Буддизм в Украине » ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Тулку

Страниц (10): В начало « ... 2 3 4 5 6 7 8 9 [10]
 

91. Olmer - 22 Января, 2016 - 19:18:51 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
вот в этом суть. в других государствах действительно было обожествление правителей, т. е. правящий страной Бог рождал следующего Бога , который, естественно поолучал за эту свою божественность право царствовать. в Тибете же напротив, искали перерожденца вне зависимости от божественных родителей. он мог быть найден в абсолютно нищей и даже не религиозной семье.

Ничего подобного. Наследная теократия как раз явление весьма редкое. Посмотрите на Ватикан, на исламские халифаты.
В случае же с тибетской теократией суть не в кровном происхождении, а в воспитании человека внутри теократической среды с детства.
92. vazduh - 23 Января, 2016 - 23:07:43 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Ничего подобного. Наследная теократия как раз явление весьма редкое. Посмотрите на Ватикан, на исламские халифаты.

ну хорошо, давайте оставим хотя бы, что государство существовало для того, чтобы обеспечить передачу от поколения к поколению древних религиозных знаний и практик, чтобы сохранить их в чистоте и обеспечить широкий доступ практикующих к их использованию и развитию Улыбка
93. Olmer - 24 Января, 2016 - 09:14:25 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
ну хорошо, давайте оставим хотя бы, что государство существовало для того, чтобы обеспечить передачу от поколения к поколению древних религиозных знаний и практик, чтобы сохранить их в чистоте и обеспечить широкий доступ практикующих к их использованию и развитию

Так не бывает. Если религия идет во власть - это никогда не заканчивается хорошо ни для власти, ни для религии. Не зря Будда противопоставлял роли чакравартина-правителя и будды-религиозного лидера и сам никогда не рвался к светской власти (хотя мог бы)
94. vazduh - 24 Января, 2016 - 20:41:13 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Если религия идет во власть - это никогда не заканчивается хорошо ни для власти, ни для религии.

ну это спорный вопрос. для конкретного человека, жаждущего власти, пожалуй, потому что нельзя служить двум господам.
для Тибета, особенно после захвата его Китаем, точнее для Далай Ламы в изгнании, это мало применимо, что и продемонстрировал в конце концов ЕСДЛ, отказавшись от полномочий светской власти. моральный облик лично правителя конечно может сыграть определенную роль, но в конечном итоге не является определяющим для системы в целом.
сама функционирующая система массового вовлечения и поддержания адептов в различные религиозные школы очень эффективна с точки зрения передачи от поколения к поколению древних религиозных знаний и практик и сохранения их в чистоте. это такой своего рода Ликбез по тибетски. такая система, существовавшая в течении многих столетий позволила сохранить и развить древние религиозные знания и практики. при другой системе государственного устройства вряд ли это было бы возможно. кстати именно благодаря этой системе поддержки практикующих, наличия многих легендарных мастеров и возможности уединиться в горах, в Тибет стекались практики из всех соседних государств, от чего процесс становился еще более интенсивным.
95. Olmer - 24 Января, 2016 - 21:17:45 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
для Тибета, особенно после захвата его Китаем, точнее для Далай Ламы в изгнании, это мало применимо, что и продемонстрировал в конце концов ЕСДЛ, отказавшись от полномочий светской власти.

Это как раз абсолютно не показатель. Он отказался от того, чего у него и так не было. Вот если бы далай-ламы провозгласили светскость на пике своего могущества - тогда да.
vazduh пишет:
сама функционирующая система массового вовлечения и поддержания адептов в различные религиозные школы очень эффективна с точки зрения передачи от поколения к поколению древних религиозных знаний и практик и сохранения их в чистоте.

Абсолютно неверное мнение. Массовость адептов никак не коррелирует с чистотой передачи. Мне доводилось слышать, что тибетские миряне в Абхидхарме осведомлены весьма плохо, еще хуже чем западные последователи буддизма, например. А перлы бурятского "народного буддизма" я слышал уже непосредственно от его носителей.
vazduh пишет:
такая система, существовавшая в течении многих столетий позволила сохранить и развить древние религиозные знания и практики.

Эти знания и практики прекрасно развивались и без нее. и даже лучше. Например, Дорже Жамбо рассказывал, чем закончилась однажды полемика тибетцев с представителями какой-то другой буддистской школы - тибетцы их казнили и объявили себя победителями в споре Улыбка
vazduh пишет:
при другой системе государственного устройства вряд ли это было бы возможно.

То-то я смотрю, все остальные школы буддизма (которые не устанавливали теократий) уже вымерли Закатив глазки
vazduh пишет:
кстати именно благодаря этой системе поддержки практикующих, наличия многих легендарных мастеров и возможности уединиться в горах, в Тибет стекались практики из всех соседних государств, от чего процесс становился еще более интенсивным.

Из каких же это "соседних"? Индийские тхеравадины вообще не считали тибетцев за буддистов, а у китайцев и своих монастырей в горах хватало.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0157]     [ Gzip Disabled ]