Poseidon пишет:Вот-вот, я об этом как раз и говорю. Ваша вера основывается на логике. Если факты изменяются, изменяется и ваша вера.
На логике и факте - это основа всех "4 видов Веры" в буддизме.
Poseidon пишет:Значит, если вы случайно задавите жену чечена, то вам, тоже ничего не должно угрожать
Занятно, что чеченцы уже стали у русских буддистов кармообразующим фактором... Для Украины это, вероятно, - русские.
Poseidon пишет:Что касается просветлённых, то даже истории есть о том, как Авалокитешвара наступил на насекомое. И там как раз говорится о зарождении КАРМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.
Та же самая параллель и с Вангом.
Еще раз повторюсь - если Будда раздавил за время своих странствий бесчисленное колличество живых существ, значит ли это, что он пребывал в тупости? А это выходит из ваших слов:
Poseidon пишет:Ввиду невнимательности (а это относится к тупости) вы убиваете кого-то, и карма накапливается, причём неблагая.
Кстати, учитывая ТАКОЙ вид связи, ванги не нужны, поскольку по законам больших чисел за бесчисленные времена кружения в самсаре мы уже все друг с другом связаны намертво.
Legba пишет:Однако, для интересующихся (вот Poseidon почитает) - из книги "Слова моего всеблагого Наставника", Первого Патрула Ринпоче:
Цитата:
Убийство считается совершённым, если присутствуют четыре составляющие этого неблагого действия. Разберем пример с охотником, убивающим животное. Когда он видит дичь, скажем благородного оленя или мускусного оленя, он безошибочно узнаёт, какое именно животное перед ним. Итак, во-первых, он понимает, что тот, кого он собирается убить, — живое существо. Во-вторых, у него рождается намерение его убить. В-третьих, у него есть специальные орудия убийства: пуля, стрела или что-то подобное, способное поразить жизненные центры животного. В-четвертых, должно совершиться само действие убийства: жизненные функция животного прекращаются и его сознание отделяется от тела.
Читали. Однако цитирование не заменит вам понимания. Я могу привести контр-цитату из самого Будды из одной из сутр, где Будда говорит о том, что случайное убийство (там речь идет о монахе, который решил покончить жизнь самоубийством, прыгнув со скалы, но попав на проходящего человека. Сам он выжил, а человек - погиб). Так вот там Будда говорит что в этом случае греха убийства нет. кроме того, приняв на веру, что одним из кармообразующих факторов является ДЕЙСТВИЕ без его осознавания, мы тем самым разрушаем все здание Ваджраяны в которой сказано, что если мы делаем в уме подношения с благоговением воображаемому образу Будды, то это все равно несет очень благую карму, хотя самого действия и нет. Мне самому очень интересно кто и когда ввел (и вводил ли в том смысле в котором сейчас пытаются это представить?) понятие действия как кармообразующего фактора. Поскольку сам Будда в "Дхаммападе" прямо говорил: "ВСЕ дхармы обусловлены разумом, из разума они сотворены..."
Legba пишет:По поводу насекомых (оттуда же):
Цитата:
Обычно мы считаем, что наши руки не запятнаны никакими убийствами, однако каждый из нас — неважно, знатный человек или простой, богатый или бедный — совершает бесчисленные убийства крошечных живых существ, гибнущих под нашими ногами.
Будды и бодхисаттвы - убийцы с руками по-локоть в крови!
Legba пишет:По основоной теме дискуссии. Ванги различных колесниц (и различные ванги в рамках одной колесницы) "работают" на разном принципе, и правила их передачи различаются. Или следует сказать - "на основании такого-то текста я утверждаю, что такой-то ванг передается таким-то Учителем неправильно". Или это все балабольство.
Poseidon пишет:Мы обсуждаем здесь устанавливается ли кармическая связь Ученика с Учителем, если он на посвящении не понимает, что происходит.
То есть вы вновь утверждаете, что есть ванги, которые действенны даже для маразматика в коме?
Poseidon пишет:Кстати, Legba - 5 баллов. Отличные цитаты, из отличного источника. Всё предельно понятно.
ВАМ "предельно понятно"...