» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Кто такой просветленный?

Страниц (2): « 1 [2]
 

11. ningma - 17 Марта, 2008 - 12:13:48 - перейти к сообщению
Не советую опускаться до уровня перехода на личности. Для этого есть другие "буддийские" форумы но-но!
12. Пацьорик - 17 Декабря, 2009 - 19:33:36 - перейти к сообщению
наверное(это сугубо моя гипотеза хотя я по сравнении со всеми вами о буддизме вообще ничего не знаю)просветленный это человек который так скажем нашел способ разорвать цепи сансарыили же он по собственному опыту понял как это сделать но не сделал этого если он все еще не в нирване.
13. Этэйла Москва - 18 Декабря, 2009 - 05:00:04 - перейти к сообщению
Пацьорик

Цитата:
Кто такой просветленный?

Твой ум.
который может разорвать оковы сансары, пофигачить в нервану или остаться здесь перерождаясь на благо всем живым существам...всегда есть выбор в практике.
14. ningma - 18 Декабря, 2009 - 06:40:41 - перейти к сообщению
Пацьорик пишет:

Цитата:
Кто такой просветленный?


Этэйла Москва пишет:
Твой ум.
который может разорвать оковы сансары, пофигачить в нервану или остаться здесь перерождаясь на благо всем живым существам...всегда есть выбор в практике.


Выходит, что у вас ум - сам по себе, а все остальное (тело, например) - само по себе? Хм
Может быть, просветленный это все-таки тот (во всей своей совокупности), кто актуализировал в своей жизни просветленную природу своего сознания (слово "ум" мне не очень нравится)?
15. Этэйла Москва - 21 Декабря, 2009 - 18:01:18 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Выходит, что у вас ум - сам по себе, а все остальное (тело, например) - само по себе?
Может быть, просветленный это все-таки тот (во всей своей совокупности), кто актуализировал в своей жизни просветленную природу своего сознания (слово "ум" мне не очень нравится)?


Гелугпа говорят, что ум — понимаемый как осознавание объектов — непостоянен, в то время как кагьюпа и ньингмапа утверждают, что он постоянен.
16. ningma - 21 Декабря, 2009 - 18:45:47 - перейти к сообщению
А можно уточнить: эти тибетские школы употребляют именно русское слово "ум" или все же используют тибетский термин? :-) И если все же тибетский, то каково смысловое содержание этого термина?
17. Этэйла Москва - 22 Декабря, 2009 - 14:16:06 - перейти к сообщению
ningma пишет:
А можно уточнить: эти тибетские школы употребляют именно русское слово "ум" или все же используют тибетский термин?

Я говорю ум и не замарачиваюсь тибетской терменологией Радость
(Добавление)
Если охота мозг понапрягать можно здесь почитать
http://www.buddhism.ru/glossary/dict01.php
18. ningma - 22 Декабря, 2009 - 15:28:02 - перейти к сообщению
Да, мы уже заметили, что многие виртуальные буддисты не слишком "заморачиваются" изучением Дхармы. Улыбка
Для справки: в буддизме то, что здесь обобщенно понимается под "умом" дифференцируется на, как минимум, 8 состовляющих. На санскрите: читта. манас, виджняна, мано-виджняна, клишта-манас, алая-виджняна и пр.
19. alexmozes - 14 Апреля, 2010 - 16:38:12 - перейти к сообщению
Несколько вопросов.
1.Несёт ли в себе просветлённый какие-то черты (вещи) своей школы?
2.Имеет ли просветлённый ярлык просветлённости для себя?
3.Различает ли он свои состояния (пребывания): в-практике\вне-практики?
Ответы могут быть маяками для идущих по пути.
20. Дорже Жамбо-лама - 14 Апреля, 2010 - 17:20:36 - перейти к сообщению
alexmozes пишет:
1.Несёт ли в себе просветлённый какие-то черты (вещи) своей школы?

Да, несет, поскольку это связанно с конкретными навыками практик данной Школы.

alexmozes пишет:
2.Имеет ли просветлённый ярлык просветлённости для себя?

Да, имеет: нерушимость просветленных состояний.

alexmozes пишет:
3.Различает ли он свои состояния (пребывания): в-практике\вне-практики?

Смотря что понимать под практикой, поскольку он находится на этапе Не-практики-более. Но в любом случае он различает различные состояния своего потока сознания и знает, когда и в каком состоянии он находится.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0255]     [ Gzip Disabled ]