Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (7): « 1 2 3 [4] 5 6 7 »   

> Без описания
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 18:23:12
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Оксана пишет:
Спасибо, но у меня нет проблем на этой почве, нет ни линии ни преемственности

Это хорошо, что нет проблем. Я потому и пишу здесь, чтобы они не появлялись. Подмигивание Вот только не означает ли это одновременно и отсутствие цельной методики практики? Хм

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Оксана
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 18:32:30
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 71
Дата рег-ции: Авг. 2008  




возможно и такое..
в последнее время в "моё" понятие практики включаются все больше и больше аспектов "обычной" жизни, настолько что я уже и методологию не прослеживаю, право, не знаю о чём это
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 19:35:41
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Если вы включаете различные аспекты жизни в ПРАКТИКУ, значит есть и сама ПРАКТИКА. А любая практика подразумевает структуирование информации, действий и критериев продвижения, т.е. - МЕТОДОЛОГИЮ.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Оксана
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 20:12:18
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 71
Дата рег-ции: Авг. 2008  




именно так, практика перестала означать какие-либо узконаправленные действия (созерцание, ритуал и пр.), а стала способом взаимодействия с миром его познания, стала мироощущением. структурирование действий и информации происходит как-то само собой под влияним когда-то сформировавшегося импульса, мотивации, а критерии продвижения проявляет так сказать сама жизнь. все больше пытаюсь расслабиться и пребывать в присутствии, иногда это даже удается Закатив глазки
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 22:56:50
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Оксана пишет:
все больше пытаюсь расслабиться и пребывать в присутствии, иногда это даже удается

То есть - критерии продвижения все же есть: "расслабление" и "присутствие". Имеется ли ввиду под первым шаматха, а под вторым - смрити? Или это что-то другое? О каком именно присутствии идет рачь: о внешнем (предметы, ситуации) или внутреннем (мысли, эмоции, состояния сознания)?

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Оксана
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 23:24:05
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 71
Дата рег-ции: Авг. 2008  




по сути, да (даже странно что я раслабленность не называю шаматхой, а вот присутствие-то смрити) смрити внешнее хорошо идет когда внутреннее состояние и эмоциональное и сознания не взволнованы, а уж если что-то тревожит то как-то сразу внутреннее.
раслабление и присутствие я определяла как цель, а критерии - лёгкость, на сколько все без усилий, на сколько выше кпд. естественно что, если приходиться тратить энергии много а отдачи мало, то значит что-то не так.
вот хорошо! сформулировала и ясности прибавилось
 
 Top
sheirab

Отправлено: 30 Ноября, 2008 - 12:15:24
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 158
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Киев.




Дорже Жамбо-лама пишет:
чтобы УЧИТЬ - для этого нужно ЛИЧНО знать КОНКРЕТНУЮ личность, дабы давать практику в соответствии с ее качествами сознания


В тексте "Прибежище" есть такие слова: "Володіючи справжнього вченяя досконалим знанням, проповідува Будда для кожного те, у чому той мав потребу" ( мне известен только украинский перевод текста). Для того, чтобы давать учения НЕОБХОДИМ прямой, личный контакт.

-----
Намо Бхагаватэ! Сарвамангалам! Таши делег!
 
 Top
Poseidon
Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 17:50:41
Post Id


Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Апр. 2009  




Я тут хотел прояснить некоторые моменты, т.к. достаточно близко в теме.

Дорже Жамбо-лама пишет:
И да, и нет... Верно, что следует ПРОПОВЕДЫВАТЬ Дхарму всеми доступными способами, в т. ч. - и через Интернет. А вот чтобы УЧИТЬ - для этого нужно ЛИЧНО знать КОНКРЕТНУЮ личность, дабы давать практику в соответствии с ее качествами сознания. Не удивительно ли, что вы не найдете нормального врача, который бы лечил серез Сеть и ставил диагнозы, но зато почему-то считается возможным лечить таким образом сознание человека. Я мог бы сослаться и на канонические тексты с прямыми предписаниями, как должен проходить процесс установления связи Учитель-ученик, но вы и сами легко можете прочесть об этом в той же "Гурупанчашике" и других текстах, переведенных на русский язык.

Я слышал, как другие тибетские Учителя называют Намкая Норбу Ринпоче – солнцем Дхармы. Это просто другой уровень подачи Учения. Когда у Учителя очень много учеников, он не в состоянии сесть с каждым, побеседовать и дать лично ему наставления/передачу. Но он может давать Учения всем, в соответствии с тенденциями развития различных групп его учеников. Поэтому и называется Солнце Дхармы – светит, а ученики получают лучи. Это относится и к трансляциям и к прямому введению.
Дорже Жамбо-лама пишет:
Пространство действительно значения не имеет при первичном ознакомлении с Учением. А вот для того, чтобы определить во что ученик получил введение: в природу сознания или собственные фантазии - необходим непосредственный близкий контакт ученика с Учителем..

Дело в том, что распознать природу своего ума ученик должен сам, и если это происходит, то у ученика не остаётся в этом сомнений. А вот подтвердить, или опровергнуть, конечно же необходимо у Учителя. Хотя, как это не смешно, если у ученика появилась ясность по этому поводу – какой смысл в подтверждении этого у Учителя? В общем на эту тему есть много объяснений самого ЧННР, практически на каждой трансляции.

Дорже Жамбо-лама пишет:
Bagilov I пишет:Объясните необразованному, если мне рассказали как практиковать и чего я должен достигнуть это есть 100% передача?
У нормальных Учителей, начиная с Будды Шакьямуни - да.

Дорже Жамбо-лама пишет:
Не только в Ваджраяне, но и во всех Школах, где присутсвует понятие Дхармакая, шуньята и т.п. Учитель здесь выступает как эксперт, определяющий истинность переживания этих состояний учеником. Это - если очистить понятия "ваджрачарья" от теократической мишуры.

Всё-таки, то, что Вы сказали – это относится к сутре. А вот в Тантре, ответом на вопрос Bagilov I будет ответ – нет! Так как если ученик не получил необходимые посвящения и передачу силы (ванг), то он 1. не сможет реализовать практику, 2. Может получить проблемы с защитниками этого конкретного учения.

Дорже Жамбо-лама пишет:
Жаль, что о таком методе не знал Будда Шакьямуни, это значительно ускорило бы процесс обучения Его учеников...

Это просто специфиццкий метод. Будда не пользовался и не объяснял его официально, т.к. не было для этого в то время условий. На этом же основании и тантру он почти давал. Просто способности учеников были другие.
Однако. Слышал я историю от Геше Тинлея. Было давно, и детали могу немного спутать, но общий смысл сохраню. Перед Буддой собралась Санга, и он сидел напротив них и молчал. И его учением было – он показал розу. И это понял один из его учеников – в это мгновение он полностью пробудился. И дальше Будда его спросил, тот что-то ответил, но это я уже не вспомню.
Так вот – это же классический пример прямого введения. Только применяют его очень редко как раз потому, что практиков с высокими способностями очень мало.

(Отредактировано автором: 14 Апреля, 2009 - 18:14:51)

 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 18:07:59
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Poseidon пишет:
Когда у Учителя очень много учеников, он не в состоянии сесть с каждым, побеседовать и дать лично ему наставления/передачу.

Тогда может быть стоит несколько сократить количество учеников? Или не давать учений, которые тркбуют специальной проверки уровня ученика? В противном случае невозможно
Цитата:
определить во что ученик получил введение: в природу сознания или собственные фантазии - необходим непосредственный близкий контакт ученика с Учителем.


Poseidon пишет:
Слышал я историю от Геше Тинлея. Было давно, и детали могу немного спутать, но общий смысл сохраню. Перед Буддой собралась Санга, и он сидел напротив них и молчал. И его учением было – он показал розу. И это понял один из его учеников – в это мгновение он полностью пробудился. И дальше Будда его спросил, тот что-то ответил, но это я уже не вспомню.
Так вот – это же классический пример прямого введения. Только применяют его очень редко как раз потому, что практиков с высокими способностями очень мало.

То есть - один получил, а остальные - нет. Причем, если вы вспомните точно, то Будда ПОДТВЕРДИЛ лично Кашьяпе, что тот понял Его правильно. ННР - также дает эти подтверждения каждому конкретному ученику?

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Poseidon
Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 18:55:41
Post Id


Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Апр. 2009  




О, спасибо Ньингма, за Кашьяпу Радость
Уверен, что при личной встрече, любой ученик ЧННР спросив, сможет получить ответ на свой вопрос. На аудиенции, например, или подойдя после лекции.
ningma пишет:
Тогда может быть стоит несколько сократить количество учеников? Или не давать учений, которые тркбуют специальной проверки уровня ученика?
Радость
А ты поставь себя на место Учителя, у которого много учеников. Как ты их будешь "сокращать"? Радость Они ведь, к тому же ещё и прибывают каждый день.

Дело в том, что способ подачи учения в данной системе - он только на первый взгляд такой противоречивый, а при детальном рассмотрении - очень даже наоборот.
Учение Дзогчен ведь начинается только для того, кто действительно "получил" прямое введение, и только после этого. Это как раз и есть то, что Нингма назвал "специальной проверкой уровня ученика". А до того, как ученик "получит" прямое введение (а он может просидеть на нём и ничего не понять), Учение Дзогчен будет только на уровне слов. И эти, неполучившие люди, для того чтобы "получить", должны выполнять предварительные практики, связанные с этим учением. Так что все факторы соблюдаются.
Более того, это придумал ни кто иной, как Гараб Дордже, учитель Гуру Падмасамбхавы, один из держателей линии преемственности Лончен Ньнгтиг.

Да и впринципе, лучше не делать громких заявлений о том, что кто-то неправ, с жирной точкой в конце. Более конструктивно будет спросить почему они делают именно так, и в ходе обсуждения возможно оппонент увидит свою ошибку сам, т.к. ошибка станет более очевидной.
 
 Top
Страниц (7): « 1 2 3 [4] 5 6 7 »
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0298]     [ Gzip Disabled ]