Интересно мнение по поводу как же обучали боевым искусствам от безоружного к вооруженному или наоборот?
Цитирую себя, обсуждение данной темы на одном из форумов
(Добавление)
Цитата:
В традиционных системах сначала ставится оружие, что за глупость изучать рукопашку когда под руками есть например лопата!
Единственным исключением можно считать монастырские (религиозные) системы.
Поэтому они и стали традиционными - выжили в борьбе за выживание.
(Добавление)
.... не нужно сравнивать монастырскую систему и нинзя, о которых 100% точно вы ничего не узнаете и врядли кто либо может утверждать что либо кроме расхожих легенд, с школами боевых искусств которые давали адептам навыки реального боя для того времени. Есть системы которые вышли из народных забав а есть те которые функционировали специально для нужд военных и (или) убийц, во втором случае боевое искусство было максимально упрощенным так как тактика боя была групповая - мало места личному мастерству, в случае народных забав была важна зрелищность и соответственно обилие форм и "мишуры". Так же не рекомендую рассматривать системы которые имели семейность, т.е. адепт имел возможность пройти стадии подготовки тела и непосредственно навыки рукопашки пока его "старшие" могли постоять за честь Школы.
В традиционных системах сначала ставится оружие, что за глупость изучать рукопашку когда под руками есть например лопата!
Единственным исключением можно считать монастырские (религиозные) системы.
Поэтому они и стали традиционными - выжили в борьбе за выживание.
(Добавление)
.... не нужно сравнивать монастырскую систему и нинзя, о которых 100% точно вы ничего не узнаете и врядли кто либо может утверждать что либо кроме расхожих легенд, с школами боевых искусств которые давали адептам навыки реального боя для того времени. Есть системы которые вышли из народных забав а есть те которые функционировали специально для нужд военных и (или) убийц, во втором случае боевое искусство было максимально упрощенным так как тактика боя была групповая - мало места личному мастерству, в случае народных забав была важна зрелищность и соответственно обилие форм и "мишуры". Так же не рекомендую рассматривать системы которые имели семейность, т.е. адепт имел возможность пройти стадии подготовки тела и непосредственно навыки рукопашки пока его "старшие" могли постоять за честь Школы.