» ДХАРМА » Межконфессиональный диспут » Христианство глазами буддиста

Страниц (25): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

31. искатель - 18 Ноября, 2011 - 23:31:46 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
у вас какие-то свои персональные критерии христианской святости

У меня все персональное, не только критерии.
(Добавление)
Jin_ke пишет:
слепая вера в аксиомы зачастую гораздо вреднее, к тому же ведёт к фанатизму и агрессии.

Сомнение-мышление-вера. Три этапа.
Что касается аскетизма. Да, Будда понял через 6 лет. Но не будь этих 6 лет, может он и вообще-то ничего бы не понял. Кто знает. Христианские святые (по моему персональному критерию естественно) не ограничивались аскезой. Отнюдь.
(Добавление)
Jin_ke пишет:
бессмысленная аскеза (в том числе и "усмирение плоти") ни к чему не ведёт.

Не факт. Ведет и еще как ведет. Не вижу доказательства.
(Добавление)
Jin_ke пишет:
Что мы и можем наблюдать у мусульман или христиан.

Не все мусульмане и христиане фанатики. И еще что касается аскезы- нет ни одной религии, где бы не было аскетизма или хотя бы постов. Ни одной. Только сатанисты, но это уже другая тема.
32. ningma - 19 Ноября, 2011 - 00:00:30 - перейти к сообщению
искатель пишет:
У меня все персональное, не только критерии.

Вот и советуем ознакомиться с данным термином "святость" как он понимается христианами разных деноминаций.
искатель пишет:
Сомнение-мышление-вера. Три этапа.

С каких это пор вера идет вслед за мышлением? Может вы перепутали это с Опытом или Практикой???
искатель пишет:
Но не будь этих 6 лет, может он и вообще-то ничего бы не понял.

Возможно. Но остальные его ученики прекрасно обходились без этого опыта - и достигали нужных результатов.

искатель пишет:
Христианские святые (по моему персональному критерию естественно) не ограничивались аскезой. Отнюдь.

Нет. Но самоуничижение перед неким богом - основа практики всех христиан. А это - метод воспитание идеального раба.

искатель пишет:
И еще что касается аскезы- нет ни одной религии, где бы не было аскетизма или хотя бы постов. Ни одной. Только сатанисты, но это уже другая тема.

Во-первых, сама аскеза понимается в разных религиях ОЧЕНЬ по разному. Во-вторых, отсутствие постов и аскезы (в европейском понимании) имеет место и в некоторых школах индуизма.

искатель пишет:
Ведет и еще как ведет. Не вижу доказательства.

Если вы так утверждаете - то приведите факты, поскольку именно вы являетесь стороной, утверждающей наличие некоего феномена.
33. искатель - 19 Ноября, 2011 - 00:06:10 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Но самоуничижение перед неким богом - основа практики всех христиан. А это - метод воспитание идеального раба.

Поэтому-то самоуничиженные христиане-англичане (рабы!) колонизировали свободную Индию долгое время.
(Добавление)
Аскеза говорите понимается по-разному.
Очень по-разному. Например? Дайте 2-3 примера.
(Добавление)
ningma пишет:
Но остальные его ученики прекрасно обходились без этого опыта - и достигали нужных результатов.

Кто не ограничивает себя- ничего не достигает. А ограничение -это и есть аскеза. Не так ли?
34. nibbana - 19 Ноября, 2011 - 13:15:53 - перейти к сообщению
Во-первых не соглашусь с тем заявлением,что у Будды не было учителя,тк. согласно преданиям,ОН после того,как понял тщетность и лицемерие пути "труженников" ушёл к йогам,в санкхью,если не ошибаюсь,хотя это не так существенно---и так,несколько лет Будда был ведом двумя известными мастерами йоги в то время---для неосведомлённых людей поясняю,что высшей йогой считается Раджа-йога,это мтодика работы непосредственно с сознанием-к ней приступают йогины,прошедшие предварительные этапы разного рода очищений и подготовки(как физической так и психической)--Так вот,основными практиками раджа-йоги являются соредоточение и развитие осознанности,причём сосредоточение развивается постепенно,сначала на объекте,затем на форме,затем на бесформенном...Насколько я знаю,в Буддизме достижение реализации НЕВОЗМОЖНО без совершенного освоения практики шаматхи ибо только в глубочайшем сосредоточении возможно "узреть" реальность таковой,как она есть,да,сюда добавлена практика проникновения,но она опять-таки опирается на шаматху...Отсюда следует,что ум Будды был предельно подготовлен для реализации перед уединением в лесу предварительными йогическими практиками под надзором опытных учителей... Поэтому не соглашусь с мнением,что у Будды не было учителей,а что до христианства,то наличие сиддхов,в том числе и великих у христианских святых свидетельствует об определённой чистоте их сознания и очень мощном уровне сосредоточения... и плевать на чём там их ум сосредоточен-на боге или христе или ещё чём-то---тысячи людей,десятки тысяч вернее были свидетелями чудес святых,а сиддхи,как мы знаем у тупых фанатиков полных омрачениями не возникают,отсюда вопрос, как же это у "неправильных" христиан махасиддхи то появились??? ААА,это наверное от их неправильных установок касательно веры в бога и тд,тогда компетентные люди,БУДЬТЕ ТАК ДОБРЫ осветите данный вопрос....
35. Jin_ke - 19 Ноября, 2011 - 13:30:53 - перейти к сообщению
О каких махасиддхах среди христиан идёт речь? Первый раз такое слышу... Хм

Более того, просто наличие сиддх (сверхвозможностей) не является показателем успешности или продвижения в буддийских практиках.
36. искатель - 19 Ноября, 2011 - 15:20:04 - перейти к сообщению
nibbana пишет:
наличие сиддхов,в том числе и великих у христианских святых свидетельствует об определённой чистоте их сознания и очень мощном уровне сосредоточения... и плевать на чём там их ум сосредоточен-на боге или христе или ещё чём-то

Хорошо и тонко написано. Вообще со всем, что Вы написали согласен. И хорошо написано. Спасибо.
37. Гость - 19 Ноября, 2011 - 15:34:05 - перейти к сообщению
искатель пишет:
У меня все персональное, не только критерии.

Тогда не следует называть "святых", которых вы подразумеваете, христианскими. Потому что это не так.
искатель пишет:
Не факт. Ведет и еще как ведет. Не вижу доказательства.

Ведет. К истощению и смерти. Что сам Будда и осознал, и отказался от жестокой аскезы.
искатель пишет:
Кто не ограничивает себя- ничего не достигает. А ограничение -это и есть аскеза. Не так ли?

Забавно смотреть, как вы придумываете словам выгодные вам значения Закатив глазки
nibbana пишет:
Во-первых не соглашусь с тем заявлением,что у Будды не было учителя,тк. согласно преданиям,ОН после того,как понял тщетность и лицемерие пути "труженников" ушёл к йогам,в санкхью,если не ошибаюсь,хотя это не так существенно

Не было учителя ДХАРМЫ. Я не отрицал, что у него могли быть люди, которые обучали его грамоте, боевому искусству, существовавшим тогда практикам и прочим вещам.
nibbana пишет:
а что до христианства,то наличие сиддхов,в том числе и великих у христианских святых свидетельствует об определённой чистоте их сознания и очень мощном уровне сосредоточения... и плевать на чём там их ум сосредоточен-на боге или христе или ещё чём-то---тысячи людей,десятки тысяч вернее были свидетелями чудес святых,а сиддхи,как мы знаем у тупых фанатиков полных омрачениями не возникают,отсюда вопрос, как же это у "неправильных" христиан махасиддхи то появились???

Существует понятие "мирские сиддхи", которые могут проявиться, мне думается, даже у далеких от какой-то религии людей, в зависимости от их кармы, также как и голодные духи, в принципе неспособные к духовной практике, обладают сиддхами. А Великие сиддхи Махамудры вроде бы никто из христиан не получал. Я уже не говорю о спорности христианских чудес - Коперфильд на сцене и не такое демонстрировал.
Может быть, какой-то монах в келье и мог случайно добраться до 1-2 дхьяны, но едва ли в этом можно видеть заслугу христианства.
38. искатель - 19 Ноября, 2011 - 15:57:16 - перейти к сообщению
Приведу несколько цитат.
Максим Исповедник- Блажен человек, не привязанный ни к какой вещи тленной или временной.
Авва Фалаский- Бросив имущество и отрекшись от мира, отрекись, наконец, и от худых помыслов.
Иоанн Лествичник- Устранившись от мира, не прикасайся к нему, ибо страсти удобно опять возвращаются.
Марк Подвижник- Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо если бы не текла впереди мысль, не последовало бы за нею и тело.
Иоанн Златоуст- Ты хочешь, чтобы тебе оказалм милость? Окажи милость своему ближнему.
Мне кажется комментарии здесь излишни. Это христианские отцы первых веков христианства.
А вот что говорит Фридрих Ницше: Поистине, не люблю я милосердных, блаженных в сострадании своем: совсем лишены они стыда.
Комментарии опять излишни.
39. Гость - 19 Ноября, 2011 - 16:03:54 - перейти к сообщению
И где же здесь буддизм? то, что они высказывали отдельные мысли, совпадающие с мнением убдидзма, еще не делает их буддистами, буддизм - это намного большее, чем эти несколько мудростей. Подобное многие высказывали в человеческой истории
40. искатель - 19 Ноября, 2011 - 16:10:23 - перейти к сообщению
Я в литературе встречал мнение, что христиане первых веков вполне признавали закон перевоплощения. Это во-первых.
Во-вторых, никто и не требует, чтобы они были 100%-ыми буддистами. Таких и среди буддистов найти непросто.
Когда человек в чем -то существенном приближается к буддизму, этому я только бы радовался.
(Добавление)
Olmer пишет:
Подобное многие высказывали в человеческой истории

Это верно. А вот делали ли так, как говорили? Вот вопрос.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0206]     [ Gzip Disabled ]