» РАЗНОЕ » Новости и сообщения » Российские буддисты пострадали от Роскомнадзора

Страниц (1): [1]
 

1. Смешной - 23 Сентября, 2015 - 11:52:12 - перейти к сообщению
В соответствии с требованиями Роскомнадзора администраторы российского буддийского сайта "Тхеравада.ру" были вынуждены убрать некоторые сутты Палийского Канона. По мнению представителей ведомства, в словах Будды, приведенных в текстах Канона, содержится пропаганда суицида. Об этом сообщил на своей страничке в социальной сети "ВКонтакте" блоггер-буддист Топпер Панньяавудхо.

"Для меня данное требование является абсурдным: запрещать религиозный текст из Палийского Канона - это примерно то же самое, что попытаться запрещать Библию из-за жестокостей и массовых убийств, которые описаны на некоторых ее страницах", - говорится в посте.

Отметим, что требование Роскомнадзора об удалении буддийских сутт было предъявлено на фоне развернувшейся в российском обществе дискуссии по поводу судебных преследований священных книг традиционных религий России в связи с наличием в них экстремистских высказываний.

Палийский Канон - собрание текстов на языке па́ли, содержащее учение Будды. Он известен также как "Типитака" ("три корзины", "три корзины учения"). На приведенных в Каноне текстах основывается учение Тхеравады - самой ранней и наиболее ортодоксальной школы буддизма. Она была создана сразу после смерти Будды его самыми близкими учениками.

Предание повествует, что первые тексты Палийского Канона писались на пальмовых листьях и хранились в больших корзинах. После смерти Будды три его ученика разъяснили собравшимся основные принципы нового вероучения - поэтому Типитака делится на три основные части: Виная-питака ("корзина устава"), Сутта-питака ("корзина поучений") и Абхидхамма-питака ("корзина толкования учения", или "корзина чистого знания"). Наиболее древние тексты дошедшего до нас канона Типитаки были записаны лишь в I в. до н.э. на Цейлоне. Унифицированный текст Типитаки был выработан в 1871 году на пятом сангити (собрание монахов, на которых происходит восстановление и корректировка по памяти канонических текстов. - Прим. ред.) в Мандалае (Бирма). В память об этом событии текст канона был вырезан на 729 мраморных плитах и над каждой плитой возведена пагода. Так был создан комплекс-хранилище канона - Кутодо, место, почитаемое всеми буддистами мира. На шестом сангити в 1954-1956 гг. были сверены и окончательно отредактированы все 54 книги Типитаки, а также канонизированы сокращенные тексты ее переводов на бирманский, английский языки и хинди.

http://www.newsru.com/religy/22s...buddh_texts.html
(Добавление)
А вот и сутра , которую удалили:

Годхика сутта: Годхика
СН 4.23


редакция перевода: 13.07.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 212"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. В то время Достопочтенный Годхика пребывал у Чёрной Скалы на склоне горы Исигили. И тогда, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума1. И во второй раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума. И в третий раз… и в четвёртый раз… и в пятый раз… и в шестой раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума. И в седьмой раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума. И тогда мысль пришла к Достопочтенному Годхике: «Уже шесть раз я ниспадал от временного освобождения ума. Что если я использую нож?»2
И тогда Злой Мара, [напрямую] познав своим собственным умом это размышление в уме Достопочтенного Годхики, подошёл к Благословенному и обратился к нему этими строфами3:

«Герой великий, в мудрости великий,
Всюду сияющий могуществом и славой!
Кланяюсь в ноги я тебе, о Тот Кто Видит,
Преодолевшему вражду и трепетание.

Герой великий, смерть кто одолеть смог,
Один твой ученик желает смерти.
Намеревается [лишить себя он жизни],
Так уж сдержи его, о лучезарный!

Как может ученик твой, о Благословенный –
Тот, кто находит наслаждение в Дхамме,
[Ещё] учащийся, кто ищет идеал сознания –
Сам свою жизнь забрать, о знаменитый?»

И к тому моменту Достопочтенный Годхика уже использовал нож4. Благословенный, осознав: «Это Злой Мара», обратился к нему строфой:

«Именно так и поступает тот, уверен кто [в себе]:
Привязанности к жизни не имеет [больше] он.
И жажду вырвав с самым её корешком,
Конечную ниббану Годхика обрёл».

И затем Благословенный обратился к монахам: «Ну же, монахи, пойдёмте к Чёрной Скале, что на склоне горы Исигили, где почтенный Годхика использовал нож».
«Да, Учитель» – ответили монахи. И тогда Благословенный вместе с группой монахов отправился к Чёрной Скале, что на склоне горы Исигили. Благословенный издали увидел Достопочтенного Годхику, лежащего на кровати с повернутым плечом. И тут облако дыма, водоворот тьмы направился к востоку, затем к западу, затем к северу, затем к югу, вверх, вниз и в иных направлениях. Благословенный тогда сказал монахам: «Видите, монахи, это облако дыма, водоворот тьмы, что двигается на восток, затем на запад, на север, на юг, вверх, вниз и в иных направлениях?»
«Да, Учитель».
«Это, монахи, Злой Мара ищет сознание почтенного Годхики, недоумевая: «Где же утвердилось сознание почтенного Годхики?» Однако, монахи, с неутверждённым сознанием почтенный Годхика достиг окончательной ниббаны»5.
И тогда Злой Мара, взяв лютню из жёлтого дерева вилвы, подошёл к Благословенному и обратился к нему строфой:

«Вверху, внизу и по краям,
В четырёх света сторонах,
А также между ними
Искал всё я, найти не смог,
Куда бы Годхика ушёл».

[Благословенный]:
«Решительным [он] был, уверенным в себе,
И радость в медитации всегда он находил,
И этим занимал себя весь день и ночь,
И не было привязанности к жизни у него.

И войско Мары смог он подчинить,
Не возвратится к новому существованию он.
И жажду вырвав с самым её корешком,
Конечную ниббану Годхика обрёл».

Столь сильно опечален стал он вдруг,
Что даже лютню из подмышки уронил.
И далее тот огорчённый дух
На этом самом месте вдруг исчез6.




1 Комментарий поясняет, что под "временным освобождением ума" понимаются медитативные состояния джхан или бесформенных сфер. Годхика страдал хронической болезнью "нарушений ветров" (те или иные желудочно-кишечные болезни и нарушения), и по этой причине ему с трудом удавалась медитативная практика. Каждый раз, как он входил в джхану, он вскоре тут же "выпадал" из неё.


2 Комментарий поясняет его намерение так: "Поскольку следующий удел после смерти у того, кто ниспал от джханы, неопределённый, а у того, кто не отпал от джханы, определённый – [т.е.] мир Брахмы, то почему бы мне не использовать нож?".


3 Согласно Комментарию, Мара понял, что у этого монаха нет привязанности к телу и жизни, и, если он совершит самоубийство, то сможет стать арахантом. Если Мара попробовал бы сам отговорить его от этого, то у него ничего не вышло бы, а если бы это сделал Будда, то монах мог бы сохранить себе жизнь. С этим намерением Мара отправился к Будде.


4 Комментарий: "Старец, думая: "Какой смысл в жизни?" лёг и перерезал шейную вену ножом. Возникли болезненные чувства. Он подавил их [прозрением], постиг болезненные чувства, установил осознанность, настроился на свой объект медитации и достиг арахантства. Он был тем, кто достигает одновременно конца жизни и конца загрязнений (дживита-самасиси). Другой вид "самасиси" выздоравливает от серьёзной болезни в тот же миг, когда и достигает арахантства.


5 Подобный случай самоубийства упоминается и в СН 22.87 (случай с монахом Ваккали). Когда сказано, что монах достиг окончательной ниббаны с неутверждённым сознанием, то это не следует понимать, будто после его смерти это сознание существует в некоем "неутверждённом" виде. Канонические тексты чётко говорят о том, что со смертью араханта сознание прекращается и более не существует (см., например, СН 12.51)


6 Эту строфу, вероятно, добавили редакторы Канона. Она также содержится в Снп 449, но там произнесена по другому случаю и в роли Мары там выступает яккха.
2. Смешной - 26 Сентября, 2015 - 14:50:45 - перейти к сообщению
Шивалха Ринпоче высылают из России[u][/u]


Мы обеспокоены случившимся беспрецедентным случаем, произошедшим в отношении нашего духовного учителя Досточтимого Шивалха Ринпоче и его помощника монаха Лобсанга Тсеринга, которые в течение 11 лет осуществляют в Тыве и других буддийских республиках России деятельность по возрождению и распространению традиционной религии и тувинского народа, — буддизма, основанной на принципах ненасилия, альтруизма, высокой нравственности, уважения к религиям и традициям других народов.
УФСБ Тывы принято решение о нежелательности пребывания Ринпоче в России, согласно которому он должен выехать из страны без права обратного въезда и НАВСЕГДА!!! Такое же решение принято в отношении его помощника Лобсанга Тсеринга!!!
Основанием принятия этого решения явилась ст. 25.10. Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда», где указывается следующее: «если пребывание лица без гражданства, законно находящегося в России, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».
Говоря проще, органы признали Ринпоче опасным для страны человеком!!!
Как же может быть опасен человек, который учит нас любви, состраданию, бескорыстной помощи другим?!
Вспомним, что Шивалха Ринпоче приехал в Тыву по просьбе буддийских организаций республики с благословения Его Святейшества Далай Ламы. Под руководством Ринпоче были построены буддийские ступы по всей территории Тывы и Бурятии, построен буддийский центр. По лекциям Ринпоче также издано множество публикаций. В феврале 2012 года за большой вклад в возрождение, сохранение преемственности буддийских традиций, развитие духовности и просветительскую работу в Республике Тыва Досточтимый Шивалха Ринпоче награжден Почетной грамотой Председателя Правительства Республики Тыва Шолбана Валерьевича, Почетной грамотой Верховного Хурала республики и множеством других наград.
За период деятельности Ринпоче жители республики приняли духовные обеты до самой кончины жизни, где они дают обещание отказаться от убийств, воровства, прелюбодеяния, обмана, употребления алкогольных и наркотических веществ, что приводит к уменьшению негативных тенденций в республике, в частности снижению преступности, алкоголизма и т.д. И такой человек считается опасным?
Свои самые лучшие молодые и зрелые годы учитель посвятил бескорыстному служению многонациональному народу Тывы и других регионов России, и это будет наша благодарность???
Драгоценному Учителю предписано покинуть страну. Но буддизм только-только начал подниматься, люди искренне практикуют и стремятся изменить себя в лучшую сторону, принести благо в этот мир. То, что в наших силах сделать, это поддержать нашего Учителя!!! Мы уверены, что произошла чудовищная ошибка, а также верим, что справедливость восторжествует!
Буддисты Республики Тыва

http://www.shiwalha-rinpoche.ru/?p=1539
3. Смешной - 08 Октября, 2015 - 16:35:40 - перейти к сообщению
Заработал недавно принятый закон “О нежелательных лицах”


Одним из первых выслан из России без права возвращения преподававший 11 лет Дхарму в Туве буддийский учитель Шивалха Ринпоче и его помощник Лобсанг Тсеринг: http://newsru.com/religy/05oct20...ha_rinpoche.html

Как гуманно! При Сталине почти все 20000 буддийских духовных лиц в России были или расстреляны или посажены, все буддийские храмы разрушены или изъяты – и ничего...

А тут просто выслали - по ст. 25.10 закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда", где указано: "Если пребывание лица без гражданства, законно находящегося в России, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации".

Какую он создал “реальную угрозу” обороноспособности и т.д. , тувинскому народу объяснять не стали. Обойдутся без объяснений.


http://buddhismofrussia.ru/news/423/

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.012]     [ Gzip Disabled ]