vazduh |
Отправлено: 16 Апреля, 2012 - 13:21:33
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Nebirius, ну зачем уловки? само наличие ситуации, в которой люди страдают можно и необходимо использовать как путь. по-моему все понятно
(Добавление)
Olmer пишет:шаматхой и випашьяной в таком состоянии особо не позанимаешься. Болезни относятся к мритья-маре, к вашему сведению
а Миларепа, практиковавший в горах, в тяжелых условиях, болеющий телом, что же по-Вашему не практиковал шаматху и випашьяну?
причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?(Отредактировано автором: 16 Апреля, 2012 - 13:30:40) |
|
|
Nebirius |
Отправлено: 16 Апреля, 2012 - 13:52:39
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012
[+]
|
vazduh пишет:Nebirius, ну зачем уловки? само наличие ситуации, в которой люди страдают можно и необходимо использовать как путь. по-моему все понятно
Это наставления Падмасамбхавы, говорят о том, что если вы попадете в такие неблагоприятные для практики обстоятельства, то попробуйте сделать хоть что то, в таком случае. Памятование о непостоянстве и смерти например, тягостности самсары. Но практиковать шаматху и випашьяну не получиться.
vazduh пишет:а Миларепа, практиковавший в горах, в тяжелых условиях, болеющий телом, что же по-Вашему не практиковал шаматху и випашьяну?
причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?
Для него это уже небыли тяжелые условия, потому как до этого - он в нормальных (благоприятных) условиях потрудился наработать соответствующий уровень сознания, при котором он уже не страдал ни от болезни тела, ни от холода и голода, а наслаждался практикой.
----- Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых. |
|
|
vazduh |
Отправлено: 16 Апреля, 2012 - 13:55:58
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Nebirius, ну вот круг и замкнулся, мы начали говорить об одном том же
(Добавление)
Nebirius пишет:практиковать шаматху и випашьяну не получиться
а вот тут я не согласен. все зависит от сосредоточения, способности двигаться внутрь, и спохватываться, когда начал двигаться наружу. |
|
|
Olmer |
Отправлено: 16 Апреля, 2012 - 14:26:40
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 2958
Дата рег-ции: Март 2008
|
vazduh пишет:а вот тут я не согласен. все зависит от сосредоточения, способности двигаться внутрь, и спохватываться, когда начал двигаться наружу.
Да. Но только способность сосредотачиваться вы в состоянии тяжкой болезни вряд ли разовьете
(Добавление)
vazduh пишет:а Миларепа, практиковавший в горах, в тяжелых условиях, болеющий телом, что же по-Вашему не практиковал шаматху и випашьяну?
причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?
Это другая стадия практики - когда определенные наработки уже имеются. Практика в уединении. а предыдущая ей - практика "у ног учителя". И может быть вы мне все-таки укажете пример, когда шаматха и випашьяна практиковалась в состоянии страдания от начала до победного конца - успешно?
vazduh пишет:
причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?
А при том что болезни и смерть прерывают практику. Они не дают практиковать. не верите - приложите раскаленный прутик к пальцу и попробуйте разивать шаматху |
|
|
nibbana |
Отправлено: 21 Апреля, 2012 - 19:49:44
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Насколько я помню,не зря в Буддизме безбедные условия рождения и в нормальном не искалеченном и сильно не болеющем теле в месте,где есть доступ к Дхарме считаются благоприятными для практики Дхармы и внутреннего роста,являясь результатом прошлых заслуг...Не следует ли из этого,что болеющее и страдающее состояние является,соответственно,неблагоприятным условием для практики??? С Олмером полностью согласен,что когда ваше сознание поглощено болью и страданием вашего тела-о какой эффективной практике может идти речь?! А для практика вполне достаточно простого анализа своего состояния и состояния окружающих,чтобы понять,что сама Сущность существования в сансаре является по определению страданием,в общем смысле этого слова,не говоря уже о каких-то частных проявлениях...
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
vazduh |
Отправлено: 22 Апреля, 2012 - 00:54:37
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
nibbana пишет:Насколько я помню,не зря в Буддизме безбедные условия рождения и в нормальном не искалеченном и сильно не болеющем теле в месте,где есть доступ к Дхарме считаются благоприятными для практики Дхармы и внутреннего роста,являясь результатом прошлых заслуг...
обдумайте цитату ЕСДЛ из комментария на Ламрим (по-моему день 4й):
"буддизм предлагает различные методы, чтобы сохранить покой. более того мы сознательно принимаем беды и даже, исполнившись уверенности в себе, желаем, чтобы их было больше. лама Тойон, возможно монгол, в завершении своего текста, в котором он излагает некоторые учения кадампы, посвящает свою заслугу тому, чтобы вечно перерождаться в низших мирах, и оказавшись там, принимать на себя страдания живых существ. то есть существует вероятность, что он никогда не станет Буддой. я был потрясен. хотя я лично не способен на подобные пожелания, я не уверен могу ли я думать так, хотя и способен зародить бодхичитту лодочника. эта молитва оказала воздействие на мой ум. она говорит о его безупречном мужестве. в Гуру-пудже сказано: да смогу я с любовью в сердце долго претерпевать худшего из родов ради каждого из существ, чтобы добиться совершенства в Радостном и Усердном устремлении к состоянию Будды. Тойон же молит не о достижении состояния Будды, но о том, чтобы вечно рождаться в низших мирах ради всех существ. его молитва говорит о величайшем мужестве."
так что все не так просто, хотя Ваши расуждения логичны и подкреплены словами Будды |
|
|
Nebirius |
Отправлено: 22 Апреля, 2012 - 02:02:10
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012
[+]
|
vazduh пишет:так что все не так просто, хотя Ваши расуждения логичны и подкреплены словами Будды
Если логичны и подкреплены фактами, то в чем же конкретно ваше несогласие с nibbana.
А то что вы лично интерпретируете через понятие "величайшего мужества" мне показалось социально внушаемой точкой зрения. И смысл этих цитат из Ламрима в другом, совсем не в том что нужно мужественно ввергать себя в страдания и быть терпилой страданий, - это глупо.
В цитате было сказано о зарождении высшей из мотиваций практика на пути. Но к такому пониманию и зарождении такой мотивации, практик должен наработать определенный уровень (через путь духовной практики). А нарабатывать уровень идеально в хороших благоприятных обстоятельствах с хорошим здоровым телом и там где минимум страданий и минимум соблазна к страсти.
----- Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых. |
|
|
vazduh |
Отправлено: 22 Апреля, 2012 - 13:46:52
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
я не сказал, что я не согласен, и я не спорю. просто заметил, что те, которые родились в бедных семьях больными, без доступа к Дхарме и более омраченными тоже хотят счастья и имеют на него право.
Дхарма всеми понимается по-разному, как Вы правильно заметили, из-за разных уровней реализации. имея неблагоприятные условия можно все равно стараться каждое событие в жизни пытаться использовать, становиться чуточку добрее, чуточку сострадательнее. а можно просто тупо практиковать, но не становиться от этого ничуть лучше. и тогда, как сказал Гампопа, если вы не будете практиковать Дхарму в соответствии с Дхармой, то эта самая Дхарма послужит причиной вашего перерождения в низших мирах. |
|
|
Nebirius |
Отправлено: 22 Апреля, 2012 - 16:53:59
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012
[+]
|
vazduh пишет: Дхарма всеми понимается по-разному, как Вы правильно заметили, из-за разных уровней реализации. имея неблагоприятные условия можно все равно стараться каждое событие в жизни пытаться использовать, становиться чуточку добрее, чуточку сострадательнее. а можно просто тупо практиковать, но не становиться от этого ничуть лучше. и тогда, как сказал Гампопа, если вы не будете практиковать Дхарму в соответствии с Дхармой, то эта самая Дхарма послужит причиной вашего перерождения в низших мирах.
Так вот, что бы Дхарма понималась так как следовало ее понимать и открывала нам правильное видение, нужно подходить к ее изучению системно, поступенчато - согласно опоры на так называемую Тройную практику (Тришикшу).
Прочтите плиз пост (Наставление) Дорже Жамбо ламы, вот здесь: http://ningma.org.ua/forums/topi...;topic=4&p=2
А также паралельно с опорой на Тришикшу идти по пути согласно правилу накопления Тройной Мудрости (Баланс между изучением, размышлением и созерцанием).
Вот здесь хорошо сказано, прочтите плиз: http://ningma.org.ua/forums/topi...=12&topic=65
Это говорит о том что, очень важно продвигаться по пути правильно, поступенчато, так как учит система. Изначально изучать фундаментальные законы и тенденции по которым работает психика(сознание), и относительно приобретенных инструментов практики учиться определять в какой точке (уровень практика) пути мы находимся на данный момент. Не лезть (перепрыгивая через уровни) заведомо в те дебри Учения, которые мы пока на данном этапе не можем правильно понять, анализировать и тем более практиковать. Мы можем с ними только предварительно ознакомиться, поверхностно.
Еще хотел бы повторно обратить внимание на топик (ссылку) Дорже Жамбо ламы, где он говорит: "В противном случае мы уподобляемся человеку, который пытается что-либо увидеть в отражении воды, которая кипит. Убирая активные клеши - мы убираем "кипение" нашей психики, и лишь после этого имеет смысл двигаться дальше."
----- Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых. |
|
|
|