» ДХАРМА » Межконфессиональный диспут » Христианство глазами буддиста

Страниц (10): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

11. ningma - 04 Апреля, 2010 - 14:12:28 - перейти к сообщению
Занятны эти христианствующие: ты им приводишь КОНКРЕТНЫЕ цитаты и наставления ИХ "отцев-основателей", цитируешь Библию, приводишь комменты на нее ХРИСТИАНСКИХ же "святых", показуешь как исторически это все ХРИСТИАНАМИ применялось и почему это логически следует из их учения - а они обижаются, ЧТО Я ЦИТИРУЮ ИХ КАНОН! Смех, да и только! Улыбка
Игорь пишет:
Нащет чем ваш настоятель показал что не против мести? Не помню как называется тема на форуме, но помню о чем там шла речь. Был спор плохо ли или хорошо ли мстить и приводился пример где у парня убили отца а пареьн потом убил тех людей, отомстил им. К нему подошел полицейский и сказал, что парень показал себя с той же стороны что и убийци его отца.
Ваш настоятель оправдывал действия того парня в своих постах, причем яро доказывал.

Обсуждение это - здесь: http://ningma.org.ua/forums/topic.php?forum=2&topic=45&postid=1207674718#
И вот ответ Дорже Жамбо по этой теме:
Дорже Жамбо-лама пишет:
Мое личное мнение: работник милиции - еще больший моральный урод, чем рекетиры, если сравнивает убийц отца парня с самим этим парнем, покаравшем убийц (что, кстати, должна была сделать именно милиция). Запомните, НИГДЕ БУДДА НЕ УЧИЛ "ВСЕПРОЩЕНИЮ"! Он учил карать злодея без ненависти в сердце - НО КАРАТЬ! Кстати, будь это в реальной жизни, у меня были бы сильные сомнения в добровольности "самоубийства" этого парня в месте заключения: самоубийства не совершают люди, мстящие за своих близких (я, по крайней мере за всю свою богатую на "приключения" жизнь такого не встречал). Впрочем, кино - есть кино...

Из этого поста видно, как вы нагло передергиваете слова Дорже Жамбо (по моим наблюдениям, христианам вообще свойственно приписывать оппоненту всеневозможные гадости, когда их ловят на аморальности их библейской морали). Где здесь Дорже Жамбо призывает к мести? Тем более - на основании религиозной принадлежности (что постоянно делают авраамиты)? Вы можете представить функционирующее общество, где его члены не пресекают бандитов, грабителей, насильников? И долго ли такое общество просуществует?
Но это несколько из другой песни, чем авраамистское "убей неверного", не находите?

Игорь пишет:
Вот моя позиция: Буддизм не выше христианства, но и не ниже, ровно как и христиане в отношении к буддистам.

Сразу две логических ошибки в одном предложении:
1) Буддизм и христианство и не могут сравниваться, поскольку они ИЗНАЧАЛЬНО ставят разные задачи: христианство (и иже с ними) - учит СЛУЖИТЬ богу и быть его совершенным орудием; буддизм - учит СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА, потенциальная сила которого "превыше богов". Не сравниваются круглое с теплым.
2) Отношение к ИДЕОЛОГИИ и отношение к ЛЮДЯМ-носителям этой идеологии - не одно и то же: человек может себя вести вполне достойно, но исповедовать гнилую идеологию. Но вот если вы авраамит - то тогда да, для вас символ веры=человек. Именно отсюда и вытекают все ваши религиозные войны.
12. Гость - 04 Апреля, 2010 - 20:23:50 - перейти к сообщению
Огромное впечатление на российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа.

“Мне, — пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, — такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые”. Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви.

“Поводом для откровенных заявлений патриарха, — по словам диакона Андрея, — стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата — это арабы, а епископы — сплошь греки”. Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: “Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять”. Понятно раздражение патриарха — сегодня русский бизнес успешно осваивает все те приобретения в Святой земле, включая недвижимость, которые были совершены в XIX в. тогдашним главой Русской духовной миссии архимандритом Антонином Капустиным. Тогда как храм Гроба Господня и другие православные святыни Святой земли пребывают в небрежении.

Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов “чудо” или “схождение”, заявив, что обряд Великой субботы — “это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру”. Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: “Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба”.

Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”. Эти слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнем? Или объяснение патриарха Феофила остановит его?

В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, “что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни”. Остается порадоваться тому, что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев.

http://netpress.ru/?p=6017
13. Игорь - 04 Апреля, 2010 - 22:38:40 - перейти к сообщению
Для меня нет понятия "воздаяние". Великое провидение воздаст по делам нашим.
(Добавление)
Да, нащет темы мести я должно быть не верно понял. Вобще путаница выходит сильная. Извените! Ну а так спасибо за диспут. Просто я теперь понял, к чему вы клоните и почему такое отношение. Я отношусь более лояльно ко всем религиям, избирая от каждой что хочу. Ну а идея того, что человек в своем потенциале выше любых Богов интересна. Прошу обьяснить от чего такая точка зрения.
14. ningma - 04 Апреля, 2010 - 22:49:04 - перейти к сообщению
Игорь пишет:
Ну а идея того, что человек в своем потенциале выше любых Богов интересна. Прошу обьяснить от чего такая точка зрения.

Создайте отдельную тему в разделе "Вопросы Дхармы " - объясним. В этой теме - это оффтоп.
(Добавление)
Игорь пишет:
Для меня нет понятия "воздаяние". Великое провидение воздаст по делам наши

Эта идея как раз и предполагает бога-судью. Карма не "воздает", как не "воздает" электрический ток, когда вы засовываете пальцы в розетку. Просто происходит закономерный процесс на уровне причина-следствие без всякой "высшей воли" и "великого замысла".

Игорь пишет:
Я отношусь более лояльно ко всем религиям, избирая от каждой что хочу.

Разумный подход, но за него вас еще лет 200 тому назад сгноили бы на каторге, а немного пораньше - так вообще бы отправили на костер в полном соответствии с наставлениями "отцов Церкви" (всемилосерднейшей христианской) Подмигивание
15. Гость - 04 Апреля, 2010 - 22:58:25 - перейти к сообщению
Игорь пишет:
Для меня нет понятия "воздаяние". Великое провидение воздаст по делам нашим.

Какое еще великое провидение? с чего вы взяли что оно (хотя не ясно о чем конкретно речь) имеет место быть?
и как правильно было сказано, общество, члены которого не пресекают преступности, долго не просуществует. поэтому эта ваша позиция антисоциальна.
Игорь пишет:
. Я отношусь более лояльно ко всем религиям, избирая от каждой что хочу.

Экуменизм? ИМХО, это все равно что дикарь, который пытается собрать из кусков микросхем компьютер, и при этом уверен, что результат его трудов будет работать как надо.
16. ningma - 04 Апреля, 2010 - 23:20:56 - перейти к сообщению
Кстати, тезис о "воздаянии" несет в себе еще и мощный психотравмирующий заряд: смотрит такой верующий - вот убийца, насильник, грабитель - и ему все сходит с рук! Очень часто это приводит к глубокой психологической "сшибке" с последующим неврозом/психозом: Бог вроде как всевидящий и справедливый, но почему-то этой справедливости в виде "воздаяния" он не являет. Приходится шизофренизировать свое сознание мыслями о "неисповедимости путей господних". В буддизме как-то попроще с этим...
17. vazduh - 05 Апреля, 2010 - 10:38:00 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Кстати, тезис о "воздаянии" несет в себе еще и мощный психотравмирующий заряд: смотрит такой верующий - вот убийца, насильник, грабитель - и ему все сходит с рук! Очень часто это приводит к глубокой психологической "сшибке" с последующим неврозом/психозом: Бог вроде как всевидящий и справедливый, но почему-то этой справедливости в виде "воздаяния" он не являет.


Olmer пишет:
общество, члены которого не пресекают преступности, долго не просуществует. поэтому эта ваша позиция антисоциальна.


Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись с поля, Рёнан застал у себя вора. "Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он бродяге, — и ты не должен уйти с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду."Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Как бы мне хотелось подарить ему эту прекрасную Луну."
18. Гость - 05 Апреля, 2010 - 11:04:37 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись с поля, Рёнан застал у себя вора. "Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он бродяге, — и ты не должен уйти с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду."Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Как бы мне хотелось подарить ему эту прекрасную Луну."

И вы думаете, что этот поступок Рёнана оказал положительное влияние на преступника? Это хорошо, если вора "проняло", но опыт показывает, что от такого подхода преступник только чувствует свою безнаказанность.
ningma пишет:
Кстати, тезис о "воздаянии" несет в себе еще и мощный психотравмирующий заряд: смотрит такой верующий - вот убийца, насильник, грабитель - и ему все сходит с рук! Очень часто это приводит к глубокой психологической "сшибке" с последующим неврозом/психозом: Бог вроде как всевидящий и справедливый, но почему-то этой справедливости в виде "воздаяния" он не являет. Приходится шизофренизировать свое сознание мыслями о "неисповедимости путей господних". В буддизме как-то попроще с этим...

ningma, вам нужно написать книгу о гигиене сознания Улыбка
19. vazduh - 05 Апреля, 2010 - 11:20:10 - перейти к сообщению
с мирской точки зрения я Вас понимаю, но к буддизму это не имеет никакого отношения.
цель буддизма, - выход из колеса сансары, т.е. прекращение причинно следственных связей (так называемой кармы).
карая преступника, вы тем самым порождаете новую цепочку причинно-следственных связей, т.е. карму.
даже просто осуждая, вы порождаете карму.
я не случайно еще в начале вступления в спор привел цитату из Дхаммапады:

3. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

4. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.

5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.

поэтому надо определиться: мы говорим об общественной позиции или о религии. это разные вещи. нельзя сесть одновременно на два стула Закатив глазки
20. Гость - 05 Апреля, 2010 - 11:56:12 - перейти к сообщению
Еще о благодатном огне: http://neopravoslavie.narod.ru/cerkov-ch1.htm/

vazduh пишет:
с мирской точки зрения я Вас понимаю, но к буддизму это не имеет никакого отношения.
цель буддизма, - выход из колеса сансары, т.е. прекращение причинно следственных связей (так называемой кармы)

Пустьм еня поправят, если я ошибаюсь, но цель буддизма - это 1. Достижение счастья этой жизни, здесь и сейчас 2. Достижение счастья в последующих жизнях 3. Достижение вечного счастья - Нирваны.
А по вашему возможно счастье в обществе, где безнаказанно орудуют преступники? Закатив глазки
vazduh пишет:
карая преступника, вы тем самым порождаете новую цепочку причинно-следственных связей, т.е. карму.
даже просто осуждая, вы порождаете карму.

Разумеется. Только НЕ КАРАЯ преступника, мы позволяем появиться другой причинно-следственной связи - ненаказанное преступление укрепляет зло в сердце сотворившего его, и вселяет страх и уныние в сердца видевших его.
А карма зависит от состояний сознания. К вашему сведению. Поэтому какую карму мы накопимо от действия, зависит от того, в каком состоянии сознания и с какой мотивацией это действие совершалось.
vazduh пишет:
3. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

4. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.

5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.

поэтому надо определиться: мы говорим об общественной позиции или о религии. это разные вещи. нельзя сесть одновременно на два стула

Ну и что? как именно эта цитата запрещает карать преступников?

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0193]     [ Gzip Disabled ]