» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Закон Кармы

Страниц (28): В начало « ... 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 »
 

231. Гость - 31 Июля, 2011 - 23:15:28 - перейти к сообщению
Вы можете обозвать счастьем то, что другие оценивают как страдание, но что от этого изменится? Вы же сами возьмете свои слова назад, когда вас это накроет
232. Сергей Д. - 31 Июля, 2011 - 23:25:29 - перейти к сообщению
Я уже писал, есть большие основания полагать, что по большей части причиной страданий человека, являются его глупые мысли, глупые поступки, восприятие и мироописание приводящие к нарушению состояния психики и состояния тела. Если понять эти причины и устранить их здравым смыслом, жизнь может быть приятным процессом. Ну может во время умирания будет дискомфортно... но это временно, можно потерпеть.
233. Гость - 31 Июля, 2011 - 23:42:37 - перейти к сообщению
Сергей Д. пишет:
Я уже писал, есть большие основания полагать, что по большей части причиной страданий человека, являются его глупые мысли, глупые поступки, восприятие и мироописание приводящие к нарушению состояния психики и состояния тела.

Ну так давайте эти большие основания в студию Закатив глазки
Сергей Д. пишет:
Если понять эти причины и устранить их здравым смыслом, жизнь может быть приятным процессом. Ну может во время умирания будет дискомфортно... но это временно, можно потерпеть.

Ну так давайте конкретные примеры - кто не рождается, не болеет, не стареет. И не умирает.
234. Сергей Д. - 31 Июля, 2011 - 23:49:04 - перейти к сообщению
Олмер, я ещё раз повторяю, что я не отрицаю рождение, старение, смерть...
Что касается оснований, то это конечно прежде всего личный опыт, все же мы болеем или болели раньше, знаем что такое депрессия, боль и страдание.... и вот таким вот наблюдением за собой, выявлением закономерностей, причин, чувствами, пониманием и складываются основания.
(Добавление)
Хотя ещё раз повторюсь, что во многом то что я говорю, это и теория для меня. Я пока не утверждаю стопроцентно. Просто делюсь некоторыми наблюдениями и мыслями исходящими из них)
235. Гость - 01 Августа, 2011 - 00:21:25 - перейти к сообщению
КАКИМИ наблюдениями? Никаких наблюдений мы от вас пока не увидели.
Сергей Д. пишет:
Что касается оснований, то это конечно прежде всего личный опыт, все же мы болеем или болели раньше, знаем что такое депрессия, боль и страдание...

и этот опыт - основание того, что жизнь можно прожить без страдания?
Сергей Д. пишет:
Олмер, я ещё раз повторяю, что я не отрицаю рождение, старение, смерть...

тогда вы противоречите сами себе
236. Jin_ke - 01 Августа, 2011 - 02:29:46 - перейти к сообщению
Мне кажется, я понимаю что имеет ввиду Сергей Д.
Но лично для меня это всё равно не приемлимо, потому как пытаться продолжать эту жизнь навечно, не зная даже, как может быть по другому - это глупо (по моему мнению).

Я бы сравнил это с рыбкой в аквариуме:
вот берут аквариум, в нём рыба. Верхняя крышка открыта. Его опускают в море на дно...но рыбка не уплывает чтобы жить на свободе и посмотреть всё. Она плавает в своих четырёх стенах потому что у неё итак вроде бы всё хорошо, а что там дальше есть и что может быть она даже и знать не хочет. Я вижу это вот так.
237. Overbright - 01 Августа, 2011 - 11:39:04 - перейти к сообщению
на самом то деле нет никакой уверенности в том что пойдя путем буддизма вы избежите в дальнейшем рождения, старения, болезней, смерти. Нет ведь никаких доказательств этому.
В данном случае всё это приходится просто принимать на веру так же как христиане принимают на веру то что Бог их спасет и они попадут в рай. Складывается ощущение что кому во что удобно верить тот в то и верит иходя из желаний а не основываясь на реальности и фактах. так что я для себя решил что брать неперерождение как цель и как источник мотивиации я пока что не могу. Может быть в дальнейшем ситуация изменится.
Для меня основа мотивации заключается в нравственности и альтруизме который несет буддизм, в бескорыстии, в методах для изменения сосзнания в более благие состояния
238. yojik - 01 Августа, 2011 - 12:50:09 - перейти к сообщению
Overbright пишет:
на самом то деле нет никакой уверенности в том что пойдя путем буддизма вы избежите в дальнейшем рождения, старения, болезней, смерти. Нет ведь никаких доказательств этому.
В данном случае всё это приходится просто принимать на веру так же как христиане принимают на веру то что Бог их спасет и они попадут в рай. Складывается ощущение что кому во что удобно верить тот в то и верит иходя из желаний а не основываясь на реальности и фактах. так что я для себя решил что брать неперерождение как цель и как источник мотивиации я пока что не могу. Может быть в дальнейшем ситуация изменится.
Для меня основа мотивации заключается в нравственности и альтруизме который несет буддизм, в бескорыстии, в методах для изменения сосзнания в более благие состояния


Дело в том, что наше доверие перерастает в убежденность по мере прохождения пути:)
И каждый раз, приобретя некий опыт, мы убеждаемся в тех или иных утверждениях.

представьте, что вы находитесь в городе и у Вас есть карта.
Вам нужно добраться до Центральной площади. Она в 10 кварталах
Карту Вам дал человек, который говорит, что добрался до центральной площади.
(но можете ли вы доверять человеку?).
По карте за левым поворотом будет памятник.
Вы поворачиваете - и точно памятник! ))
по карте через два квартала будет магазин - вы его не видите, но основываясь на опыте с памятником доверяете на счет магазина, но все еще не уверены в Центральной площади.
Вы проходите два квартала - и бац! Магазин)))...
И так далее...
Знания тут приходят по мере прохождения, а не когда то потом (одно из отличий Бхакты и Шрадхи, учитель много раз об этом говорил).
И вот когда вы выйдете на проспект (он я думаю не короткий)))) ), в конце которого вы увидите Центральную площадь, тогда нет нужды верить или не верить в правильность карты. У Вас появляется убежденность основанная на собственном опыте.

п.с. ну и конечно же по поводу сомнений:
http://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm
– И правильно, каламы, что вы сомневаетесь; правильно, что вы пребываете в недоумении. Неуверенность возникает в вас относительно того, что само по себе сомнительно.
Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель», но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них».

в этой же сутте :
Первое утешение, которое он находит – следующее: «Если есть иной мир, и если хорошие и плохие деяния приносят свои плоды и производят свой эффект, то возможно, с разрушением тела, после смерти, я попаду в хорошее место, в мир блаженства»
...
Второе утешение, которое он находит – следующее: «Если нет иного мира, и если хорошие и плохие деяния не приносят своих плодов и не дают своего эффекта, тем не менее, прямо сейчас, в этой жизни я живу счастливо, свободный от враждебности и неприязни»
239. Overbright - 01 Августа, 2011 - 13:11:01 - перейти к сообщению
второе утешение для меня является главным стимулом, целью
240. Сергей Д. - 01 Августа, 2011 - 13:37:29 - перейти к сообщению
Jin_ke

Возможно со временем откроются новые горизонты, новые пути, благодаря чему можно будет сделать осознанный выбор и продолжить жизнь в других формах существования.
Я не думаю что этот мир и человеческая жизнь такая тесная. Творчество само по себе может стать прекрасным стимулом, и действительно очень долго можно жить человеком самовыражая себя в творчестве. Или живя деятельностью во благо жизни на этой земле.
Я считаю что мудрость как раз таки в том, чтобы жить и тем и другим и чтобы одно другому не мешало. Когда это есть, значит достигнуто равновесие, найдена середина.
(Добавление)
Действительно ли стоит выбор между одним и другим... Реальность пребывает и в абсолютном и относительном состоянии одновременно. Возможно если поток сознания найдёт точку равновесия, он сможет без дискомфорта пребывать и в мире форм, и не терять осознанность своей абсолютной природы, и тогда не возникнет желаний крайностей избавляться от чего либо.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0145]     [ Gzip Disabled ]