искатель пишет:У меня все персональное, не только критерии.
Тогда не следует называть "святых", которых вы подразумеваете, христианскими. Потому что это не так.
искатель пишет:Не факт. Ведет и еще как ведет. Не вижу доказательства.
Ведет. К истощению и смерти. Что сам Будда и осознал, и отказался от жестокой аскезы.
искатель пишет:Кто не ограничивает себя- ничего не достигает. А ограничение -это и есть аскеза. Не так ли?
Забавно смотреть, как вы придумываете словам выгодные вам значения
nibbana пишет:Во-первых не соглашусь с тем заявлением,что у Будды не было учителя,тк. согласно преданиям,ОН после того,как понял тщетность и лицемерие пути "труженников" ушёл к йогам,в санкхью,если не ошибаюсь,хотя это не так существенно
Не было учителя ДХАРМЫ. Я не отрицал, что у него могли быть люди, которые обучали его грамоте, боевому искусству, существовавшим тогда практикам и прочим вещам.
nibbana пишет:а что до христианства,то наличие сиддхов,в том числе и великих у христианских святых свидетельствует об определённой чистоте их сознания и очень мощном уровне сосредоточения... и плевать на чём там их ум сосредоточен-на боге или христе или ещё чём-то---тысячи людей,десятки тысяч вернее были свидетелями чудес святых,а сиддхи,как мы знаем у тупых фанатиков полных омрачениями не возникают,отсюда вопрос, как же это у "неправильных" христиан махасиддхи то появились???
Существует понятие "мирские сиддхи", которые могут проявиться, мне думается, даже у далеких от какой-то религии людей, в зависимости от их кармы, также как и голодные духи, в принципе неспособные к духовной практике, обладают сиддхами. А Великие сиддхи Махамудры вроде бы никто из христиан не получал. Я уже не говорю о спорности христианских чудес - Коперфильд на сцене и не такое демонстрировал.
Может быть, какой-то монах в келье и мог случайно добраться до 1-2 дхьяны, но едва ли в этом можно видеть заслугу христианства.