1. Den - 01 Мая, 2006 - 00:54:14 - перейти к сообщению
У меня вопрос - как попасть в монастырь Шейчен-линг? В смысле не на экскурсию, а на обучение?
2. Дорже Жамбо-лама - 01 Мая, 2006 - 00:58:26 - перейти к сообщению
Монастырь Шейчен-линг является закрытым духовным заведением, поэтому находиться в нем можно только в качестве ученика (рабджунг / баньди), послушника (гецул) или монаха (гелонг). Это является общим правилом для всех буддийских монастырей, где осуществляется созерцательная практика и каноническое обучение. Несколько раз в год, обычно в начале и конце лета, в монастыре также проводятся созерцания-ретриты для мирских последователей Ордена.
Если вы хотите попасть в монастырь в качестве ученика, то должны иметь / принять Прибежище в Трех Драгоценностях и пройти определенное обучение в миру в качестве мирянина. Только после этого ваша просьба об обучении в монастыре может быть рассмотрена.
Если вы хотите попасть в монастырь в качестве ученика, то должны иметь / принять Прибежище в Трех Драгоценностях и пройти определенное обучение в миру в качестве мирянина. Только после этого ваша просьба об обучении в монастыре может быть рассмотрена.

3. Lotos - 07 Мая, 2006 - 09:03:41 - перейти к сообщению
У меня два вопроса:
1. А если сансара так "достала", что уже невмоготу оставаться в миру? Неужели в любом случае сначала нужно пройти практику в миру? Я слышал, что в других монастырях это не совсем так...
2. Чему - какие темы или предметы (не знаю как правильно это назвать) изучают в монастыре?
1. А если сансара так "достала", что уже невмоготу оставаться в миру? Неужели в любом случае сначала нужно пройти практику в миру? Я слышал, что в других монастырях это не совсем так...

2. Чему - какие темы или предметы (не знаю как правильно это назвать) изучают в монастыре?
4. Дорже Жамбо-лама - 07 Мая, 2006 - 09:21:23 - перейти к сообщению
Lotos
Строгость правил приема на обучение в монастырь Шейчен-линг обусловлена прежде всего тем, что мы живем не в буддийской и не в религиозной стране, где люди с детства привыкают к определенным правилам поведения. К сожалению, слишком много людей желают попасть в наш монастырь не имея ВООБЩЕ никаких представлений об учении Будды и монастырской жизни, насмотревшись боевиков "аля-Шаолинь". Кстати, узнайте при случае, много ли европейцев пребывают сейчас в монашестве в том же Шаолине? Вы, возможно, удивитесь - НИ ОДНОГО!
Представьте, во что превратится монастырская жизнь, если мы будем допускать в нашу обитель первого встречного?:o
Исключения, конечно, возможны, но в любом случае - только после ЛИЧНОГО общения с кандидатом.
Основа обучения - созерцательная практика, поскольку тысячи слов не заменят личного опыта духовного познания.
Также:
- Виная (правила поведения);
- Канон (сутры и наставления Учителей Дхармы);
- Абхидхарма (буддийская философия);
- Упачара (правила проведения обрядов и ритуалов);
- Йогачара (правила созерцания и духовной практики вообще).
Это основа. Также изучается маг-цзал (воинское искусство) и основы тибетской медицины.
Цитата:
1. А если сансара так "достала", что уже невмоготу оставаться в миру? Неужели в любом случае сначала нужно пройти практику в миру? Я слышал, что в других монастырях это не совсем так...
Строгость правил приема на обучение в монастырь Шейчен-линг обусловлена прежде всего тем, что мы живем не в буддийской и не в религиозной стране, где люди с детства привыкают к определенным правилам поведения. К сожалению, слишком много людей желают попасть в наш монастырь не имея ВООБЩЕ никаких представлений об учении Будды и монастырской жизни, насмотревшись боевиков "аля-Шаолинь". Кстати, узнайте при случае, много ли европейцев пребывают сейчас в монашестве в том же Шаолине? Вы, возможно, удивитесь - НИ ОДНОГО!
Представьте, во что превратится монастырская жизнь, если мы будем допускать в нашу обитель первого встречного?:o
Исключения, конечно, возможны, но в любом случае - только после ЛИЧНОГО общения с кандидатом.
Цитата:
2. Чему - какие темы или предметы (не знаю как правильно это назвать) изучают в монастыре?
Основа обучения - созерцательная практика, поскольку тысячи слов не заменят личного опыта духовного познания.
Также:
- Виная (правила поведения);
- Канон (сутры и наставления Учителей Дхармы);
- Абхидхарма (буддийская философия);
- Упачара (правила проведения обрядов и ритуалов);
- Йогачара (правила созерцания и духовной практики вообще).
Это основа. Также изучается маг-цзал (воинское искусство) и основы тибетской медицины.
5. Lotos - 07 Мая, 2006 - 09:26:51 - перейти к сообщению
Цитата:
Исключения, конечно, возможны, но в любом случае - только после ЛИЧНОГО общения с кандидатом.
Это значит, что приехать в монастырь для собеседования все же возможно? Я правильно понял?

6. Дорже Жамбо-лама - 07 Мая, 2006 - 09:30:39 - перейти к сообщению
Да, вы поняли правильно. Только учитывайте, что монастырь не предоставляет жилья. Сначала следует списаться со мной по ЛС по поводу даты, поскольку я нередко бываю в отъездах.
7. choj-tong - 12 Мая, 2006 - 13:36:34 - перейти к сообщению
Lotos
Почему бы Вам для начала не посетить Донецкий Дхарма центр. Очень рекомендую!
Дорже Жамбо Чойдже-лама еженедельно проводит открытые проповеди и созерцания в Дхарма-центре Донецкой областной буддийской общины "Ваджра".
Адрес Дхарма-центра: г. Донецк, ул. Сомова, 34 - 93.
Расписание занятий:
суббота: с 15-00 до 16-00 - личные беседы и наставления;
с 16-00 до 19-00 - служба, созерцание и проповедь.
воскресенье: с 15-00 до 16-00 - личные беседы и наставления;
с 16-00 до 19-00 - каноническое обучение (разъяснение вопросов Канона и духовной практики).
Более подробную информацию можно получить по телефонам: (8 050) 512 48 16 - Генеральная канцелярия Ордена;
(8 062) 343 87 65 - Дхарма-центр "Ваджра" г. Донецка.
Почему бы Вам для начала не посетить Донецкий Дхарма центр. Очень рекомендую!
Дорже Жамбо Чойдже-лама еженедельно проводит открытые проповеди и созерцания в Дхарма-центре Донецкой областной буддийской общины "Ваджра".
Адрес Дхарма-центра: г. Донецк, ул. Сомова, 34 - 93.
Расписание занятий:
суббота: с 15-00 до 16-00 - личные беседы и наставления;
с 16-00 до 19-00 - служба, созерцание и проповедь.
воскресенье: с 15-00 до 16-00 - личные беседы и наставления;
с 16-00 до 19-00 - каноническое обучение (разъяснение вопросов Канона и духовной практики).
Более подробную информацию можно получить по телефонам: (8 050) 512 48 16 - Генеральная канцелярия Ордена;
(8 062) 343 87 65 - Дхарма-центр "Ваджра" г. Донецка.

8. Анна - 12 Мая, 2006 - 15:52:47 - перейти к сообщению
Lotos
Намо Бхагаватэ! Полностью согласна с предложением Сhoj-tong-ба по поводу первоначального посещения Вами Донецкого Дхарама центра. Ведь для начала нужно иметь определенную информационную базу и опыт созерцательных практик для дальнейшего постижения Дхармы уже в стенах монастыря. Вам нужно понять, что это должно быть полностью осознанное решение, прошедшее проверку временем, ведь жизнь и обучение в монастыре - это не отдых за городом! Это тяжелый и кропотливый труд как на духовном так и на физическом уровне!
НАМО БХАГАВАТЭ!
Намо Бхагаватэ! Полностью согласна с предложением Сhoj-tong-ба по поводу первоначального посещения Вами Донецкого Дхарама центра. Ведь для начала нужно иметь определенную информационную базу и опыт созерцательных практик для дальнейшего постижения Дхармы уже в стенах монастыря. Вам нужно понять, что это должно быть полностью осознанное решение, прошедшее проверку временем, ведь жизнь и обучение в монастыре - это не отдых за городом! Это тяжелый и кропотливый труд как на духовном так и на физическом уровне!

НАМО БХАГАВАТЭ!
9. sheirab - 15 Мая, 2006 - 23:28:05 - перейти к сообщению
Одобряю и поддерживаю!
10. choj-tong - 16 Мая, 2006 - 01:03:02 - перейти к сообщению
sheirab Что-то давно не было видно тебя брат! Сансара совсем замучила? :p