Буддизм в Украине » ДХАРМА » Межконфессиональный диспут » Иудаизм

Страниц (5): [1] 2 3 4 5 »
 

1. ningma - 10 Августа, 2010 - 00:50:36 - перейти к сообщению
Привожу цитаты из "Шулхан-Арух" - одного из основных текстов Талмуда, который обязателен для изучения и соблюдения всеми иудаистами.

Цитата:
"Иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий. Исходя из этого, редакционный Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания.., помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть "Кицур Шулхан Арух" в идеально полном объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале".
Председатель Исполнительного комитета КЕРООР раввин Зиновий Коган

"Шулхан-Арух" составлен Иосифом Каро, раввином из палестинского города Цафета или Шафета (род. 1488 г., ум. 1577 г.), ещё раньше написавшим комментарии к “Арба'а туриму” Якова бен Аше-ра. За своим "Шулхан-арухом", представляющим квинтэссенцию “Арба'а турима”, Каро проработал более 20 лет. Первое издание вышло в Венеции в 1565 г.


Цитата:
"“Шулхан-арух” не только пользуется чрезвычайным почётом, а является и действующим сводом еврейских законов.

1. Свод законов есть такая книга, по которой решаются юридические вопросы. Вопросы этого рода, предлагаемые раввинами к разрешению для конкретных случаев, публиковались вместе с ответами на протяжении многих столетий в так называемом “Шаалоф утшубов” (евреи произносят - “Шаалэс Утшевес"), т.е. “Вопросы и ответы”. Таких казуистических решений состоит уже теперь налицо не сотни, а тысячи. С появлением же “Шулхан-аруха”, все подобные решения неизменно основываются именно на нём. Стало быть, что “Шулхан-арух” служит общепризнанным кодексом, - в этом нельзя сомневаться.

2. “Шулхан-арух” есть единственный сборник законов для наших евреев, так как они считают законными и совершают лишь те обряды, которые предписаны в “Шулхан-арухе”. Например, еврей-жених надевает своей невесте венчальное кольцо на указательный палец со словами: “Гляди, этим кольцом ты будешь со мною обвенчана по закону Моисееву и Израилеву”. Между тем, этот обряд предписан не Библией, а исключительно “Шулхан-арухом” (Эбен га-эцер XXVII, 1, Хага).

3. “Шулхан-арух” действует повсеместно. Это само собой разумеется из всего изложенного. Кроме того, в доказательство можно было бы привести сколько угодно прямых указаний самого же “Шулхан-аруха”.

— "Запрещено продавать воду акуму, нееврею, когда знаешь, что из нее он намерен сделать воду крещения" " (Хошен га-мишпат 151-1, Хага).

— "Перед государями и священниками, которые имеют крест на своем платье или носят на груди образ, как этого требует обычай владык, нельзя преклоняться или снимать шляпу".

— "Когда кто-нибудь владеет домом, который прислоняется к дому идолов... пусть промежуток заполнит терновником или человеческими извержениями" (Иоре де'а 143-1).

— "Запрещается спасать их (акумов), когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить. Согласно с этим, их нельзя и лечить — даже за деньги, за исключением того случая, когда можно опасаться неприязни... А также дозволено испытывать на акуме лекарство — полезно ли оно?" (Иоре де'а 158-1).

— "Его (акума) семя рассматривается как семя скотины" (Тосефта-дополнение к талмуду Кетубот, 3 б).

— "Нельзя слушать больного, когда он велит (в завещании и т.п.) отдать подарок акуму, потому что это то же самое, как будто он велит совершить грех его деньгами" (Хошен га-мишпат 256-3).

— "Запрещено (еврею) делать безвозмездно подарок акуму, с которым он не знаком". "Акуму, с которым ты знаком, дарить разрешается, потому что оно выходит так, как будто ему это продаешь (т.е. получишь выгоду)" (Иоре де'а 151-11 и -12, Тосефта к Абода зара 20 а).

— "Кто видит потерянную вещь еврея, обязан стараться вернуть ее собственнику" (Хошен га-мишпат 259-1). "Вещь, потерянную акумом, дозволяется удержать" (Хошен га-мишпат 266-1).

— "По отношению к акуму не существует обмана... Акум, обманувший еврея, обязан, по нашим законам, вернуть все, на что обманул, дабы у него не было преимущества перед евреем" (Хошен га-мишпат 227-26).

— "Ввести акума в заблуждение, например, обмануть его при расчете или не заплатить ему, дозволено, но лишь под условием, чтобы он не подозревал этого, чтобы не осквернить Имя (Господне). Некоторые говорят, что запрещено прямо обманывать его и что дозволяется лишь, когда он сам ошибается" (Хошен га-мишпат 348-2, Хага).

— "Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов... убивать всех таких — доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть и т.п." (Хошен га-мишпат 425-5).

— “Проходя мимо разоренного храма акумов, каждый еврей обязан произнести: 'Слава Тебе Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов'. Проходя же мимо нетронутого ещё храма, он должен сказать: 'Слава Тебе Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями'. А когда он видит 600.000 евреев вместе, то обязан говорить: 'Слава Тебе, Премудрый Боже!'; когда же он встречает собрание акумов, тогда он обязан произнести: 'В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас!' (Иерем. I,12). Когда еврей проходит мимо еврейского кладбища, то ему следует воскликнуть: 'Слава Тебе Господи, что Ты столь праведно создал их'; а перед кладбищем акумов он должен сказать: 'В большом стыде будет ваша мать и т.д.'. Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов, он обязан восклицать: 'Дома надменных разорит Господь', когда же перед ним развалины дома акумов, то ему следует произнести: 'Господь есть Бог отмщения'”. (Шулхан-арух, Орах-хайим 224,2; взято из Талмуда Берахоф, 54).

— "В награду за такую веру придет Мессия и прольет свой гнев на акумов" (Орах-хайим 480, Хага). К этому можно добавить слова из молитвы Шефох, читаемой накануне еврейской Пасхи: "Пролей гнев Твой на гойим (народы), которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают... Преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной".

- “Всё, что еврею, по обряду, необходимо для богослужения, как, например, упомянутые выше кисти и т.п., может изготовлять только еврей, а не акум, потому что это должно быть изготовляемо людьми, - акумы же не должны рассматриваться евреями как люди”. (Шулхан-арух, Орах-хайим 14,1; 32,9; 33,4; 39,1 и 39,2.; Талмуд Иебамоф, 61.)

- “И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сыны Аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных евреев известными отличиями и почестями перед остальными евреями и всегда обладать правом благословения (евреев) в каждый праздник. Но когда кто-либо из детей такой семьи сделается акумом, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священнического права”. (Шулхан-арух, Орах-хайим 128,41, Хага; взято из Мордехаи к талмуду Санхедрин).

- “Еврейской акушерке не только разрешается, но она обязана в шабаш помогать еврейке и при этом совершать всё, что при иных условиях осквернило бы шабаш. Наоборот, помогать акумке1) (христианке) запрещается даже,2) когда это возможно сделать без осквернения шабаша, ибо она должна рассматриваться лишь как животное”.
(Шулхан-арух, Орах-хайим 330,2; взято из Талмуда Абода зара 26.; См. Талмуд, трактаты: Иебамоф, Киддушин и Керубоф).

- “Накануне Пасхи (в последний вечер перед Пасхой), всякий еврей обязан читать молитву “Шефох” (в которой взывается к Богу, чтобы Он излил свой гнев на гоев). Если евреи прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлёт Мессию, который изольёт свой гнев на гоев”. (Шулхан-арух, Орах-хайим 480, Хага; взято из Мехари Брин).

- “В праздники, когда запрещается всякая работа, недозволено и стряпанье; каждому разрешено изготовлять лишь сколько ему необходимо для еды. Тем не менее, когда ему надо готовить для себя, дозволяется в тот же горшок прибавить кушанья и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, потому что мы обязаны давать жить и собакам. Прибавлять же кушанья для акума строго запрещается, так как мы не обязаны давать ему жить”. (Шулхан-арух, Орах-хайим 512,з, Хага; взято из Беф Иозеф и Иерушапми).

- “Во время Холгамоэда (праздника евреев, падающего на весну и на осень) всякая торговая деятельность строго воспрещается; однако, дозволено ростовщичествовать с акумом, потому что лихоимствовать с акумом приятно Господу Богу во всякое время”.
(Шулхан-арух, Орах-хайим 539,13; взято из Тур и Рабб Ашер).

- “Не следует еврею быть свидетелем со стороны акума против еврея. Поэтому, когда акум взыскивает деньги с еврея, а еврей отрицает свой долг акуму, тогда другому еврею, который знает, что акум прав, запрещено быть свидетелем в его пользу. А когда еврей нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны акума против еврея же, тогда Бет-дин (кагальный суд) обязан исключить его из общины, т.е. подвергнуть его анафеме”. (Шулхан-арух, Хошен га-мишпат 28,3; взято из талмуда Баба каина, 113).

- “Свидетелями могут являться только те, которые признаются людьми. Что же касается акума либо еврея, который сделался акумом и который ещё хуже (природного) акума, то они отнюдь не могут считаться за людей, стало быть, и их показания не имеют никакого значения”. (1) Шулхан-арух, Хошен га-мишпат 34,19 и 34,22; взято из Талмуда Баба камма, 14 и Абода зара, 6, а также из Маймон Гилхоф Эдоф, перек. 10.)

- “Когда еврей держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение ма'аруфия, т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпуская из когтей), тогда дозволяется и другому еврею ходить к тому же акуму, ссужать ему в долг и, в свою очередь, обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума - добро, никому не принадлежащее, а потому первый из евреев, кто пожелает, тот и имеет право завладеть ими”.
(Шулхан-арух, Хошен га-мишпат 150, Хага 5; взято из Мордехаи, Баба бафра и Хагахоф Маймон Гилхоф Шехеним, перек.6.)

Более подробно можно почитать здесь: http://cagal.clan.su/index/0-80
В свете этих правил весьма пикантными выглядят заявления нынешнего Далай-ламы о том, что "все религии учат одному".
2. Overbright - 10 Августа, 2010 - 15:59:43 - перейти к сообщению
ningma пишет:
В свете этих правил весьма пикантными выглядят заявления нынешнего Далай-ламы о том, что "все религии учат одному".

Далай Лама сам говорил что не знаком с писаниями досконально.
3. ningma - 10 Августа, 2010 - 17:29:47 - перейти к сообщению
Overbright пишет:
Далай Лама сам говорил что не знаком с писаниями досконально.

В том то и проблема, когда важнейшие заявления делаются некомпетентными в данном вопросе людьми... А, казалось бы, чего уж проще: возьми и почитай (тем более, что это твоя ПРЯМАЯ обязанность, как официального политического и религиозного лидера, строящего стратегию взаимоотношений с другими конфессиями).
4. Overbright - 10 Августа, 2010 - 17:57:56 - перейти к сообщению
Да и вообще иудаизм больше похож на уголовный кодекс чем на духовное учение, ИМХО
5. ningma - 10 Августа, 2010 - 18:26:06 - перейти к сообщению
Ну, свою социально-манипулятивную функцию он выполняет великолепно: "люди - только евреи, остальные - человекообразные животные". Расистам всех времен и народов остается только тихо завидовать... Улыбка
6. Гость - 05 Октября, 2010 - 15:59:58 - перейти к сообщению
Хоть и с опозданием, но... Улыбка
Цитата:
Из Украины в Израиль за нарушение общественного порядка депортировали 10 хасидов, которые осуществляли паломничество на могилу цадика Нахмана в городе Умань Черкасской области.

Как сообщили корреспонденту УНАИН в Отделе связей с общественностью Главного управления МВД в Черкасской области, в Умани работниками милиции было зафиксированы и локализованы два конфликта, возникшие между гражданами и хасидами.

Первый инцидент произошел между хасидами и активистами первой Еврейской евангельской церкви, которые приехали из Одессы и проповедовали в Умани единение евреев в единой вере.

Другой конфликт возник между владелицей квартиры и хасидами, снимавшими у нее жилье. Вследствие этого инцидента пострадали двое местных жителей, один из которых получил несколько легких ножевых ранений.

Заместитель начальника ГУ МВД в Черкасской области Иван КОРСУН сообщил корреспонденту УНИАН, что 10 паломников, которые пытались создать беспорядок, нарушали общественный порядок во время задержания и виновны в нанесении телесных повреждений двум жителям Умани, уже депортированы в Израиль с запрещением въезда в Украину на 5 лет. В отношении трех паломников проводится доследственная проверка. Один из потерпевших жителей Умани уже находится дома, другой еще в больнице.

В свою очередь, представитель международного благотворительного фонда брацлавских хасидов в городе Умань Даниэль ДАЯН в беседе с корреспондентом УНИАН отметил, что ему обидно за инциденты, возникшие во время праздника, и попросил прощения за действия паломников, отметив, что эти люди больше не приедут в Умань.

Справка УНИАН. На месте паломничества в районе могилы основателя брацлавского хасидизма цадика Нахмана в городе Умань этого году находится почти 24 тысячи паломников из 23-х стран мира. Они приехали отпраздновать Рош-га-Шан – еврейский новый год и 200-летие со дня смерти цадика Нахмана.
http://unian.net/rus/news/news-395642.html
7. ningma - 24 Марта, 2011 - 20:57:59 - перейти к сообщению
Интересная инфа:
Цитата:
В 2005 году президент США Джордж Буш подписал «Закон об учете актов глобального антисемитизма». Этот закон обязывает американский Госдепартамент преследовать по всему миру (!) тех, кто будет обвинен по 14 пунктам этого закона.
антисемитизм

Итак, антисемитскими в Америке считаются:

1. Любое утверждение о том, что «евреи контролируют правительство, СМИ, международный бизнес и мировые финансы».
2. «Твёрдые антиизраильские убеждения».
3. Резкая критика руководства Израиля, нынешнего, или в прошлом, изображение свастики в карикатурах на сионистских руководителей.
4. Критика еврейской религии иудаизма, религиозных руководителей и иудейской литературы, в первую очередь книг Талмуда и Каббалы.
5. Критика американского правительства и Конгресса США, утверждение о том, что они находятся под чрезмерным влиянием еврейства.
6. Обвинение еврейско-сионистских сил в пропаганде и насаждении глобализма (Нового мирового порядка).
7. Обвинение еврейских вождей и их последователей в подстрекательстве к распятию Иисуса Христа.
8. Отрицание еврейского холокоста и утверждение о том, что жертв Холокоста было меньше шести миллионов.
9. Обвинение Израиля в расизме (называние Израиля расистским государством).
10. Утверждение о существовании сионистского заговора.
11. Утвеждение о том, что евреи и их вожди устроили большевистскую революцию в России.
12. Любые скобительные высказывания в адрес евреев.
13. Непризнание еврейского права на захват Палестины.
14. Утверждение, что в подготовке атаки 11 сентября 2001 года на вемирный торговый центр в Нью-Йорке участвовала израильская разведка.
8. Анна - 25 Марта, 2011 - 10:03:20 - перейти к сообщению
Действительно интересно.
ningma пишет:
утверждение о том, что они находятся под чрезмерным влиянием еврейства.
как говориться, что и требовалось доказать.! Улыбка
9. nibbana - 21 Мая, 2011 - 14:27:59 - перейти к сообщению
Перечитал,нового не открыл ничего,но лишний раз убеждаюсь,что народ Яхвэ самый презренный на свете,за исключением тех евреев,которые забили на свои идиотские фашистские традиции и обычаи-и живут согласно закону совести-такие есть ещё хоть слава богу Я никому не нужен
10. Светлана - 21 Мая, 2011 - 15:42:03 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Интересная инфа:
Цитата:
В 2005 году президент США Джордж Буш подписал «Закон об учете актов глобального антисемитизма». Этот закон обязывает американский Госдепартамент преследовать по всему миру (!) тех, кто будет обвинен по 14 пунктам этого закона.
антисемитизм

Итак, антисемитскими в Америке считаются:

1. Любое утверждение о том, что «евреи контролируют правительство, СМИ, международный бизнес и мировые финансы».
2. «Твёрдые антиизраильские убеждения».
3. Резкая критика руководства Израиля, нынешнего, или в прошлом, изображение свастики в карикатурах на сионистских руководителей.
4. Критика еврейской религии иудаизма, религиозных руководителей и иудейской литературы, в первую очередь книг Талмуда и Каббалы.
5. Критика американского правительства и Конгресса США, утверждение о том, что они находятся под чрезмерным влиянием еврейства.
6. Обвинение еврейско-сионистских сил в пропаганде и насаждении глобализма (Нового мирового порядка).
7. Обвинение еврейских вождей и их последователей в подстрекательстве к распятию Иисуса Христа.
8. Отрицание еврейского холокоста и утверждение о том, что жертв Холокоста было меньше шести миллионов.
9. Обвинение Израиля в расизме (называние Израиля расистским государством).
10. Утверждение о существовании сионистского заговора.
11. Утвеждение о том, что евреи и их вожди устроили большевистскую революцию в России.
12. Любые скобительные высказывания в адрес евреев.
13. Непризнание еврейского права на захват Палестины.
14. Утверждение, что в подготовке атаки 11 сентября 2001 года на вемирный торговый центр в Нью-Йорке участвовала израильская разведка.

А можно ссылку на источник выложить? Хочется ознакомиться с вопросом более подробно.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0291]     [ Gzip Disabled ]