Буддизм в Украине » ДХАРМА » Межконфессиональный диспут » Бхагавад Гита

Страниц (13): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. искатель - 26 Ноября, 2011 - 23:00:03 - перейти к сообщению
Памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть «Махабхараты», «Бхагавад-гита» является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что «Бхагавад-гита» может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто «Бхагавад-гиту» характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно-философской традиции всего мира.
Предлагается обсудить отношение буддистов к идеям, заложенным в Бхагавад Гите, поскольку просматривается идейная близость философии Бхагавад Гиты и философии буддизма.
(Добавление)
Кришна излагает свое учение Арджуне. Одной из основных идей учения Кришны является идея кармы. Все существа без исключения подчиняются этому закону. В зависимости от того, что человек совершал в этой жизни, то как заслуженную "награду" он получит в следующей жизни.
(Добавление)
Но это не единственная идея Бхагавад Гиты. Совершенно определенно излагается закон реинкарнациии. Кришна говорит:"Много у Меня рождений, у тебя также, Арджуна, Я знаю их все, ты же своих не знаешь, подвижник".
2. ssss - 27 Ноября, 2011 - 00:32:11 - перейти к сообщению
искатель пишет:
Памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть «Махабхараты», «Бхагавад-гита» является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что «Бхагавад-гита» может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто «Бхагавад-гиту» характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно-философской традиции всего мира.
Предлагается обсудить отношение буддистов к идеям, заложенным в Бхагавад Гите, поскольку просматривается идейная близость философии Бхагавад Гиты и философии буддизма.
(Добавление)
Кришна излагает свое учение Арджуне. Одной из основных идей учения Кришны является идея кармы. Все существа без исключения подчиняются этому закону. В зависимости от того, что человек совершал в этой жизни, то как заслуженную "награду" он получит в следующей жизни.
(Добавление)
Но это не единственная идея Бхагавад Гиты. Совершенно определенно излагается закон реинкарнациии. Кришна говорит:"Много у Меня рождений, у тебя также, Арджуна, Я знаю их все, ты же своих не знаешь, подвижник".



Любимая книга посвящённая мировозрению описанном в Бхагавад Гите - это современная фантанстика Г.Л. Олди "Чёрный Баламут"! Если читали - ваше мнение?
3. nu-metalist - 27 Ноября, 2011 - 01:40:21 - перейти к сообщению
искатель пишет:

Кришна излагает свое учение Арджуне. Одной из основных идей учения Кришны является идея кармы. Все существа без исключения подчиняются этому закону. В зависимости от того, что человек совершал в этой жизни, то как заслуженную "награду" он получит в следующей жизни.

Но это не единственная идея Бхагавад Гиты. Совершенно определенно излагается закон реинкарнациии. Кришна говорит:"Много у Меня рождений, у тебя также, Арджуна, Я знаю их все, ты же своих не знаешь, подвижник".

на сайте читал статью ув. Дорже Жамбо о том, что Дхарма должна распространятся не в слепой догматической форме, а в соответствии с местом, временем, человеком.
мне кажется, что и большая часть "традиционной" мифологии и терминологии буддизма(в т.ч. и карма) - попытка адаптации того, что понял Сиддхартха, под индийскую культуру того времени. Хотя я могу быть не прав. Так та же карма в идуизме, на сколько я понимаю, означает совсем иное, выражаясь в чуть ли не в физическом следствии. В то время как в буддизме - это скорее психологические следствия.
4. искатель - 27 Ноября, 2011 - 02:29:31 - перейти к сообщению
По оценкам индологов Бхагавад Гита была написана примерно 5000 лет назад. Существует несколько переводов Гиты на русский язык: перевод Петрова, Каменской, Фалькова, Смирнова и т.д. Одним из лучших признается перевод Смирнова Б.А. Недавно появился перевод Гиты на украинский язык причем в поэтической форме.
Салдан пишет:
Если читали - ваше мнение?

Извините, к сожалению, не читал. Скачаю, прочту.
5. ningma - 27 Ноября, 2011 - 02:30:52 - перейти к сообщению
Ну, если уж быть точным, то не индуизма, а брахманизма. Кроме того, идея линейного кармического воздаяния отрицается всеми философскими школами буддизма.
6. искатель - 27 Ноября, 2011 - 02:35:06 - перейти к сообщению
Отак, посміхнувшись, сказав повелитель наш Крішна:
"Хто вічні закони пізнав, не існує для того
У світі жалю ні до мертвого, ні до живого.
Бо ти, як і я, як і ті, хто умре навіть нині,
Тривали завжди, і ніхто з них ніколи не згине.
Як юність і зрілість в літа переходять старечі,
Так дух з тіла в тіло іде - і тужить не до речі.
Від тіла - і холод і жар, насолода, нещастя,
Тож тілові не довіряй: воно короткочасне.

Это фрагмент украинского перевода.
(Добавление)
Лиш тим, хто стійкий, незворушний у горі і щасті,
Здолати сум'яття й здобути безсмертя удасться.
Де грані буття й небуття? Хто знайти їх зуміє?
Лише просвітленний між ними зв'язок розуміє.

Еще небольшой фрагмент.
(Добавление)
1. Кто надлежащие дела совершает, о плодах не заботясь,
Тот саньясин, тот йогин, а не тот, кто без огня, без обрядов.
2. То, что отрешенностью называют, знай это как йогу, Пандава
Ибо не бывает никакой йоги без отрешенности от желаний.
3. Для стремящегося к йоге муни действие называется средством;
А для достигшего йоги уравновешенность называется средством
4. Когда он ни к предметам чувств, ни к делам не привязан,
Отрешен от всех желаний, тогда он именуется достигшим йоги.
5. Пусть сам себя он поднимет, пусть сам себя не снижает,
Ибо каждый себе союзник, враг себе каждый.
6. Кто сам себя победил, тот сам себе союзник,
Кто же собой не владеет, тот, враждуя, себе враждебен.
Это фрагмент перевода Смирнова.
(Добавление)
ningma пишет:
идея линейного кармического воздаяния отрицается всеми философскими школами буддизма.

Что означает линейное воздаяние? Кроме того, можно говорить о близости идей Гиты и идей буддизма, но не о полном совпадении.
(Добавление)
nu-metalist пишет:
Так та же карма в идуизме, на сколько я понимаю, означает совсем иное, выражаясь в чуть ли не в физическом следствии. В то время как в буддизме - это скорее психологические следствия.

Мне представляется (могу и ошибаться), что в буддизме не проводится различие между физическим и психическим.
(Добавление)
7. Победивший себя, умиротворенный, на высшем Атмане сосредоточен
В холод, жар, в счастье-несчастье, в бесчестии-чести.
8. Насытивший себя знанием и осуществлением знания, стоящий на вершине, победивший чувства,
Воссоединенным именуется йогин, равный к золоту, кому земли, камню.
9. К безучастному, противнику, стороннику, недругу, другу,
К равнодушному, товарищу, к праведным, грешным он относится равно, он их превосходит.

Это еще фрагмент. Здесь как видите появляется понятие Атман. Да, существует еще перевод Прабхупады (международное общество сознания Кришны) на англ. а сангл. на русский. Они почти везде убирают Атман и ставят Господь Кришна. Для них Кришна-это Бог. В переводе Смирнова это не так.
7. nu-metalist - 27 Ноября, 2011 - 11:50:09 - перейти к сообщению
искатель пишет:

Мне представляется (могу и ошибаться), что в буддизме не проводится различие между физическим и психическим.

значит будем ждать того, кто знает точно)
8. искатель - 27 Ноября, 2011 - 14:43:05 - перейти к сообщению
После прочтения Бхагавад Гиты возникает вопрос: кто же такой Кришна? Индуизм говорит, что Кришна - это аватара Вишну, причем восьмая аватара. Будда же является девятой аватарой Вишну.
История Кришны упоминается в Джатаках буддизма. В «Гхатапандита-джатаке» Кришна описывается как принц, легендарный завоеватель и царь Индии.
В буддизме, Кришну называют Васудева, Канха и Кешава, а Баларама является его младшим братом, Баладевой. Эти детали соответствуют истории Кришны, описанной в «Бхагавата-пуране». Васудева, вместе со своими девятью братьями-воинами и старшей сестрой Анджаной, завоёвывает всю территорию Джамбудвипы (многие считают, что это Индия) и убивает своего демонического дядю, царя Камсу, и позднее всех других царей Джамбудвипы, с помощью своего орудия Сударшана-чакры. Большая часть истории соответствует описаниям «Бхагавата-пураны».
Согласно «Махабхарате», все братья в конце концов погибают из-за проклятия мудреца Канхадипаяны (Вьясы), в то время как сам Кришна погибает от стрелы охотника. В живых из всей семьи остаётся одна Анджанадеви, которая больше не упоминается.
В Джатаках, где описываются прошлые жизни Будды и его последователей, Кришна выступает как прошлое воплощение одного из самых близких учеников Будды и «главного генерала дхармы» («дхарма-сенапати») Шарипутры, которого в буддистском искусстве и иконографии изображают «правой рукой» Будды.
«Бхагавата-пураны» описывают Будду как девятого аватару Вишну.
Что же все-таки означает понятие аватара?
Понятие аватара используется для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление».
Тем не менее при прочтении Бхагавад Гиты в переводе Смирнова не факт, что Кришна аватара Вишну.
Христианские миссионеры старались доказать, что индусы украли рассказ о рождении Кришны у ранних христиан, пришедших в Индию.
Шарипутра (санскр. Śāriputra – сын Шари, или Śārisuta, или также Śāradvatīputra – сын Шарадвати; пали Sāriputta – Сарипутта; тиб. shA ri bu – Шарипу) – один из двух главных учеников Будды Шакьямуни. Среди учеников Будды его признавали высшим в мудрости. Часто только он мог дать точное и детальное объяснение на некоторые вопросы, задаваемые ученикам Буддой. Вторым выдающимся учеником Будды, считавшимся лучшим среди архатов в сверхъестественных божественных способностях, был Маудгальяяна (пали Моггаллана). И только сам Будда превосходил своих учеников в мудрости и божественных способностях.
Иногда в сутрах Шарипутру называют Упатиссой (пали Upatissa). Согласно комментариям, это было родное имя Шарипутры.
9. Гость - 27 Ноября, 2011 - 18:38:38 - перейти к сообщению
искатель, вы - адепт МОСКа?
10. искатель - 27 Ноября, 2011 - 18:47:45 - перейти к сообщению
Нельзя замыкаться в рамках догматизма. Надо искать точки соприкосновения буддизма с другими философиями. Надо искать друзей, а враги и сами найдутся.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0237]     [ Gzip Disabled ]