Olmer пишет:Несвобода от эгоистичных мыслей еще не означает невозможность совершения поступков с хорошей мотивацией
а я и не сказал, что у людей все 100% поступков с нечистой мотивацией. однако, человек настолько погружен во внутренний диалог, что большинство мотиваций все же эгоистичны.
например такое проявление эгоизма, как отсутствие самокритики и то же самое, но более тонкое проявление: "я в этом вопросе прав, потому что я знаю и уверен в своих знаниях". каждому знакомо это состояние. кого в этот момент переполняет сострадание к опоненту?
так что,
Olmer, не надо песен про чистые моотивации с нечистыми мыслями
Тут спросили про мотивацию конкретных поступков конкретного человека, а вы начали про "чистую мотивацию бодхисаттв". Троллите?
А я и сказал что не нужно ждать от конкретных поступков конкретного человека чего-то сверхестественного. Что непонятного?
То есть благая мотивация для вас - нечто сверхъестественое? Однако
vazduh пишет:даже пратьекабудды не свободны от эгоистических мыслей.
чего стесняться собственной убогости, все люди
-Неужели это правда на счёт пратьекабудд,не верю,не может быть эгоистичной мотивации у человека,который полностью избавился от цепляния за собственное эго посредством видения вещей как они есть,не может быть эгоистичной мотивации у человека без эго,насколько я понимаю в данном вопросе
nibbana пишет:не может быть эгоистичной мотивации у человека,который полностью избавился от цепляния за собственное эго посредством видения вещей как они есть,
не избавился. обладающие потенциалом шраваков и пратькабудд, - последователи хинаяны. ими не полностью реализована бодхичитта, поскольку они еще не начали реализовывать потенциал махаяны.
ДЖЕ ГАМПОПА
ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ
"Обладающие этими двумя потенциалами Шраваков и Пратьекабудд хотя и достигают соответствующих результатов, следуя этим двум колесницам, однако достигаемая ими нирвана не является подлинной. Как же они пребывают в этом соcтоянии?
На основе привычных склонностей (т.е. кармически определенных)
к неведению (ma rig pa) они пребывают в состоянии незагрязненной кармы, будучи
привязанными к телу умственной природы. Поскольку в этом состоянии медитативное погружение является незагрязненным, они пребывают в уверенности, что это и есть нирвана. Однако это не является подлинной нирваной."
vazduh,это пишет истинный махаянист,но это не значит,что последователи хинаяны не достигают "истинной" нирваны,пратьекабуддами считаются ещё не обязательно последователи буддизма,а люди,которые пришли к освобождению самостоятельно,на сколько мне объясняли,и они полностью свободны от желаний и от ложного эго,следовательно у них невозможна эгоистичная мотивация,а тело умственной природы созерцается после полного освоения 4й дхьяны согласно словам Будды...
ЖЕ ГАМПОПА
ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ:
"Также в “Святом Учении белого лотоса” сказано: “Так, хотя все Шраваки рассматривают обретенное ими [как] нирвану, Победитель говорит, что эта нирвана - [нирвана] лишь в силу тяжестей [пути]. Эти живые существа отдыхают от трудностей в этих состояниях [реализации] Шраваков и Пратьекабудд, и Татхагата, ведая это, вдохновляет их на достижение состояния Будды. Как же он их вдохновляет?
Он вдохновляет их посредством Тела, Речи и Сердца. Из его Сердца излучается сияние, от прикосновения которого Шраваки и Пратьекабудды, пребывающие в умственном теле, пробуждаются от незагрязненного медитативного сосредоточения. Затем является Тело, способное давать Учения, и его Речь заключается в следующем:
“О монахи, те дела, что вы свершили, еще не все; то, что сделано, надо доделывать; ваша нирвана не есть нирвана. О монахи, приблизьтесь к Татхагате, внимайте и размышляйте”,- так убеждает он их.
Также в “Святом Учении белого лотоса” это описывается в стихах:
“О монахи, сегодня я говорю вам,
Что лишь [сделанным] страдание не превзойдено,
Поскольку для достижения всепроникающей мудрости всеведения вы должны
Развиваться с великим усердием и верой,
И тогда вы обретете всепроникающую мудрость всеведения.”
Так убеждаемые, Шраваки и Пратьекабудды развивают Бодхичитту [просветленный настрой] и, практикуя в течение неизмеримых кальп поведение Бодхисаттвы, становятся Буддами.
В “Сутре путешествия Благородного на Ланку” это описывается подобным же образом. Также и в “Святом Учении белого лотоса” говорится: “Эти Шраваки, не достигшие нирваны, совершенствуются в поведении Бодхисаттвы, и затем все они становятся Буддами.”
кроме того в главе о принятии обетов бодхичитты он говорит, что пратьекабудды в силу своего потенциала способны реализовать только два начальных вида бодхичитты: стремления и чистого интенсивного намерения.
полностью зрелую бодхичитту и бодхичитту устранения завес возможно начать развивать лишь обретя потенциал махаяны, и потом постепенно реализуя этот обретенный потенциал, возможно реализовать эти два высших вида бодхичитты. причем бодхичитту устранения завес реализует лишь будда.
Я читал не очень лестные отзывы о последователях дзэн,хотя их патриархи и не только полностью просветлённые существа например,а они,на сколько мне известно,не махаянисты или я ошибаюсь?
nibbana пишет:Я читал не очень лестные отзывы о последователях дзэн,хотя их патриархи и не только полностью просветлённые существа например,а они,на сколько мне известно,не махаянисты или я ошибаюсь?
однозначно последователи махаяны. основателем чань-буддизма в китае считается бодхидхарма, - первый патриарх чань и шестой обще буддистский патриарх. хотя многие считают, что школа чань (санскр. - дхьяна, яп. - дзен, вьет. - тхиен...) зародилась не в китае, а родоначальником ее является Махакашьяпа, и первое проявление чань относят к моменту передачи Учения ему Буддой Шакьямуни. улыбка Махакашьяпы в ответ на то, что Будда показал всем цветок и было первым проявлением чань и основанием школы "от сердца к сердцу".