Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (10): В начало « ... 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 »   

> Описание: О том, что все у нас есть для практики Дхармы, в том числе и условия жизни
анатолий ковалев

Отправлено: 18 Августа, 2011 - 15:31:13
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011  

[+][+]


Далее молвил Махамати Благодатному:

— Отчего так, что невежды предаются различению, а мудрые — нет?

Благодатный ответствовал:

— Так — потому, что невежды цепляются за имена, признаки и представления. Их умы, следуя по этим руслам, насыщаются разнообразием объектов и впадают в рассуждения о некой самости-душе и том, что связано с нею. Они разделяют все проявления на хорошие и плохие и привязываются к приятному. В силу таких привязанностей усугубляется неведение и накапливается карма, порождаемая алчностью, гневом и глупостью. По мере же накопления кармы они закукливаются в коконы собственных различений, становясь неспособными выйти из круговорота смертей и рождений.
Ланкаватара сутра, глава 1
 
 Top
yulia

Отправлено: 18 Августа, 2011 - 15:50:35
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 118
Дата рег-ции: Февр. 2008  




анатолий ковалев пишет:
yulia пишет:
Если вы ясно видите свой путь, это залог того,что вы не споткнетесь и не набьете шишку.

Путь куда ведет? И даже если ясно его видеть, это отнюдь не является залогом того, что мы не споткнемся.



"Путь" в данном случае это метафора, которая означает существование. Если вы "ясно видите", т. е. воспринимаете все, что с вами происходит и попадает в поле вашего внимания объективно, без погрешностей, которые создают страсть, злоба и тупость, то вы не сделаете ошибок, неверных выводов, которые ведут к страданию.
 
 Top
анатолий ковалев

Отправлено: 18 Августа, 2011 - 21:30:38
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011  

[+][+]


ningma пишет:
Подтверждаю, что Будда НЕ ГОВОРИЛ о "невежестве", он говорил о НЕВЕДЕНЬИ (в русском переводе) или авидье - в оригинале. Невежество - отсутствие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ информации или неправильная ее интерпретация. Авидья - ложная активность психики как таковой, которая ИЗНАЧАЛЬНО искажает поступающую к субъекту информацию по 6-ти органам чувств. Разница между этими понятиями - фундаментальная, как между видимым обычным глазом булыжником и его атомарной структурой. Невежество устранимо обычным информированием и образованием, авидья (неведенье) - только через работу со структурой сознания ч-з медитацию.

АВИДЬЯ (санскр.), авиджя (пали) — невежество, синоним — заблуждение (моха). Первоначало зла и страданий в жизни, т. к. именно невежество не позволяет увидеть истинную сущность вещей и природы, постоянную изменчивость реальности, негативные стороны эгоцентризма и т. д. Невежество как основа всех обусловленных действий любого существа, к-рые порождают зло и страдание, является первым звеном закона зависимого происхождения, или “колеса жизни” (бхавачакра). Оно одно из червоточин бытия и причина дурных наклонностей, в буддизме особо выделяются три источника зла: невежество, жадность, ненависть, к-рые создают плохую карму. В. И. Kopнев Это взято из Словаря буддизма
(Добавление)
Ави́дья (санскр. अविद्य, avidya IAST) — в индийской философии невежество, незнание, противоположность видье, знанию, иллюзия, которая порождается чувственным восприятием. Синонимы: аджняна, випарьяя.

В философии Шанкары (адвайта-веданте) авидья является главным препятствием для постижения единого Брахмана, создаёт мир множественности и связанное с ним движение, изменение. Освобождение от цепи перерождений возможно через изучение Вед и в особенности Упанишад. Упанишады разрушают обычный стиль мышления, кружащегося в пределах майи, уничтожают авидью — неведение и указывают путь к освобождению.

В философии буддизма авидья с её последствиями — заблуждениями о самом себе и мире — является коренной причиной человеческих страданий. Для нравственного совершенствования и избавления от страданий нужно иметь правильные взгляды (прежде всего, правильное понимание четырёх благородных истин). В позднебуддийских классификациях авидья определяется как первая из 12 ступеней ниданы.

Термин «авидья» также используется в теософии.

(Отредактировано автором: 18 Августа, 2011 - 21:32:32)

 
 Top
Гость
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 21:43:11
Post Id


УДАЛЁН








Видимо, этот словарь составлял кто-то вроде вас Закатив глазки
 
 Top
анатолий ковалев

Отправлено: 18 Августа, 2011 - 21:54:10
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011  

[+][+]


Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омраченности, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Готамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы. Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Готамой как знание четырех благородных истин:

Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
Причина этих страданий в омраченности, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветления и тем самым создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине. Взято на сайте буддистов.
 
 Top
Гость
Отправлено: 18 Августа, 2011 - 22:04:27
Post Id


УДАЛЁН








Я вас просвещу - эта цитата из книги И. Е. Рерих. Которая к буддизму относится чуть менее чем никак. Вы хоть смотрите, откуда постите?
 
 Top
анатолий ковалев

Отправлено: 18 Августа, 2011 - 22:18:04
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 110
Дата рег-ции: Авг. 2011  

[+][+]


Сайт буддистов, С.-Петербург. Если они взяли эту цитату и Е.Рерих, значит так надо. Ибо авидья реально есть невежество.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 18 Августа, 2011 - 23:29:33
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




анатолий ковалев пишет:
Если они взяли эту цитату и Е.Рерих, значит так надо.

Надо кому? Неким питерским ребятам, которые пользуются некорректными источниками? Кроме того, даже в этой цитате речь идет не о "незнании", о об "омраченности".

Вы продолжаете настаивать, что авидья - это всего лишь неправильно осмысленная информация ("невежество")?

анатолий ковалев пишет:
Ибо авидья реально есть невежество.

Читайте первоисточники, "Махаяна-шраддхопада шастру", например.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Гость
Отправлено: 19 Августа, 2011 - 00:00:49
Post Id


УДАЛЁН








Ну вот, все проясняется. Для авторитетность источника определяется названием сайта. Если питерские буддисты взяли эту цитату - значит это недалекие буддисты
 
 Top
jenya80
Отправлено: 31 Августа, 2011 - 15:44:02
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 57
Дата рег-ции: Авг. 2011  
Откуда: Уссурийск Россия прим кр

[+]


yulia пишет:
Это должны прочитать все!
Падмасамбхава: Побуждение к духовной практике
http://ningma.org.ua/index.php?o...25&Itemid=64

спс спс спс
 
 Top
Страниц (10): В начало « ... 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 »
« Практика Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0172]     [ Gzip Disabled ]