» ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА » Маг-цзал » Суть Ахимсы

Страниц (3): [1] 2 3 »
 

1. Bufalo Bill - 27 Сентября, 2006 - 16:20:13 - перейти к сообщению
..."Я думаю о былых временах, когда был царём великой страны в Джамбудвипе. Имя моё было Мудрый Разрешающий. (Я) любил и почитал сутры Великой Колесницы, сердце (моё) было чистое и доброе, (в нём) не было грубости, зависти, скаредности. Добрые сыны! В то время (я) почитал в (своём) сердце Великую Колесницу и, услышав, что брахманы клевещут (на Дхарму), послушал (их) и тотчас же перерезал (им) корень жизни. Добрые сыны, поэтому до сих пор (я) не попал в ад". Замечательные слова!
...Ахимса, ибо слово это значит "ненасилие ни действием, ни бездействием". Просто прекрасно, эта формулировка чудесно прояснила весь смысл сего обета.
Но исходя из данной позиции навязывается следующий вопрос. Допустим, подобный воин Истины, достиг определённой степени осознанности греха и решает применить физическую силу для реального его искоренения. Далеко идти не надо, хватит одного примера: этот воин выбирает своей целью так называемые политические структуры, криминальная общеизвестность которых достигла кульминации в наше время. После вычисления отдельных индивидуумов препятсвующих в целом благополучию страны, он собственно приступает к ликвидации этой причины деградации, подобно вырезанию опухоли. То есть здесь воин выступает активным защитником Дхармы, в отличии от пассивного но настороженного состояния готовности применения силы. Так будет ли правилен данный выбор в глазах самой Дхармы?
2. Rail - 27 Сентября, 2006 - 18:19:04 - перейти к сообщению
Есть легенда что один лама убил царя тирана который мучал целый народ ."игра стоит свеч" я думаю вопрос в том какие мотивы толкают на это личные или спасение живых существ
3. Bufalo Bill - 27 Сентября, 2006 - 23:12:19 - перейти к сообщению
Хэ-хэ... Поставлен вопрос слегка коварно... Вернее наверно так: какими порывами должен быть движим воин решившийся на совершение наказания дабы данный поступок не очернил Карму. Я считаю что данное убийство должно быть абсолютно бесстрастным, что-то вроде: цель получена вследствии антидхармической генерации неправильного потока, который необходимо преобразовать ввиду его нежелательного распространения. Трансформация этого потока, приведёт к всеобщим выгодам, на которые однако каратель надеется не должен. Таков на мой взгляд должен быть тип героя о котором возможно и никто не узнает. Если есть возражения, интересно услышать.
4. choj-tong - 28 Сентября, 2006 - 09:57:44 - перейти к сообщению
Bufalo Bill, Вы пишете
Цитата:
дабы данный поступок не очернил Карму
, на мой взгляд поступок сам по себе (как действие) не может очернить карму (состояние сознания, в ракурсе привычек сознания), так как любое действие нейтрально по своей сути "+" или "-", его окрашивают наши состояния сознания, до, во время и после действия.

Цитата:
цель получена вследствии антидхармической генерации неправильного потока, который необходимо преобразовать ввиду его нежелательного распространения. Трансформация этого потока, приведёт к всеобщим выгодам, на которые однако каратель надеется не должен
- Вы имели в виду слстояние пустотности и сострадания (в практике зарождения Бодхичиты)?
5. Гость - 28 Сентября, 2006 - 12:12:22 - перейти к сообщению
Думаю что очернить Карму можно только в случае самоотождествления эго с совершаемым действием. Если им руководила Дхарма, то негативная карма будет минимальной а благой прибавиться, если это было побуждением эго, то сами знаете ничего хорошего.

(Добавление)
Хотя есть очень много примеров религиозных войн и убийств на этой почве, и каждая сторона при этом утверждает что Дхарма (Бог, Вера..) ни ихней стороне,..вобщем у меня большие сомнения по поводу большой осознанности правителей когда они развязывают такие войны.

(Добавление)
..чем бы они не прикрывались Дхармой или Аллахом
6. Bufalo Bill - 28 Сентября, 2006 - 14:25:35 - перейти к сообщению

Цитата:
на мой взгляд поступок сам по себе (как действие) не может очернить карму
Да, я слышал об этом. Но тем не менее, не могу избавиться от сомнений касательного данного утверждения. Не хотите ли вы сказать, что достигнув нейтрального состояния, полной пустоты, можно к примеру убивать безнаказанно как грешников так и святых? Ведь по желанию возможно достигнуть таких безразличных состояний которыми не управляет эгоизм, возможно даже добиться ощущения альтруизма применяя насилие к невинным, и после этого испытывать блаженное состояние избавившись от всех форм.

Цитата:
Вы имели в виду слстояние пустотности и сострадания (в практике зарождения Бодхичиты)?


Буддизм я изучаю совсем не долго, и с практикой Бодхичиты не ознакомлен. Если вы нашли здесь связь было бы хорошо услышать и причины данной ассоциации. При таких высших состояниях воина, пустоты и я бы сказал контролируемого сострадания, несомненно, должно что-то зарождаться.

Цитата:
вобщем у меня большие сомнения по поводу большой осознанности правителей когда они развязывают такие войны.


Как говорил Будда, порицания заслуживает войну развязавший. В любом случае какая-то из сторон не права, а опасение превышения меры самообороны зачастую негативным образом сказывается на том кто придерживается этого правила, но и полное отрицание его приводит к крайностям и дурной Карме. Вот кто-то скажет мне кто прав на войне в Чечне? Уж очень здаётся мне что мусульмане. А из подобных выводов исходят очень интересные заключения...

Цитата:
чем бы они не прикрывались Дхармой или Аллахом


Прикрываются они как говорится, к своему собственному уничтожению.
7. choj-tong - 28 Сентября, 2006 - 18:15:27 - перейти к сообщению
Цитата:
нейтрального состояния, полной пустоты,

Я говорил о состоянии пустотности, а не о нейтральном состоянии или пустоте. В сознании не может быть пустоты. Поврьте, если вы достигните такого состояния, у вас не появится желания убивать невиных и святых, т.к. это состояние находится за пределами желания, обьекта и субьекта.
Ответте, как часто вы отрубываете себе пальцы? Но когда складывается острая необходимость, вы идете к хирургу на операцию, дабы сохранить тело и в последствии отсечь страдание.
8. Bufalo Bill - 28 Сентября, 2006 - 23:29:38 - перейти к сообщению
По моему вы слишком сосредоточились на терминах в то время как вопрос был направлен немного в иное русло. Речь шла о совершенном состоянии, при котором блокируются все возможные эмоции, которые собственно я так понял и играют главную роль в формировании Кармы. Нет эмоций, нет желаний, нет страстей, не перед, не во время, не после, есть лишь идеальное сознание, пустота или пусть будет состояние пустотности, а оно само по себе зла принести не может. Насчёт убийства невинных и обрубывания пальцев, так честно говоря лично мне подобное в голову не приходило, но знаете, бывают паталогии, и если склонный к ним человек войдёт в вышеуказанное состояние, то он станет очень даже небезопасным, так как для него действительно не будет существовать ни меча, ни тел в которые этот меч входит. И Карма этого человека впоследствии будет чиста, если конечно принять теорию что сам по себе поступок безвреден. Вот что я собственно пытаюсь понять.
9. Lotos - 29 Сентября, 2006 - 21:52:42 - перейти к сообщению
10. Bufalo Bill - 29 Сентября, 2006 - 23:49:45 - перейти к сообщению
Я собственно под вдохновлением этой статьи и создал данную тему, если кто-то не понял, и заданые вопросы здесь её продолжение.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0175]     [ Gzip Disabled ]