ну попробую еще раз
Olmer пишет:вы говорите, что карма зависит от состояний сознания у людей освободившихся от закона кармы
состояние сознания просветленного человека таково, что он перестает быть подверженным закону кармы вследствие своих
действий.
все остальные, независимо от своего состояния сознания, мотивации, несут
кармическое воздаяние за свои действия. и не выдумывайте, что если Вы приносите вред живым существам без например алчности, то Ваши действия не подвержены закону причинности.
пример из книги "Мумонкан":
СЛУЧАЙ
Однажды монахи западного и восточного крыла ссорились из-за кошки. Нансэн поднял кошку и сказал:
— Слушайте меня, монахи! Если кто-нибудь из вас сможет сказать хотя бы одно слово дзэн, я выпущу ее; если нет, я убью ее!
Ему никто не ответил, и он убил кошку. К вечеру в монастырь вернулся Дзёсю. Узнав от Нансэна о случившемся, он снял туфлю, положил ее себе на голову и ушел.
— Если бы ты был здесь утром, я бы пощадил кошку! — воскликнул Нансэн.
(Добавление)
Olmer пишет:вопрос - на кой нужно буддисту избавление от причинно-еследственных связей? Первую Благороодную Истину помните? Радость А остальные помните? Пмоните, что в них сказано, что путь к избавлению от страданий - это Восьмеричный Святой Путь? и ни о каких "избавлениях от кармических связей" там не сказано, речь именно об ИЗБАВЛЕНИИ ОТ СТРАДАНИЙ.
у Нингмы та же позиция.
цитата конечно очень громоздкая, прошу прощения, но короче не получается:
"Драгоценное украшение освобождения" автор Дже Гампопа.:
Задумавшись о том, из какой причины возникают те описанные страдания, придешь к пониманию того, что они возникают из загрязненных действий. В "Сутре ста действий" сказано так:
"Также что касается действий. то действия множественны,
И ими создается множество этих существ".
В "Белом лотосе сострадания" сказано: "Мир создан действием, действием оборачивается; чувствующие существа созданы действием, возникли по причине действия, действием полностью разделяются". Также в "Сокровищнице истинного Учения" сказано:
"Разнообразие мира возникает из действия".
Что же такое это действие? - Это умственное действие и намеренное действие. Так, в "Компендиуме всего истинного Учения" сказано: "Что такое действие? Это умственное действие и намеренное действие". Также в "Сокровищнице истинного" сказано:
"Действие - это ум и совершенное им".
Также в "Корне Мудрости" сказано так:
"Сказано высшим Святым: действия -
Это ум и намерение".
Что же такое эти два? - Умственные действия - это мысленные действия, а все то, что порождено умом - это намеренные действия, понимаемые как действия тела и речи.
Также в "Сокровищнице истинного" сказано так:
"Умственные - это мысленные действия;
Порожденное ими - действия тела и речи".
Итак, действия и порожденные ими результаты объясняется вкратце следующим образом:
Подразделения, определяющие характеристики,
Принадлежность действия себе, соответствующее проявление в судьбе,
Созревание большого из малого и неутрачиваемость
Этими шестью суммируется действие и результат.
В первом, подразделениях действия и результата, необходимо знать три [вида]: причина и результат недостохвального действия; причина и результат достохвального действия; и причина и результат неподвижных действий.
Во-вторых, объясняются определяющие характеристики каждого раздела. Что касается причин и результатов недостохвальных действий, то вообще их существует множество, однако они могут быть суммированы как десять недобродетелей: посредством тела три - убийство и так далее; посредством речи четыре - ложь и так далее; и посредством ума три - алчность и так далее. Также в каждом из этих трех содержится три предмета обсуждения: подразделение, результат и исключительное.
Первое, "отнятие жизни", подразделяется на три [вида]: убийство из-за желания и привязанности, убийство из-за ненависти, и убийство из-за невежества. Первое - это убийство или ради мяса, шкуры и тому подобного, или ради развлечения, или ради богатства, или для защиты себя и друзей. Второе - это убийство, порожденное ненавистью к озлобленным, ставшими соперниками и тому подобными. Третье - это жертвоприношения и тому подобное.
Результаты этого также трехчастны: полностью созревший результат, соответствующий причине результат и влияющий результат. Полностью созревший результат - рождение среди адских чувствующих существ; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, но жизнь коротка и исполнена болезней. Влияющий результат - быть рожденным в несчастной стране или в убогой местности. Исключительным даже среди убийств является убийство Архата; это великое преступление.
"Брать то, что не дано" подразделяется на три [вида]: грабеж, воровство и мошенничество. Первое - это безосновательно захватывать силой. Второе - это, проделав отверстие в доме и тому подобное, нечувствительно красть. Третье - фальсифицировать меры объема, веса и тому подобное.
Среди результатов этого полностью созревший результат - переродиться голодным духом; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, утратить свое добро. Влияющий результат - быть рожденным в холодной стране "Множества инея и града". Исключительным среди завладевания не данным является брать не данное достояние Ламы и Драгоценностей; это великое преступление.
"Превратно прелюбодейственный блуд" подразделяется на три вида: с охраняемыми семьей, с охраняемыми хозяином и с охраняемыми Учением. Первое - это извращенно совокупляться с матерью, сестрой и так далее. Второе - это извращенно совокупляться с женщиной, находящейся замужем за человеком, королем и тому подобное. Третье [подразделяется] на пять: совокупляться даже с собственной женой в ненадлежащую часть тела, в ненадлежащем месте, в ненадлежащее время, не в меру и неправильно. Что касается первого - в ненадлежащую часть тела - то это совокупляться в рот или анус; ненадлежащее место означает совокупляться поблизости от ламы, в хранилище священных текстов, вблизи от ступ и в месте, где собралось много людей. В ненадлежащее время - это иметь сношение, когда взяты обеты кратковременного воздержания, во время беременности, кормления и в светлое время дня. Не в меру - иметь сношения больше пяти раз. Неправильно - это [принуждать] к сношению битьем, а также иметь сношения с мужчиной или евнухом в рот или анус.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - это быть рожденным голодным духом; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, иметь жену ненавидящим врагом. Влияющий результат - быть рожденным в чрезвычайно пыльной стране. Исключительным среди извращенных вожделений является иметь извращенные сношения с матерью, а также с Архатом; это великое преступление.
"Произнесение лжи" подразделяется на три [вида]: ложь морального падения, великая ложь и малая ложь. Первое - это лгать о высочайших качествах человека. Второе - это ложь, приносящая вред себе и другим. Третье - это ложь, не приносящая вреда.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться животным; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, стать великим клеветником. Влияющий результат - родиться с дурным запахом изо рта. Исключительным среди произнесения лжи является клеветать на Татхагату, а также говорить неправду Ламе; это великое преступление.
Злословие подразделяется на три [вида]: сильное злословие, заглазное злословие и тайное злословие. Первое - это [злословить] в лицо, разделяя двух друзей. Второе - разделяя [друзей], злословить за глаза. Третье - разделять [друзей], тайно вызывая разлад.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться в аду; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, быть лишенным друзей. Влияющий результат - родиться в гористой стране. Исключительным злословием является вести необдуманные речи в Благородной Сангхе; это великое преступление.
Брань подразделяется на три [вида]: порочащая брань, заглазная брань и передача оскорблений. Первое - это говорить постороннему о дурных поступках впрямую. Второе - это говорить множество дурных слов посторонним, смешивая незначительные и пустые вещи. Третье - это говорить о дурных поступках его друзьям и другим близким.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться в аду; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, слышать много неприятных слов. Влияющий результат - родиться в пустынной, иссохшей и исполненной насилия стране. Исключительной бранью является говорить вредоносные слова родителям или Благородным; это великое преступление.
Пустая болтовня подразделяется на три [вида]: извращенная болтовня, болтовня о мирском и болтовня об истинном. Первое - это повторение мантр небуддистами, чтение [их книг] и тому подобное. Второе - болтать без толку и так далее. Третье - объяснять Учение не имеющим преданности и "неподходящим вместилищам".
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться животным; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, стать тем, чьи слова не почитаются. Влияющий результат - родиться в месте, где лето и зима перемешаны. Исключительной пустой болтовней является заставить колебаться человека, преданного Учению; это великое преступление.
Алчность подразделяется на три [вида]: алчность в отношении своего, алчность в отношении чужого и алчность ни к тому ни к другому, Первое - это жадность и привязанность к собственному клану, телу, качествам и имуществу, когда возникает мысль: "Нет подобных мне". Второе - это привязанность к благосостоянию посторонних, когда возникает мысль: "Вот было бы это мое!" Третье - это привязанность к не принадлежащим ни мне, ни другим богатствам под землей и тому подобное, когда возникает мысль: "Вот принадлежало бы это мне!"
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться голодным духом; согласующийся с причиной результат - даже и родившись человеком, [обладать] очень большим желанием и привязанностью. Влияющий результат - родиться в стране с плохими урожаями. Исключительная алчность - это желание украсть приобретенное отказавшихся [от мирского ради] чистоты; это великое преступление.
Злобность подразделяется на три [вида]: злобность, возникающая из ненависти; злобность, возникающая из зависти; и злобность, возникающая из вражды. Первое - это намерение убить, например, возникшее к врагу на поле битвы. Второе - это намерение убить и тому подобное из-за боязливого сомнения о превосходстве соперника. Третье - это намерение убить при памятовании о ранее причиненном мне вреде и тому подобное.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - родиться в аду; согласующийся с причиной результат - даже и родившись человеком, быть очень гневливым. Влияющий результат - родиться в стране с горькой и грубой пищей. Исключительная злобность - подготавливать [совершение] безграничных [злодеяний]; это великое преступление.
Превратные воззрения подразделяются на три [вида]: превратные воззрения на действие и результат; превратные воззрения на Истины; и превратные воззрения на Драгоценности. Первое - это не принимать добродетельные и дурные действия как причину счастья и страдания в результате. Второе - это утверждать то, что посредством Истины Пути Истина Прекращения не достигается. Третье - это рассматривать Три Драгоценности как неистинные и клеветать [на них].
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - это родиться животным; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, быть чрезвычайно невежественным. Влияющий результат - родиться в совершенно бесплодной местности. Исключительно превратные воззрения - это запутанные взгляды; это великое преступление.
В этом отношении эти полностью созревшие результаты были подчинены общему представлению; особых же отделов три: представление посредством эмоциональных затемнений, представление посредством количества и представление посредством объектов.
Первое - если совершены недобродетельные действия в силу гнева, то перерождение происходит в аду; если [они] совершены в силу желания и привязанности, то перерождение происходит в области голодных духов; если [они] совершены в силу невежества, то перерождение происходит в области животных. Подобным же образом в "Драгоценном украшении" сказано так:
"Из-за привязанности становишься голодным духом;
Ненависть бросает в ад;
Из-за невежества чаще всего становишся животным".
Представление посредством количества: безмерно недобродетельным поведением достигается перерождение в аду; совершив много - перерождаешься голодным духом; совершив несколько - перерождаешься животным.
Представление в отношении объектов: в зависимости от деяний, совершенных по отношению к занимающим особое положение, следует перерождение в аду; в зависимости от деяний, совершенных по отношению к занимающим среднее положение следует перерождение голодным духом, в зависимости от деяний, совершенных по отношению к занимающим низкое положение, следует перерождение животным.
Об описании причин и результатов недостохвальных действий в "Драгоценном украшении" сказано таким образом:
"Привязанностью, ненавистью и невежеством
Порождены недобродетельные действия;
И из этих недобродетельных действий [возникает] как все страдание,
Так и все дурные существования".
Что касается причин и результатов достохвальных действий, то действия, отвергающие десять недобродетельных поступков, и являются десятью добродетельными действиями. Если же действия соответствуют также интересам других - сохранение жизни других, проявление великой щедрости, пребывать в состоянии чистотого поведения, произнесение истины впрямую, примирение враждующих, неизменно мирная и откровенная беседа, изъяснение словами, исполненными смысла, малая привязанность и умеренность в действиях, медитация на любовь и так далее и проникновение в истинную суть.
Результат этого трехчастен: полностью созревший результат - родиться богом или человеком сферы желаний; соответствующий причине результат: поскольку убийство отвергнуто и сохраняются жизни других, жизнь становится продолжительной, и таким же образом применяется далее. Влияющий результат: поскольку убийство отвергнуто, происходит перерождение в изобильной и могущественной стране, и таким же образом применяется далее.
Об объяснении причин и результатов этих достохвальных действий в "Драгоценном украшении" сказано таким образом:
"Отсутствием привязанности, ненависти и невежества
Зарождаются добродетельные действия;
Из добродетельных же действий [возникают] как все счастливые состояния,
Так и все счастливые рождения".
Что касается причин и результатов неподвижных действий, то медитация безучастного созерцания как причина [ведет] к обретению созерцательного перерождения как результата; и что касается безучастного созерцания, то существует восемь подготовительных, восемь действительных созерцаний и особое созерцание. Созерцательным перерождением как результатом является состояние семнадцати семейств богов сферы форм и боги четырех видов, [характеризуемые] бесформенными аятанами [источниками сознания].
Общим для этих причин и результатов является применение практики десяти добродетелей.