61. искатель - 29 Ноября, 2011 - 23:47:40 - перейти к сообщению
Для сравнения.
62. Гость - 30 Ноября, 2011 - 00:01:11 - перейти к сообщению
С чего вы взяли, что это сравнение нам необходимо?
63. искатель - 30 Ноября, 2011 - 00:23:40 - перейти к сообщению
Все познается в сравнении. Это старая пословица.
64. ssss - 30 Ноября, 2011 - 08:19:54 - перейти к сообщению
искатель пишет:
В то же время...
Вера в существование души безоговорочно(?) принимается Ваджраяной. К примеру, при великом освобождении, благодаря слушанию в переходном состоянии бардо ритуальных текстов, которые лама читает умирающему человеку и рядом с умершим в ритуале похорон (описание дается в "Тибетской книге мертвых), душу умирающего проводят через все фазы бардо от момента остановки дыхания до нового воплощения в надежде, что она, возможно, освободится и избежит самого воплощения в мире сансары. Ниже дается одно из наставлений по освобождению, которое лама учит душу умершего повторять за собой:
Во время блужданий в сансаре
Под властью сильнейших привязанностей
На сияющий лучезарный путь Мудрости Различия
Да выведет меня Бхагаван Амитабха,
Да охранит меня Божественная мать,
Облаченная в Белые Одежды,
Да миную я невредимо опасные пути бардо
И достигну царства Всесовершенного Будды.
Значит, ваджраяна признает все-таки существование души.?
Вера в существование души безоговорочно(?) принимается Ваджраяной. К примеру, при великом освобождении, благодаря слушанию в переходном состоянии бардо ритуальных текстов, которые лама читает умирающему человеку и рядом с умершим в ритуале похорон (описание дается в "Тибетской книге мертвых), душу умирающего проводят через все фазы бардо от момента остановки дыхания до нового воплощения в надежде, что она, возможно, освободится и избежит самого воплощения в мире сансары. Ниже дается одно из наставлений по освобождению, которое лама учит душу умершего повторять за собой:
Во время блужданий в сансаре
Под властью сильнейших привязанностей
На сияющий лучезарный путь Мудрости Различия
Да выведет меня Бхагаван Амитабха,
Да охранит меня Божественная мать,
Облаченная в Белые Одежды,
Да миную я невредимо опасные пути бардо
И достигну царства Всесовершенного Будды.
Значит, ваджраяна признает все-таки существование души.?
1) Понятия Атман в буддизме не рассматриваеться, как цельное еденица духа, которая потом должна войти в Нипрану. Потому, что наше существо состоит из множества Нама-Рупа(санскрит), т.е. факторов физическо-психических. И если их рассмотреть под микроскопом созерцания, то и не увидим никакой единной души. Анатман!
2) Приведённый текст с тибетского имеет ужасный перевод Эванса Венса. Есть более приличные переводы, где дословно переводиться слово сознание , а душу выдумал переводчик!
65. искатель - 30 Ноября, 2011 - 16:14:11 - перейти к сообщению
Салдан пишет:
наше существо состоит из множества Нама-Рупа(санскрит), т.е. факторов физическо-психических
А может в человеках есть еще что-то, кроме души, что-то все же перевоплощается? В Джатаках описывается много перевоплощений Будды, и он их помнит и осознает, что это был он. Все меняется, но что-то не меняется, иначе как я могу ощущать в 40 лет, что это тот я, которому было 12 лет?
Понятие нама-рупа мистическое и непонятное (для меня).
66. ningma - 30 Ноября, 2011 - 16:38:35 - перейти к сообщению
искатель пишет:
А может в человеках есть еще что-то, кроме души, что-то все же перевоплощается?
Не перевоплощается, а формирует новую конфигурацию 5 скандх на основании накопленной кармы.
искатель пишет:
В Джатаках описывается много перевоплощений Будды, и он их помнит и осознает, что это был он.
Ага, помнит, как он, например, будучи говорящим раком беседовал с рыбами. Вы разницу между метафорами и автобиографией понимаете?
искатель пишет:
Все меняется, но что-то не меняется, иначе как я могу ощущать в 40 лет, что это тот я, которому было 12 лет?
Это называется - память.
искатель пишет:
Понятие нама-рупа мистическое и непонятное (для меня).
А почитать соответствующую литературу, прежде чем спорить на сложнейшие темы, не владея даже азами, - слабо?
67. nu-metalist - 30 Ноября, 2011 - 17:04:12 - перейти к сообщению
Цитата:
Не перевоплощается, а формирует новую конфигурацию 5 скандх на основании накопленной кармы.
После этого карма, как я понимаю, очищается?
Хотелось бы задать вопрос, есть ли какое-либо другое подтверждение реинкарнации (желательно научное), помимо буддистской практики и Лири с Грофом?
68. искатель - 30 Ноября, 2011 - 18:17:49 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Не перевоплощается, а формирует новую конфигурацию 5 скандх на основании накопленной кармы.
Если что-то формируется, оно формируется вокруг чего-то? Нуклеус. Ядро.
ningma пишет:
Это называется - память.
Сейчас появляется много людей, которые не помнят своей жизни. Но самоосознание остается.
искатель пишет:
А почитать соответствующую литературу
А сказать прямо и ясно, что такое нама-рупа?
ningma пишет:
Вы разницу между метафорами и автобиографией понимаете?
Вы хотите сказать, что Будда реально не помнил свои жизни? Или что?
69. Гость - 30 Ноября, 2011 - 19:42:20 - перейти к сообщению
искатель пишет:
Если что-то формируется, оно формируется вокруг чего-то? Нуклеус. Ядро.
С чего вы взяли, что нужно некое ядро?
искатель пишет:
Сейчас появляется много людей, которые не помнят своей жизни. Но самоосознание остается.
Если кто-то не помнит себя в 12 лет, то как он может осознавать себя собой, каким в эти 12 лет он был?
искатель пишет:
А сказать прямо и ясно, что такое нама-рупа?
А прочитать?
nu-metalist пишет:
Хотелось бы задать вопрос, есть ли какое-либо другое подтверждение реинкарнации (желательно научное), помимо буддистской практики и Лири с Грофом?
В разделе про науку была интересная тема на этот счет
70. искатель - 30 Ноября, 2011 - 21:42:03 - перейти к сообщению
Так откуда же все-таки берутся души? Хороший и правильный вопрос.
(Добавление)
Самый простой ответ: души не возникают, они были всегда, они вечные. Так говорит Бхагавад Гита.
(Добавление)
Самый простой ответ: души не возникают, они были всегда, они вечные. Так говорит Бхагавад Гита.