vazduh пишет:бег по кругу. да мы это уже столько времени обсуждаем. Соблюдение обетов и привязанность к обетам - это одно и то же!
Значит, по вашему, ВСЕ, кто соблюдает обеты, находятся во власти третьей оковы??? Как же тогда достигают Нирваны-то?
vazduh пишет:не надо словоблудия. у вас получается: я обеты соблюдаю, но я к ним не привязан, т.е. хочу соблюдаю, не хочу, - не соблюдаю. так что ли?
Да, именно так. Обет - это не самоцель, а лишь орудие для достижения цели, и если в данных условиях он перестал быть эффективен, то от него следует отказаться. Сама Дхарма - это лишь орудие, а не самоцель, и по достижении цели перестает быть нужной человеку.
vazduh пишет:для кого-то подходит Виная, для кого-то Сутра, а для кого-то Тантра. ну вы-то высшее существо, чего вам с обетами возиться. сразу в Ваджраяну и дело с концом. так?
Что для меня будет более эффективно - туда и подамся
vazduh пишет:прежде чем отказываться от привязанности к обетам надо чтобы они стали вторым "Я", пропитали плоть и кровь, обрести совершенно чистые намерения.
Гениально! Если по старой Винае я пропитаюсь обетом ходить в рясе, но вряд ли переживу хоть одну украинскую зиму. "Пропитываться обетами" - это как раз Шилаврата Парамаса.
vazduh пишет:а когда уже уверен, что с обетами все будет в порядке в любой ситуации, что даже чистота намерений не пострадает, тогда, возможно и надо будет освободиться от Третьей оковы.
От Оков надо освобождаться в любом случае. А у вас выходит, что нужно-де повременить, пока она окончательно тебя не скует, а потом уже освобождаться??? Вы жж0те почище виртуалов с буддист.ру
vazduh пишет:а если обеты раз за разом нарушаются, намерения не чисты, а уже начинаешь подумывать как бы вообще с этой трудной темы "спрыгнуть", - толку не будет
Обеты не нужно "нарушать раз за разом", от них нужно просто отказаться, если в конкретной ситуации они перестали быть полезны.
(Добавление)
Nebirius пишет:Слышал бы Падмасамбхава, то как вы перекручиваете смысл его слов, дал бы вам ремнем по заднице. Шучу конечно.
Может, и дал бы. В качестве искусного метода, мало ли