» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Можно ли практиковать практики разных школ?

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

11. Гость - 19 Апреля, 2006 - 00:51:54 - перейти к сообщению
А чем отличается "передача" от "практики"???
12. murOff - 19 Апреля, 2006 - 00:55:30 - перейти к сообщению
Совершенно понятно, чтобы Мы не делали, существует ряд препятствий внутреннего и внешнего характера для практикующего. Что есть - Эго? Как работать с препядствиями? Ув. Дорже Жамбо, какие советы Вы можете дать начинающим. Кто может поделиться опытом? :)
13. DR.SMART - 19 Апреля, 2006 - 00:58:24 - перейти к сообщению
Как мне кажется, то любая школа - тропинка, чтобы перейти го Учителя - проводники, они такие же путешественники, как все остальные, они наши друзья! Проводнику стоит только довериться и тогда он проведет к вершине горы и покажет мир, покажет просторы, о которых мы и не знали. Учителя - наши соискатели! "Посмотреть мир", конечно стоит!!!
Можно ли практиковать практики разных школ? Думаю можно. :)
14. Дорже Жамбо-лама - 19 Апреля, 2006 - 01:05:54 - перейти к сообщению
Цитата:
А вообще-то есть Практика Двойного накопления (Мудрости и Заслуг) и Тройственная практика (Тришикша). И все практики так или иначе связаны с ними.

Система буддийских практик действительно опирается на Тройную Практику - Тришикшу: "Сокровенной Нравственности" (Абхишила), "Сокр. Сосредоточения" (Абхисамадхи) и "Сокр. Мудрости" (Абхипраджня), именно в такой последовательности, как здесь указано. Причина этого - в принципах работы нашего сознания, а не потому, что кому-то так нравится больше или меньше: сначала мы работаем с активными омраченияим, которые лежат в более "поверхностном слое" нашего сознания и именуются "клеша-аварана" - "препятствия реактивностей" (страсть-злоба, хочу-избегаю и т.п.) Это цикл практик Абхишилы и он связан с сильной активизацией переживаний-противоядий, а отнюдт не с успокоением сознания, поскольку клеши-реактивности также являются активными по своей сути. (Для примера вспомните или узнайте, как "кодируют" от курения-привязанности). В противном случае мы уподобляемся человеку, который пытается что-либо увидеть в отражении воды, которая кипит. Удирая активные клеши - мы убираем "кипение" нашей психики, и лишь после этого имеет смысл двигаться дальше.
После того, как реактивности-клеши "затираются" противоположными позитивными переживаниями-противоядиями - можно приступать к более глубокой работе над развитием безмятежной ясности сознания, состоянием именуемым Шаматха, которая развивается на стадии Абхисамадхи и служит для устранения более тонких препятствий, именуемых джнея-аварана ("Препятствия познания"), связаннях с тупостью, тусклостью, несосредоточенностью сознания. На этой стадии наше сознание должно стать зеркалом, чистым, гладким и неподвижным, которое отражает внутреннюю и внешнюю реальность без искажений и захваченности образами.
На третьей стадии - Абхипраджне, - мы проникаем вглубь своего сознания до самых глубинных просветленных его истоков и учимся пребывать там в повседневной жизни, развивая состояние интуитивной мудрости Праджня.
Проиллюстрирую это следующим примером: есть некий котел, на дне которого лежит драгоценность. Но мы не можем увидеть ее, т.к. под котлом горит огонь, вода бурлит, а вода в самом котле мутная. Первое - мы гасим огонь, чтобы вода перестала бурлить (Абхишила), далее - ждем, когда осядет муть (Абхисамадхи) и после этого вглядываемся вглубь и находим драгоценность (Абхипраджня). Эсли же мы будем пытаться нарушать эту последовательность, то ничего хорошего из этого не получится. Поэтому все Школы, используя различные искуссные методы (Упайя), тем не менее следуют этому алгоритму практики.

Цитата:
А чем отличается "передача" от "практики"???

"Передача" дает возможность впервые почувствовать "эталонное" состояние той или иной практики, а "Практика" - это процесс превращение первой вспышки прямого постижения в непрерывный ровный свет пребывания в этом состоянии.

Цитата:
Совершенно понятно, чтобы Мы не делали, существует ряд препятствий внутреннего и внешнего характера для практикующего. Что есть - Эго? Как работать с препядствиями? Ув. Дорже Жамбо, какие советы Вы можете дать начинающим. Кто может поделиться опытом?

Прежде всего - системное образование. Не играйте со своей психикой, не экспериментируйте по принципу "куда кривая вывезет". Никому ведь не приходит в голову (если только человек в здравом уме) экспериментировать с хирургией на собственном теле, но почему то многие считают возможным поступать так со своим сознанием. Учитесь!
15. murOff - 19 Апреля, 2006 - 01:19:09 - перейти к сообщению
Цитата:
Прежде всего - системное образование. Не играйте со своей психикой, не экспериментируйте по принципу "куда кривая вывезет". Никому ведь не приходит в голову (если только человек в здравом уме) экспериментировать с хирургией на собственном теле, но почему то многие считают возможным поступать так со своим сознанием. Учитесь!

вопрос: Вы мудро ответили. Это значит что на данном этапе следует находиться возле Учителя? Замешательство
16. Дорже Жамбо-лама - 19 Апреля, 2006 - 01:22:36 - перейти к сообщению
Весьма желательно, но можно начать с изучения первоисточников - сутр, текстов, наставлений Учителей.
17. Анна - 12 Мая, 2006 - 16:14:38 - перейти к сообщению
НАМО БХАГАВАТЭ! на мой взгляд, ошибочно мнение многих, что для познания Практики Дхармы достаточно чтения духовных книг.Эта тенденция исходит из нашей системы образования, навязанной государством, в которой преобладает теория. Хорошо много "знать", но нужно ведь что-то еще и "уметь"! Ведь простым чтением книг мы не меняем свое сознание, не избавляемся от реактивностей .А вот навыки и преобретаются посредством систематических созерцательных практик. Я за гармоничный баланс духовного информационного подкрепления и практического применения!!!;)
18. choj-tong - 12 Мая, 2006 - 19:29:39 - перейти к сообщению
Книги.., что толку в кнгах
в кладбищах ушедших мигов,
только прошлое им сводня,
счастье здесь - то бишь сегодня!
Книги и наставления очень важны для духовной Практики, но они не заменят саму Практику!

НАМО БХАГАВАТЭ!
19. murOff - 15 Мая, 2006 - 14:42:00 - перейти к сообщению
жаждущие внимательности !!! ВНИМАНИЕ!!! перечитайте ещё раз внимательно стр.2, (то есть эту) и вы увидите что я говорил про КНИГИ и практику. Вы отрицаете того чего нет!!!!! :pЛюбовь
20. choj-tong - 15 Мая, 2006 - 15:50:43 - перейти к сообщению
Я лишь описываю состояния! Ни в коей мере я не хотел, ввести Вас в состояние пяти восклицательных знаков! :p
Вы разве не согласны с высказыванием Ф. Ницше по поводу книг? Однобоко, но довольно верно. :)

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0245]     [ Gzip Disabled ]