Olmer |
Отправлено: 26 Января, 2012 - 16:18:59
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008
|
vazduh пишет:и какова же разница между проповедью и агитдезой, которую я должен увидеть, не видя того, кто за ней стоит, т.е. не опираясь на личность?
На этот счет Будда дал четкий ответ - проверяйте, как проверяете золото перед поупкой |
|
|
yojik |
Отправлено: 26 Января, 2012 - 18:01:14
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009
|
1990 или как там пишет:неважно кто говорит, важно что человек говорит
Не совсем так))
Для того что бы я воспринял Учение у меня должно появится доверие к человеку дающему Учение.
На сколько я понимаю "1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает" подразумевает не делать культ личности Учителя. |
|
|
vazduh |
Отправлено: 27 Января, 2012 - 13:32:19
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
ningma пишет:А вот насчет вегетарианства=Дхарма - это уже ваши личные заморочки, ничем логически не обоснованные.
я же написал не "ест курицу", а "режет" ее.
1990 или как там пишет:Существуют четыре опоры, которые необходимы буддисту при постижении и практике учения: 1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; 2) полагаться на смысл, а не на слова; 3) полагаться на писания точного значения, а не на те, которые нуждаются в толкованиях; 4) полагаться на мудрость, а не на обычное знание.
хорошо, давайте разберемся о чем тут говорится.
1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; в чем суть этой фразы? означает ли это, что обучающий не обязан иметь для вас авторитет? нет. почитайте про гуру йогу. смысл фразы в том, что никто никого не может взять за руку и привести к просветлению, надо полагаться на Дхарму. учитель, - только помошник, а идти придется самому. вобщем-то именно этот пункт очень подробно описан. смысл не в том, чтобы просто услышать Дхарму от человека, а в том, чтобы практиковать ее.
2) полагаться на смысл, а не на слова. если бы можно было полагаться на слова (произносимый звук), то не было бы запретов на передачу мантр. бубни себе что хочешь. но мантры должны быть переданы, потому в них главное не звук а смысл и правильное выполнение практики. кроме того, надо понимать, что слова не могут передать Дхарму. невозможно рассказать о своих ощущениях человеку, который таких же ощущений не переживал. поэтому и сказано, что нужно не слова слушать, а пытаться разглядеть смысл, содержание того, о чем говорится. только тогда есть вероятность почувствовать направление, в котором надо двигаться.(Отредактировано автором: 27 Января, 2012 - 13:39:56) |
|
|
Nebirius |
Отправлено: 27 Января, 2012 - 22:30:39
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012
[+]
|
vazduh пишет:
хорошо, давайте разберемся о чем тут говорится.
1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; в чем суть этой фразы? означает ли это, что обучающий не обязан иметь для вас авторитет? нет. почитайте про гуру йогу. смысл фразы в том, что никто никого не может взять за руку и привести к просветлению, надо полагаться на Дхарму. учитель, - только помошник, а идти придется самому. вобщем-то именно этот пункт очень подробно описан. смысл не в том, чтобы просто услышать Дхарму от человека, а в том, чтобы практиковать ее.
2) полагаться на смысл, а не на слова. если бы можно было полагаться на слова (произносимый звук), то не было бы запретов на передачу мантр. бубни себе что хочешь. но мантры должны быть переданы, потому в них главное не звук а смысл и правильное выполнение практики. кроме того, надо понимать, что слова не могут передать Дхарму. невозможно рассказать о своих ощущениях человеку, который таких же ощущений не переживал. поэтому и сказано, что нужно не слова слушать, а пытаться разглядеть смысл, содержание того, о чем говорится. только тогда есть вероятность почувствовать направление, в котором надо двигаться.
А причем тут это все к проповеди?
"1990 или как там": указал на одну из четырех опор, которая указывает, что главное передача смысла учения, а не авторитетности передающего информацию. Это к проповеди было сказано, но также и к практикующим это относиться, которые слушают наставления. А остальные 3 опоры были просто перечислены и предназначаются для тех, кто уже стал на путь истины. А вы уже в практику полезли, и гуру йогу даже каким то образом сюда причислили. Да и то, что вы перечислили по пониманию четырех опор, можно раскритиковать в пух и прах.
Но здесь же все же проповедь обсуждают, на сколько я понял.(Отредактировано автором: 27 Января, 2012 - 22:50:21)
----- Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых. |
|
|
vazduh |
Отправлено: 28 Января, 2012 - 18:08:37
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Nebirius пишет:главное передача смысла учения, а не авторитетности передающего информацию.
интересно построена фраза. конечно главное, - передача смысла учения. авторитетность передающего, - не главное, но и немаловажное. |
|
|
Olmer |
Отправлено: 28 Января, 2012 - 18:14:11
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008
|
vazduh пишет:авторитетность передающего, - не главное, но и немаловажное.
Вам же Будда четко сказал - смотрите на УЧЕНИЕ, а не на личность, его дающую. А вы опять за свое |
|
|
vazduh |
Отправлено: 28 Января, 2012 - 18:27:27
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
почитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.
нигде в гуру-йоге не сказано, что смысл учения, - не главное. это главное. но к учителю надо относиться как к четвертой драгоценности. поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать. |
|
|
Olmer |
Отправлено: 28 Января, 2012 - 18:42:53
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008
|
vazduh пишет:почитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.
нигде в гуру-йоге не сказано, что смысл учения, - не главное. это главное. но к учителю надо относиться как к четвертой драгоценности. поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать.
А с чего вы взяли, что почтение гуру в трактовке Гуру-йоги как-то отменяет тот факт, что НЕ СЛЕДУЕТ смотреть на его личность, а на даваемое им учение? С чего вы взяли, что это почтение должно как-то влмять на восприятие учеником наставлений гуру? С чего вы вообще взяли, что правильно понимаете эту практику? Я, к примеру, слышал от преп. Дорже Жамбо, что развить фанатичную преданность своему гуру - это не цель Гуру-йога, а наоборот, антицель |
|
|
Jin_ke |
Отправлено: 28 Января, 2012 - 20:23:48
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 472
Дата рег-ции: Июль 2010
Откуда: Украина
|
vazduh пишет:очитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.
Это к теме никак не относится. Проповедник и учитель - разные вещи. Проповедник может просто хорошо знать теоретическую сторону и не более. Учитель же в идеале, должен обладать личным опытом реализации. Поэтому не смешивайте эти понятия. Вы можете заинтересоваться Учением Будды услышав яркого и эмоционального проповедника, а позже найти общину или же ламу у которого будете учиться. |
|
|
Nebirius |
Отправлено: 28 Января, 2012 - 20:39:03
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012
[+]
|
vazduh пишет:Nebirius пишет:главное передача смысла учения, а не авторитетности передающего информацию.
интересно построена фраза.
Справедливое замечание. Сделал автоматическую ошибку в конце слова. В место "ь", "и" написал.
(Добавление)
vazduh пишет:почитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.
нигде в гуру-йоге не сказано, что смысл учения, - не главное. это главное. но к учителю надо относиться как к четвертой драгоценности. поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать.
Чего вы вообще в гуру йогу полезли, с темы о проповеди? Это уже для серъезных практикующих предназначена практика, а не для мирян которых еще нужно заинтересовать Дхармой - через проповедь.
(Добавление)
vazduh пишет:поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать.
Если учитель говорит явную глупость на ваш взгляд или вы явно не согласны с ним, то очень даже нужно пренебрегать Да и вообще, понятие авторитетность в практике Дхармы не уместно, потому как подразумевает слепое слушание и делание то, что тебе говорят.
Тема закрыта! Продолжение в теме "Право на проповедь - 2 ".(Отредактировано автором: 28 Января, 2012 - 21:07:18)
----- Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых. |
|
|
|