» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Бог

Страниц (1): [1]
 

1. alepet - 02 Мая, 2010 - 10:46:56 - перейти к сообщению
Кем било создано Мироздание с точки зрения Буддизма ?
2. ssss - 02 Мая, 2010 - 12:36:10 - перейти к сообщению
Читайте 3 том Васубандху "Абхидхармакоша"
3. mbula - 16 Июня, 2010 - 01:25:40 - перейти к сообщению
alepet пишет:
Кем било создано Мироздание с точки зрения Буддизма ?


Джамгон Конгтрул "Мириады миров" http://lib.rus.ec/b/137526
4. Чой - 10 Июля, 2010 - 21:26:40 - перейти к сообщению
Хо!
В коренном тексте Калачакра-тантры сказано:
    В пустоте, явления –
    И не что-то придуманное, но и не материальные вещи.
    Когда их видим, это как увидеть юное девичье лицо
    В волшебном зеркале.

    Так, все явления равны,
    И они покоятся неизменными в абсолютном.
    Они возникают из неизменной первичной мудрости.
    Они и не имеют конца, но и не постоянно реальны.

    Звуки, что составляют имя,
    Неявно присутствуют в звуке А и из него возникают.
    Но когда достигнуто состояние великой неизменности,
    Там нет ни имён, ни вещей, наделённых именами.

    В нерождённой сущности
    Свободной от всего составного,
    Нет Будды, нет просветления,
    Нет живого существа и нет жизни.

    Природа ума лежит за пределами всего.
    Это – первичная мудрость, чистая, без пятен,
    Выраженная в качествах яркости,
    Пронизанная дхармадхату.

Эти пять четверостиший последовательно обозначили 5 мудростей, которые относятся к чистым аспектам 5 скандх.
В тексте Воспевание Имён Манджушри, то есть воспевание имён того, кто является воплощением тела мудрости всех Будд, сказано:
    Сознание абсолютно трансцендентно по своей природе;
    Это первичная мудрость в облике недвойственности.
    Оно свободно от мыслей, спонтанно в настоящем,
    Выполняя все действия Будд трёх времён.

    Нет Будды первого или последнего.
    Изначальный Будда не стоит ни в каком списке.
    Мудрость – вот то око, что безупречно.
    Только тот, кто обладает телом мудрости, и есть Татхагата.

И ещё:
    Определённо свободное от любого омрачения,
    Оно покоится в ровности как само пространство.
    Превосходя все замутнённые эмоции,
    Оно – знает о безвременье трёх времён.

Так тантры ваджраяны указывают на высшую изначальную мудрость, слитую мудрость четвёртого посвящения. Так как эта мудрость, превосходящая каждый объект мысли и каждое слово, по своей природе непостижима, то она названа Невиданной (Чудесной). Это отсылает к выражениям "сияющее великое совершенство" и "окончательное слитое блаженство". Здесь и находится главная реализация всех Будд: Высочайшие Способности, посредством которых найдена cуверенность изначального и спонтанно присутствующего союза великого Ваджрадхары. В этом состоянии три кайи присутствуют естесственным образом, что само по себе относится к самовозникшему, абсолютному Лотосу.
    И, как было сказано,
    Пробуждённые от сна неведения,
    Их ум охватил каждый объект познания,
    Будды сравнимы с лотосами в цвету.

Самовозникшая изначальная мудрость, свободная от любой привязанности, названа "Буддой" или "Лотосом".
Всех Татхагат прошлого, настоящего и тех, кто достигнет просветления в будущем, объединяет реализации абсолютной реальности, или таковости. Их невозможно различить. Как было сказано в тантре Кукушка Состояния Присутствия,
    "Единого вкуса" в дхармакайе, равные в своей работе для существ,
    Они возникают довольно разными для тех, кого можно было бы учить.
    Но, так как в дхармадхату всё едино,
    Когда отдельный Татхагата достиг всего, такими же являются и все Будды.

Следовательно, сказано, что, на уровне абсолютной истины, кайи мудрости всех Будд не могут различаться; они – единое и то же самое.
На уровне относительной истины, однако, Будды трёх времён следуют определённому пути и обретают свой плод – они расцветают как цветки лотоса. Они, можно сказать, Рождены из фундаментальной основы абсолютной реальности, – дхарматы. Другими словами, эта абсолютная реальность известна как их "источник". Поэтому, на уровне абсолютной истины это распознаётся как "Ади Будда". Согласно различным взглядам, выраженным в разных текстах, эта абсолютная реальность известна также под следующими именами: Самантабхадра, первичный Будда, дхармадхату, предельно совершенная чистота, абсолютная бодхичитта, таковость, абсолютная истина, самовозникающая изначальная мудрость, сугатагарбха (сущность Сугаты), изначальная мудрость, что пронизывает сансару и нирвану, неискуственный ум естесственного сияния, непревзойдённая мудрость, возникшее великое блаженство, и причина-херука.
Абсолютная истина была установлена тремя великими традициями – Мадхьямака, Махамудра и Махасанди, и абсолютная истина, о которой говорится в сутрах и тантрах, и есть не что иное, как эта изначальная мудрость.
Различные этапы пути, начиная с воззрений Вайбхашики и Саутрантики и продолжая вплоть до воззрения светящейся ваджрной сущности, – всё более эффективны для реализации абсолютной реальности, пока, наконец, не будет достигнута изначальная мудрость, превосходящая ординарное мышление. Пустотная природа изначальной мудрости, дхармакайя, находящаяся за пределами любых концептуальных описаний, есть Гуру. Её выражение – свет, ничем не заслоняемое проявление. Это спонтанно присутствующая самбхогакайя, которая, однако, не отлична от абсолютной безграничности и таким образом незапятнана обычными атрибутами. Это – Лотос. Нераздельность этих двух есть всепронизывающее "сострадание", которое возникает как проявление сансары и нирваны. Подобно драгоценности, исполняющей желания, оно исполняет все надежды и желания бесконечности существ.
5. искатель - 04 Декабря, 2011 - 22:25:11 - перейти к сообщению
alepet пишет:
Кем было создано Мироздание с точки зрения Буддизма ?

Хороший вопрос. Мироздание возникло из пустоты.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.012]     [ Gzip Disabled ]