yojik пишет:а что Вы понимаете под Абсолютным Освобождением и Вечной Жизнью?
Освобождение от всех видов тягот и страданий )
При достижении одного из уровней четвертой Дхьяны исчезает время и пространство.
yojik пишет:Были люди, и это описано в суттах, со слабой логикой но сильной верой - так вот такие тоже обретали плоды Дхармы.
Слабо работающее логическое мышление не значит что его вовсе нет, с помощью практики оно тоже развивается. Логика это рацио, Вера - это эмоцио. Если есть одно только Эмоцио не опирающееся на рацио, возникает страстное отношение и предвзятая оценка, эмоции омрачают сознание (это препятствие). Шрадха как раз выходит из рацио и подтверждения этого рацио созерцательной практикой.
yojik пишет:он указывает на те заблуждения, в которые можно впасть, если делать логические выводы из ограниченного опыта, из ложных аналогий, и из неправильных форм анализа.
Естественно. Именно поэтому сначала рассматриваются и анализируются Четыре Благородные Истины и практикуются Четыре Общие Основы, что бы задать правильные координаты отправным точкам дальнейшего анализа. На этих отправных данных и будет выстраиваться дальнейшая логика кирпичик за кирпичиком.
yojik пишет:Так как его учения не могли быть доказаны до опыта Пробуждения
Поэтому и практикуется постепенно согласно "Накоплению Тройной Мудрости"
yojik пишет:он понял, что логическое убеждение нужно использовать не для того, чтобы пытаться доказать свои учения, а просто чтобы показывать их здравый смысл.
Другими словами показать их причинно следственную связь, логичность.
yojik пишет:Люди видят здравый смысл в чем-то, когда они замечают его сходство с тем, что они уже знают и понимают.
Естественно, именно поэтому в начале Пути в сознании практикующего Дхарму, закладываются правильные начальные критерии исходящие из понимания Четырех Благородных Истин (но степень и глубина понимания зависит от психического уровня развития человека).
yojik пишет: отсюда множество метафор и притч, используемых в текстах.
для того что бы использовать внутренний опыт человека, для правильного формирования комплексного эквивалента понятий Четырех Благородных Истин.
yojik пишет:Будда учил, что вера, основанная на логическом убеждении и понимании, прочнее необоснованной веры, но ни та, ни другая не может заменить непосредственного знания закономерности Дхармы и Освобождения, потому что только опыт Освобождения служит гарантией истинности знания.
Естественно. Именно поэтому логический анализ и Шрадха используются как инструменты на Пути, для достижения конечной цели.