Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   

> Описание: влияние
Гость
Отправлено: 16 Июня, 2010 - 18:32:50
Post Id


УДАЛЁН








не знаю не знаю... Согьял Ринпоче, например, так описывает эффект одной мантры:

Цитата:
Третий способ, широко применяемый в тибетском буддизме (а также в суфизме,
православном христианстве и индуизме), состоит в слиянии ума со звуком мантры.
Мантра, по определению, - "то, что защищает ум". То, что защищает ум от
негативности, или то, что защищает вас от вашего собственного ума, называется
мантрой.

Когда вы нервны, растерянны или эмоционально уязвимы, то вдохновенное пение или
повторение мантры может полностью изменить состояние вашего ума, преобразуя его
энергию и окружение. Как это возможно? Мантра является сущностью звука и
воплощением истины в виде звука. Каждый ее слог пронизан духовной силой,
концентрирует в себе духовную истину и вибрирует благословением речи будд.
Говорится также, что ум движется силой тонкой энергии дыхания, праны, что
проходит по тонким каналам тела и очищает их. Поэтому, когда вы поете мантру, то
заряжаете свое дыхание и энергию энергией этой мантры, непосредственно работая
со своим умом и тонким телом.

Я рекомендую своим ученикам мантру ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ
(тибетцы произносят это как Ом А Хунг Бенза Гуру Пема Сиддхи Хунг). Это мантра
Падмасамбхавы, мантра всех будд, мастеров и постигших существ, она значительно
сильна для достижения мира, исцеления, преображения и защиты в этот хаотический
век насилия. Произносите эту мантру спокойно, с углубленным вниманием, пусть
ваше дыхание, эта мантра и ваше сознание медленно сливаются воедино. Или
вдохновенно пойте ее и погружайтесь в глубокое молчание, которое временами
наступает после этого.

Несмотря на то, что я всю жизнь занимаюсь этой практикой, меня иногда по-
прежнему изумляет сила мантры. Несколько лет тому назад я проводил в Лионе, во
Франции, занятие с тремя сотнями людей, в основном, домохозяйками и врачами. Я
учил их весь день, и они действительно стремились получить больше знаний и
неустанно задавали вопросы, один за другим. К концу этого дня я был совершенно
обессилен, и в зале установилась тяжелая, давящая обстановка. И тут я пропел
мантру - ту самую мантру, которую я дал вам здесь. Я был изумлен ее действием:
за несколько секунд я почувствовал, что вся моя энергия восстановилась,
атмосфера в зале преобразилась, и вся аудитория вновь стала интересной и
очаровывающей. И такие случаи происходили со мной вновь и вновь, так что я знаю,
что это не просто случайное "чудо"!
 
 Top
Nitay

Отправлено: 16 Июня, 2010 - 22:21:15
Post Id



Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Согласен с вами Olmer:) но я понял что никому ничего не докажешь, фанатики которые слепо следуют наставлениям и варятся постоянно в кругу различных Гуру не могут оценить по настоящему какое благо можно нести просто воспевая мантру публично(но без фанатизма;)) использовать в песнях и т.д.
Потому что у нас есть ценный дар(у тех кто занимается духовной практикой а в частности воспеванием мантр) и в эту эпоху хаоса нужно действовать согласно времени и обстоятельствам, не нужно держать такое простое и доступное знание в узких кругах, надо идти и давать счастье всем.
 
 Top
Гость
Отправлено: 16 Июня, 2010 - 22:40:45
Post Id


УДАЛЁН








Нет, я совсем не это имел ввиду. Я лишь привел конкретную цитату конкретного ринпоче по вопросу, чтобы показать еще одну точку зрения.
Признаюсь честно, о том, имеет ли смысл механическое повторение определенных звуков, я не имею ни малейшего понятия. Хотя, по моему мнению, смысл в практике есть только тогда, когда она служит достижению конкретной цели, причем эффективна в этом. Возьмем, например, практику кришнаитского распевания мантр. Цель есть, но в эффективности у меня большие сомнения. Не говоря о том, что саму идею существоания бога-творца я нахожу абсурдной, мои личные попытки начиыватья их махамантру не привели ни к каким описанным результатам. Я, конечно, не особо этим увлекался, и начитывал их лишь в порядке эксперимента, но то состояние сонливости и уныния от звучания собственного монотонного голоса в ушах, которое я испытал, говорит не в пользу практики механического начитывания.
Когда я рассказал об этом знакомому кришнаиту, он ответил - "наверно, невнимательно читал". Это пролило опредленный свет на кришнаиткую практику - дело здесь не в мантре (как они ошибочно считают), а во внимательности, т.е. по сути внимательное начитывание мантры представляет собой Сатипаттхану. А плодить новые сущности, пытаясь объяснить это какими-то недоказуемыми божествами и прочей религиозной мистикой, я не считаю правильным.
Таким образом, в итоге у все тех же кришнаитов мы имеем не практику механического проговаривания, а практику внимательности, что уже может иметь определенные плоды.
Ну а насчет возможности влияния собственно проговариваемых звуков - оставляю этот вопрос открытым, т.к. действительно не обладаю такими познаниями.

Есть еще вот такой отрывок, отсюда:
http://ningma.org.ua/index.php?o...ls&Itemid=69
Цитата:
В буддийских сутрах упоминается множество случаев, когда Будда Шакьямуни произносил и благословлял защитные заклинания - дхарани, которые затем повторяли его последователи. Самые ранее упоминания о защитных заклинаниях находят в Саддхарма-пундарика сутре (I век н.э.) и Сукхавати-вьюха сутре (II век н.э.). В особенности, много буддийских амулетов относится к таким текстам как Манджушри-мула-кальпа и Гухьясамаджа-тантра. Искусство создания амулетов изучалось и в великих буддийских университетах Наланды и Викрампура.

Согласно раннему буддийскому тексту, принадлежащему Васубхандху, существует четыре типа дхарани Бодхисаттв:
1) дхарма-дхарани - увеличивают память, мудрость и силу
2) артха-дхарани - дают интуицию и способность понимать смысл (артха)
3) мантра-дхарани - даруют совершенство
4) кшанти-дхарани - увеличивают заслуги

Многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другие дхарани создавали Великие Учителя и махасиддхи, или они волшебным образом возникали из священных объектов при определенных обстоятельствах. Дхарани также могли приходить из других миров, где существовало учение Будды (Праджняпарамита-дхарани), их открывали как сокрытые сокровища - терма, или даже находили среди пепла после кремации Великих Учителей.


ningma, объясните нам пожалуйста, так чем же отличается мантра от дхарани, и может ли звук сам по себе оказывать какой-то эффект на практику, сознание, или вообще совершать что-нибудь, выходящее за рамки обычных физических свойств звука? Улыбка
 
 Top
Nitay

Отправлено: 16 Июня, 2010 - 23:44:07
Post Id



Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Июнь 2010  




всё ясно, ещё раз убедился что "не метайте бисер перед свиньями"
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 17 Июня, 2010 - 01:46:17
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Olmer пишет:
ningma, объясните нам пожалуйста, так чем же отличается мантра от дхарани, и может ли звук сам по себе оказывать какой-то эффект на практику, сознание, или вообще совершать что-нибудь, выходящее за рамки обычных физических свойств звука?

Естественно, что звук может оказывать эффект: физиологический, психосоматический, эмоциональный. Вот только без ОСОЗНАННОЙ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ все это - не более, чем психофизиология. Мантра отличается от дхарани примерно так же, как слово-код аутогенной тренировки "спать" от "я сейчас засыпаю". Для того, чтобы мантра превратилась именно в мантру, а не в тупое вганяние себя в транс обычным повторением, она должна сопровождаться определенной визуализацией (иногда - еще и мудрой) и, самое главное, - определенным состоянием. Именно для ФИКСАЦИИ этого состояния она и предназначена. Мантра - это ПОМОШНИК базовой созерцательной практики, а не самостоятельная практика.
(Добавление)
Nitay пишет:
но я понял что никому ничего не докажешь, фанатики которые слепо следуют наставлениям и варятся постоянно в кругу различных Гуру не могут оценить по настоящему какое благо можно нести просто воспевая мантру публично(но без фанатизма;)) использовать в песнях и т.д.

Да пойте, что хотите - никто вам ничего не запрещает. Вот только к практике Ваджраяны это не будет иметь никакого отношения. Улыбка

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Гость
Отправлено: 17 Июня, 2010 - 15:53:54
Post Id


УДАЛЁН








Nitay пишет:
всё ясно, ещё раз убедился что "не метайте бисер перед свиньями"

интересная у вас позиция - кто с вами не согласен, те свиньи Улыбка
 
 Top
Nitay

Отправлено: 17 Июня, 2010 - 17:33:08
Post Id



Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Нет я не хочу ни кого оскорбить, просто поговорка такая :) я к тому что каждый приходит к определенной практике, в свое время ;) ни кого нельзя и не надо заставлять что то практиковать, кто искренен с собой тот найдет свой путь и Гуру который поведет его к дальнейшему духовному развитию :)

(Отредактировано автором: 17 Июня, 2010 - 17:33:39)

 
 Top
Чой

Отправлено: 30 Июня, 2010 - 19:48:22
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Хо! :)

Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и сутра о значении шести слогов Мани.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Из слога "ОМ" излучается свет,
Достигает мира небожителей,
Очищая от страданий перерождений небожителей
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "МА" излучается свет,
Достигает мира асуров,
Очищая от страданий, распрей, конфликтов,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "НИ" излучается свет,
Достигает мира людей,
Очищая от страданий рождений, старости, болезни, смерти,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "ПАД" излучается свет,
Достигает мира животных,
Очищая от страданий невежества, глупости, отсутствия речи,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "МЕ" излучается свет,
Достигает мира прет (голодных духов),
Очищая от страданий голода и жажды,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "ХУМ" излучается свет,
Достигает мира ада,
Очищая от страданий жара, холода, кипения, горения,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Буддийский научно-популярный альманах "ЛЕГШЕД", издание Буддийского института "Даши Чойнхорлин".

(Отредактировано автором: 01 Июля, 2010 - 21:21:20)

-----
Сарва мангалам!

 
 Top
godob
Отправлено: 13 Августа, 2010 - 22:47:10
Post Id


Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Авг. 2010  




ну а если еще проще то ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ - там все очень в доступной форме Радость
 
 Top
ssss

Отправлено: 14 Августа, 2010 - 00:01:16
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




[quote=godob]ну а если еще проще то ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ - там все очень в доступной форме Радость[/qДа-да особенно , кто хорошо знает символику, имеет посвящение и имеет отличную визуализацию. А как вы в большой степени обычные люди видите мандалы Будд? Просто читаем ТИБЕТСКУЮ КНИГУ МЁРТВЫХ?
 
 Top
Страниц (3): « 1 [2] 3 »
« Практика Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0216]     [ Gzip Disabled ]