SunFi пишет:Потому что это основа. Вы как всегда всё по своему вывернули.
Вынужден вас огорчить: Нагорная проповедь уже со времен Павла не является основой христианства как религиозной системы (если вообще когда-либо этой основой являлась). Это - раз.
Во-вторых, в ней идет речь о "ближнем". "Ближним" в иудействе (а Христос оперировал именно иудейским понятийным аппаратом) - считается не просто "человек", а "единоверец" (фактически - только иудей). Остальные люди ДАЖЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЛЮДЬМИ, о чем я уже писал, цитируя слова иудейских трактатов. Процитирую еще раз:
Цитата:"Ликутей Амарим (Тания)":
Гл.1: Книга "Эц хаим", врата 50, раздел 2: у каждого еврея, как праведника, так и грешника, есть две души, как сказано"И души Я сотворил", что означаетдве души. Одна из них связана со стороной мира, называемой клипа и ситра ахара. Эта душа облекается в кровь человека и оживляет тело, как написано: "Ибо душа человека в крови". И от нее берут начало все дурные свойства, происходящие от четырех имеющихся в ней дурных элементов...
От нее происходят также и те добрые свойства, которые от природы присущи каждому еврею, такие, как состродание и помощь ближнему...
Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в которых нет добра совершенно, как сказано в книге "Эц хаим", врата 49, глава 3: "И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя". И как комментирует Гемара выражение "Милосердие народов - грех": "Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тшеславия и т.д."
Гл.2: Вторая душа, отличающая каждого еврея, - частица безграничной Сущности Б-га свыше.
Гл.6: Однако клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень - это три совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра. В колеснице [видения пророка] Иехезкеля эти клипот названы "бурный ветер", "великое облако" и пр. Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех других народов и их физическое существование, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных...
Кстати, именно поэтому в том же "Второзаконии" есть предписания типа: "Мертвечину не ешь, если ЧУЗЕЗЕМЕЦ случится у тебя - ему продай" и т.п.
В-третьих, Нагорная проповедь - полностью повязана с понятием бога-судьи Яхве и преданному служении ему, с "добрыми" и "справедливыми" деяниями этого божества вы сами можете ознакомиться в Библии.
(Добавление)
SunFi пишет:Кстати вот ссылка на ту книгу Далай Ламы о которой я говорил http://lib.geshe.ru/esdl
Уточните, о какой именно книге вы пишете: там 2 страницы только НАЗВАНИЙ книг. Дайте точную ссылку.
SunFi пишет:По вашему человек исповедующий одну религию не может положительно высказываться о принципах другой религии, а так же уважительно относится к различиям которые есть?
Может. Но если он это делает только из политических причин или политкорректности, не зная ни канона, ни практики, ни истории деятельности данной религии - то практическая ценность его мнения равна нулю. Она характеризует только определенные качества высказывающего, но не саму религию. Кстати, тот же ЕСДЛ почему-то весьма резко высказывается, когда христиане лезут на его "каноническую территорию" (обращают в христианство буддистов Монголии, например). Да и в самом Тибете христианам не особо-то давали развернуться по части проповеди. Так что вопрос не так прост, как вам кажется.
SunFi пишет:Точно так же буквально можно понимать принцип ненасилия у тибетцев как трусость (вместо того чтобы дать отпор врагу они терпят).
За что, кстати, ЕСДЛ критикуют уже и сами тибетцы. До него тибетцы гораздо активнее отстаивали свое право на существование, нередко - с оружием в руках. Причем, нередко, при полной "канонической поддержке" предшественников нынешнего Далай-ламы. Собственно, из всех Далай-лам только последний - столь ярый экуменист и пацифист, возможно потому, что живя в эмиграции у него просто нет другого выбора...
SunFi пишет:Насчет меча это имеется в виду что не комфорт пришел Иисус творить, а чтобы показать людям другие законы, чтобы посеять сомнения насчет отживших стереотипов у людей и призвать к другим, более миролюбивым принципам.
А как насчет "меча" у Павла? Там, где "начальнику для того и дан меч", что "всякая власть от бога"?
И еще. ЕСДЛ, конечно, все говорит гладко и политкорректно, но вот беда: для самих христиан, согласно их "нерушимым" законам и предписаниям, буддизм - идолослужение и язычество, а Далай-лама - идолослужитель. Согласно христианским же канонам "ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакки, ни мужеложники" "Царства Божия не наследуют"(1 Коринфянам 6:9) То есть, согласно столь уважаемому ЕСДЛ христианству, сам ЕСДЛ стоит для христиан где-то между просто "блудниками" и геями.