» ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА » Маг-цзал » Суть Ахимсы

Страниц (3): « 1 2 [3]
 

21. Дорже Жамбо-лама - 04 Октября, 2006 - 09:33:28 - перейти к сообщению
Rail
Цитата:
Как я понял негативные действия так и положительные действия к живым существам препятствуют просветлению, ключ к нему только благое по отношению к Дхарме ? Я правильно пониаю ?

Вы понимаете неправильно. Благое действия по отношению к живым существам способствует Просветлению, но не заменяет и не отрицает Его. Поскольку первое - ДЕЙСТВИЕ, а второе - СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ.
Кроме того, по мере продвижения по Пути, практикующий проявляет ВСЕ БОЛЬШЕ активности по отношению своего окружения, поскольку у него исчезает двойственность - "мои-чужие" клеши, а остаются ПРОСТО клеши, которые следует устранить (Вторая клятва бодхисаттвы: "Сколь ни бесчисленны омрачения - я клянусь, что развею всех их").
В Ваших вопросах ощущается сильное влияние авраамитского религиозного подхода - отсюда и недопонимание буддистского мировосприятия.
Bufalo Bill
Цитата:
Однако я слышал что они не обязательны, существуют так называемые Практьека-Будды (Экашринга Риши, обособленные святые) которые работают только для собственного спасения никому не принося пользы. Тут всё зависит от самого Пути.

Не совсем от Пути: больше зависит от кармы времени и места.
22. Bufalo Bill - 05 Октября, 2006 - 09:01:38 - перейти к сообщению
Цитата:
Не совсем от Пути: больше зависит от кармы времени и места.


Очень увлекательно... Только каким образом это понимать Преподобный, что Путь Практьека-Будды навязан только обстоятельствами или всё таки возможно что главную роль играет черта характера сформулированная желанием безразличным к окружающим и сосредоточенном на собственном Просветлении?
23. Дорже Жамбо-лама - 05 Октября, 2006 - 09:44:56 - перейти к сообщению
Просветленные учат тогда и тех, когда это ведет живых существ к Просветлению, ибо сказано в Винае: "Нельзя проповедовать без просьбы. нельзя проповедовать тем, кто не выказыват уважения" и пр. Если живые существа слишком омрачены - то Дхарма не распространяется по причине их омрачения, а не по причине отсутствия сострадания Просветленных.[
Цитата:
желанием безразличным к окружающим и сосредоточенном на собственном Просветлении?

Для Просветленных нет "своего" и "чужого" омрачения. См. выше.
24. Bufalo Bill - 06 Октября, 2006 - 08:57:17 - перейти к сообщению
Цитата:
Для Просветленных нет "своего" и "чужого" омрачения. См. выше.


Вы говорите о высшей степени альтруизма, я понимаю. Но дело в том, что я как раз имел ввиду отдельных Просветлённых, Пратьека-Будд, а этот тип святых некоторые источники, напротив, обвиняют в эгоизме. Чтобы не возникло каких-либо недоразумений привожу один из них:

"ПРАТЬЕКА БУДДА (санскр.) Пратьека Будда есть степень, принадлежащая исключительно школе йогачарья, однако это всего лишь степень высокого интеллектуального развития, без истинной духовности. Это есть мертвая буква тех законов йоги, в которых интелект и умственное разумение играют главную роль, плюс строгое исполнение указаний по внутреннему развитию. Это один из трех путей к нирване, и самый низший, по которому йог - <без учителя и спасения других> - с помощьью одной лишь силы воли и соблюдения условий технического порядка, индвидуально достигает разновидности номинального состояния Будды; никому не принося пользы, но ЭГОИСТИЧНО работая лишь для собственного спасения и для самого себя. Пратьеки почитаемы внешне, но презираемы внутренне теми, кто обладает острым и духовным распознаванием. Пратьеку обычно сравнивают с <Кхандга>, или обособленным носорогом. Как пресекающего сансару (океан рождёний и смертей, или ряд воплощений), подавляющего ошибки, и все же не достигающего абсолютного совершенства. Пратьека Будду сравнивают с лошадью, которая пересекает реку вплавь, не касаясь дна (Sanskrit-Chinese Dict.). Он намного ниже истинного <Будды Сострадания>. Он стремится лишь к достижению нирваны."

Е.П. Блаватская. Теософический Словарь. 1994

Что до меня, я никогда не отнесусь с презрением к людям посвятившим себя восходу к совершенству, вне зависимости от Пути, на мой взгляд все Пути ведущие к Истине достойны уважения, к тому же я слышал что самые великие воины выходят из Пратьека-Будд. Если Преподобный будет в чём то не согласен с вышеизложенным текстом, мне было бы интересно узнать детали, тогда в будущем я отнесусь к подобным источникам с большей настороженностью. Хотя справедливости ради надо заметить что данный автор достаточно авторитетен.

25. Дорже Жамбо-лама - 16 Октября, 2006 - 09:47:38 - перейти к сообщению
И с каких это пор Блаватская стала компетентным источником по буддизму ???
26. Bufalo Bill - 16 Октября, 2006 - 23:03:00 - перейти к сообщению
Вот я и спрашивал или источник компетентен сосредотачивая внимание на фрагментах текста с целью выявления их предположительной ложности. высший восторг

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0212]     [ Gzip Disabled ]