41. Юля - 17 Сентября, 2018 - 01:23:34 - перейти к сообщению
А по поводу пратьекабудд: мотивация пратьекабудды может измениться в ходе практики.Если он сможет достичь каких-то определённых результатов и после этого понять,что практика помощи другим- эффективнее.
42. ningma - 17 Сентября, 2018 - 10:51:47 - перейти к сообщению
Юля пишет:
Сомневаюсь. Чё то у меня возникает такая ассоциация: " Если слепой поведёт слепого, то оба они упадут в пропасть ". Или,возможен ещё такой вариант: Если полуграмотный возьмётся обучать не грамотного, то сколько от этого будет пользы ?
Польза будет - ведь даже нереализованный человек способен к размышлению, запоминанию и проповеди. Буддистская сангха состоит не только из реализованных практикующих.
43. Юля - 17 Сентября, 2018 - 13:18:05 - перейти к сообщению
Но они ,наверное,мало чем могут помочь другим живым существам,а,тем более "ВСЕМ". Для этого они сначала сами должны достичь каких-то более высоких результатов. А иначе они будут не способны помогать другим.
44. ningma - 17 Сентября, 2018 - 15:21:18 - перейти к сообщению
Юля пишет:
Но они ,наверное,мало чем могут помочь другим живым существам,а,тем более "ВСЕМ". Для этого они сначала сами должны достичь каких-то более высоких результатов. А иначе они будут не способны помогать другим.
Возможность помогать есть практически всегда. Помочь скольким и насколько - это другой вопрос.
45. Смешной - 20 Сентября, 2018 - 09:26:13 - перейти к сообщению
Юля пишет:
Но они ,наверное,мало чем могут помочь другим живым существам,а,тем более "ВСЕМ". Для этого они сначала сами должны достичь каких-то более высоких результатов. А иначе они будут не способны помогать другим.
Да, реальная помощь возможна только, когда сам пережил просветлённое состояние. И чаще в нашей традиции, когда Лама-Учитель тебе говорит, что ты готов уже учить других.
Но и на начальном уровне можно вдохновлять и побуждать разумных существ вступить на Путь Махаяны. Рассказывать им о причинно-следственной связи и пользе Четырёх Безмерных например.
46. Юля - 22 Сентября, 2018 - 21:07:12 - перейти к сообщению
Как вы считаете,насколько важна роль индивидуальных особенностей сознания практикующего для практики просветления? Должен ли практикующий,в процессе практики, осознавать индивидуальность своих особенностей?
47. ningma - 22 Сентября, 2018 - 23:32:40 - перейти к сообщению
Разумеется. Именно из индивидуальных особенностей и слагаются препятствия, которые практикующий должен преодолеть.
48. Юля - 23 Сентября, 2018 - 02:29:26 - перейти к сообщению
А я думала, что,наоборот, индивидуальные особенности- это и есть то,что надо практиковать.
(Добавление)
Бодхисаттвы потому и достигают высших стадий реализации, что у них есть некие такие особенности, которые отличают их от других простых людей. И они это осознают !
(Добавление)
Бодхисаттвы потому и достигают высших стадий реализации, что у них есть некие такие особенности, которые отличают их от других простых людей. И они это осознают !
49. ningma - 23 Сентября, 2018 - 11:17:22 - перейти к сообщению
Бодхисаттв отличает то что они победили индивидуальные омрачения, в отличие от простых людей.
50. Юля - 23 Сентября, 2018 - 12:31:08 - перейти к сообщению
Вы меня не так понимаете.Индиаидуальные особенности-это не омрачения, это определённые качества, присущие каждой отдельной личности. Я хотела спросить, насколько важную роль в буддийской практике играют индивидуальные особенности практикующего, или они, вообще не имеют никого значения? Индивидуальных омрачений не существует,потому, что омрачение не присуще изначально живому существу.