается. Таковы, о монахи, освобождение ума через угасание страсти, и освобождение мудрости через угасание неведения
 
 Top
yojik
Отправлено: 24 Апреля, 2013 - 12:48:40
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




по поводу самадхи и випассаны есть интересная сутта:
http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm

я всегда считал, что без определенного уровня сосредоточения (самадхи) невозможно достичь достаточного уровня проникновения (випассаны).
Но судя из этой книги:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7595109/
(кстати Очень рекомендую эту книгу.)
можно практиковать Випассану на уровне тела обладая "достаточным" сосредоточением. Но остальные сатипатханы (перечисленные в махасатипатхане сутте) нет смысла практиковать не достигнув хотя бы первой дхьны.
И в общем то это логично. Переживание непостояннства (аничча), безличности (анатман) и страдания (дуккха) на уровне своего тела можно осуществить достаточно утихомирив Ум.

Так вот по поводу сутты. " видения-как-есть явлений (дхамма-випассана) с помощью высшей мудрости (адхипаннья). " - думаю подразумевается что то вроде "Аналитической медитации". Т.е. понимание, а не переживание истинной природы вещей.
В принципе этот процесс видия-как-есть описан тут:
http://dhamma.ru/canon/mn/mn146.htm

(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2013 - 14:24:15)

 
 Top
vazduh
Отправлено: 24 Апреля, 2013 - 22:56:14
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


yojik пишет:
думаю подразумевается что то вроде "Аналитической медитации". Т.е. понимание, а не переживание истинной природы вещей.

а я думаю не переживание и не понимание, а устойчивое пребывание в осознавании природы вещей.

(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2013 - 22:56:55)

 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 25 Апреля, 2013 - 07:56:28
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




vazduh пишет:
а я думаю не переживание и не понимание, а устойчивое пребывание в осознавании природы вещей.

Не "вещей", а "дхарм", как эллементарных частиц сознания.
Вообще же под "аналитической медитацией" может подразумеваться и практики Ло-чжлнг и Нгондро, и випашьяны. Нужно смотреть по контексту.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
vazduh
Отправлено: 25 Апреля, 2013 - 10:12:57
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


ningma пишет:
Не "вещей", а "дхарм", как эллементарных частиц сознания.
Вообще же под "аналитической медитацией" может подразумеваться и практики Ло-чжлнг и Нгондро, и випашьяны. Нужно смотреть по контексту.

уточнение очень существенное. спасибо.
в литературе часто пользуются термином "вещей". но точнее конечно сказать "дхарм". вещи снаружи, дхармы внутри.
 
 Top
yojik
Отправлено: 25 Апреля, 2013 - 11:28:07
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




vazduh пишет:
вещи снаружи, дхармы внутри.

Мне кажется Вы ошибаетесь.
Думаю, что Нингма имел ввиду: дхарма - как элементарная единица эмпирического опыта. А все, что можно описать (и снаружи и внутри :) ) можно рассматривать как набор такого опыта.
 
 Top
vazduh
Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 00:25:02
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


yojik пишет:
дхарма - как элементарная единица эмпирического опыта.


это можно рассматривать только с точки зрения того, что ningma описал как:
ningma пишет:
Нужно смотреть по контексту.
 
 Top
yojik
Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 10:19:06
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




vazduh пишет:
yojik пишет:
дхарма - как элементарная единица эмпирического опыта.


это можно рассматривать только с точки зрения того, что ningma описал как:
ningma пишет:
Нужно смотреть по контексту.


не..))
дхарма - элементарная единица эмпирического опыта.
А смотреть по контексту - это про аналитическую медитацию.
 
 Top
Страниц (3): [1] 2 3 »
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0266]     [ Gzip Disabled ]