Это как раз тот случай, когда опыт не поможет. А ответ нужен.
Только личный опыт вам в этом и поможет. Любой, даже мало-мальски грамотный монах скажет вам что состояние Нирваны невозможно объяснить и передать на словах. Вы ведь даже мыслите как все обычные люди в двоичной системе. А Будда выходит за эти пределы. Поэтому единственный вариант - это личная практика. В книге вы это нигде не прочитаете. Ну или прочитаете у каких-то новомодных псевдо-гуру, но вряд ли это избавит вас от страданий.
Понятно, начинается мистика. Вы ругаете эзотериков, а сами туда же. Пусть мы ничего не знаем о нирване. Здесь речь о конце движения мира. Есть или нет конец. Вот вопрос.
Понятно, начинается мистика. Вы ругаете эзотериков, а сами туда же.
Согласен, почти-мистика, но не совсем. Я же не верю в Нирвану или в Пробуждение. Я просто теоретически допускаю что это возможно и вроде бы как всё вменяемо описано. Так ли это на самом деле никто кроме просветлённого не знает. Разница в том что я практикую Учение и результаты появляются этапами. Что я и могу наблюдать. Эзотерики же живут теориями или верой в Кришну, Рай Христа и т.д. Поэтому всю жизнь живут в надеже и строя какие-то свои домыслы не получая каких-либо подтверждающих фактов.
Какая же это мистика, если состояни нирваны вполне переживаемо и повторяемо путем следованию определенной методике? Вам же привели определенные качества нирваны - тогда как же это "мы о ней ничего не знаем"? Так вам придется все состояния сознания в мистику записать
Вы все-таки уходите от ответа на вопрос: есть конец или нет? Пусть кришнаиты делают, что хотят, не мое дело. А конец есть или нет- вопрос важный и через опыт не решается.
Конец чего? )))
Для будды вообще нет понятия начало и конец - потому что Он всегда пребывает в настоящем моменте. Ещё раз говорю, Татхагата не ограничен законом времени.