Цитата:И уж тем более буддизм не в состоянии объяснить, почему в 20 веке стремительно растет население.
- ваши слова.
LoveSculpture пишет:Откуда и по какой причине появляются "новые души" в ракурсе рассмотрения этого явления как тенденции - это всегда сложный вопрос во всех религиях, потому я и интересуюсь. В древности, не было такой отчетливой картины роста населения Земли (а статистики - тем более), поэтому в различных религиозных писаниях есть пробелы, связанные с этим вопросом. Зато описания структуры или мук ада есть практически во всех религиях.
Подскажите пожалуйста новичку в буддизме.
1) Из чего состоит тонкое тело человека согласно буддизму.
2)Меня очень интересует, если в буддизме сказано что души не существует, то что же перемещается из тела в тело.
3)Что происходит с человеком и его тонким телом после смерти согласно буддизму.
4)Что происходит с человеком после достижения нирваны. Что происходит со скандами и с тонким телом после достижения нирваны.
5)И вот что: если у человека нет души, то чем тогда он чувстует блаженство находясь в нирване.
6)Я читал что нирвана достигается только при безкорыстном отношении к её достижению, но ведь человек хочет достичь нирваны прежде всего чтобы освободится от своих страданий, а это эгоистично, хотя в то же время он как-бы делает это для блага всех живых существ. Эгоизм присутствует, или я ошибаюсь?
Это вопросы я скопировал с буддийского форума.
Буддизм не знает понятия тонкое тело. По вопросам видно, что людей интересуют вопросы души. А вот ответы неясные и труднопонимаемые.
Вы только что СНОВА расписались за весь буддизм, поздравляю
В то же время...
Вера в существование души безоговорочно(?) принимается Ваджраяной. К примеру, при великом освобождении, благодаря слушанию в переходном состоянии бардо ритуальных текстов, которые лама читает умирающему человеку и рядом с умершим в ритуале похорон (описание дается в "Тибетской книге мертвых), душу умирающего проводят через все фазы бардо от момента остановки дыхания до нового воплощения в надежде, что она, возможно, освободится и избежит самого воплощения в мире сансары. Ниже дается одно из наставлений по освобождению, которое лама учит душу умершего повторять за собой:
Во время блужданий в сансаре
Под властью сильнейших привязанностей
На сияющий лучезарный путь Мудрости Различия
Да выведет меня Бхагаван Амитабха,
Да охранит меня Божественная мать,
Облаченная в Белые Одежды,
Да миную я невредимо опасные пути бардо
И достигну царства Всесовершенного Будды.
Значит, ваджраяна признает все-таки существование души.?
Хорошо, что свои невежественные "росписи" вы уже не отрицаете.
А в своих аргументах вы должны обращаться к КАНОНИЧЕСКИМ текстам, а не к какой-то сомнительной писанине. Вам уже говорили на счет анатмавады
Считается, что наши души движутся по бесконечному кругу перерождений. В буддизме душа может в следующей жизни возродиться в шести юдолях сансары: в мире богов, адском мире, мире голодных духов, мире животных, мире полубогов и мире людей. Только достигшие просветления способны разорвать круг перерождений и навсегда уйти в состояние вечного разума или нирвану. Это высвобождение из круга страданий или сансары.
Но просветления удается достичь только избранным. А всем остальным предстоит двигаться по тому же самому кругу. Наши действия и помыслы в этой жизни определяют дальнейшее перерождение. Чем больше сострадания мы проявляем сейчас, чем больше хороших поступков совершаем, тем более здоровой и счастливой будет следующая жизнь. Болезни и страдания обусловлены нашей кармой из предыдущей жизни.
Смерть представляется буддистам следующим образом: наша душа уходит из тела, делясь на четыре элемента – ощущение, представление, желания и сознание. Первые три элемента связаны с текущим перерождением и исчезают без следа вместе с физической оболочкой. Сознание же ожидает новое перерождение, накопление новых знаний, представлений и желаний.
Значит сознание и есть душа?
Во-первых, понятие "душа" в буддизме не используется вообще. Концепция анатмавады исопльзует термин "Я". Во-вторых, поток сознания, который перерождается, не может быть назван "Я", потому что Я в данной трактовке - это комбинация из пяти скандх, которая полностью разрушается в момент смерти
Olmer пишет:понятие "душа" в буддизме не используется вообще.
Докажите. Не вижу доказательства.
Доказываю - поскольку буддистский канон написан на санскрите и тибетском, никакой "души" там по определению быть не может, а за значениями слов "атман" и "анатман" обратитесь к словарям
Olmer пишет:обратитесь к словарям
Приведите со словарей определение. Не вижу доказательства.