» РАЗНОЕ » Перлы виртуальных "знатоков" буддизма » Как "виртуалы" свой "буддизм" изобретали

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

11. vazduh - 07 Июня, 2010 - 18:48:19 - перейти к сообщению
Видимо кто-то должен нести карму связанную с наказанием виновных. Когда есть такой рьяно желающий как нингма значит это его путь в этой жизни
12. ningma - 07 Июня, 2010 - 19:05:25 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Видимо кто-то должен нести карму связанную с наказанием виновных

Вопрос только - КАКУЮ карму? С чего это вы взяли, что она ОБЯЗАТЕЛЬНО будет неблагой?
vazduh пишет:
Когда есть такой рьяно желающий как нингма значит это его путь в этой жизни

Попытка перевести на меня стрелки - лишь уменьшает авторитет ваших рассуждений. Кроме того - вы явно и нагло лжете (похоже, ложь - то, что объединяет "вирт-буддистов" ): где это я "желал" кого-то карать?
13. vazduh - 07 Июня, 2010 - 20:32:06 - перейти к сообщению
Мы все уже совершенны по своей сути. Все что сверх этого совершенства- клеши
14. Гость - 07 Июня, 2010 - 20:44:34 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Мы все уже совершенны по своей сути. Все что сверх этого совершенства- клеши

Это кто ж вам аткое сказал? опять ваши личные домыслы? Цитату из канона - в студию.
Будда учит искоренять состояния, приводящие к страданию ,но он не учит искоренять состояния, приводящие к счастью.
15. vazduh - 07 Июня, 2010 - 21:30:32 - перейти к сообщению
Олмер вы хоть иногда вдумывайтесь в то что читаете прежде чем бросаться в атаку. Природу будды не надо достигать, она уже в нас. Ее надо только очистить от клеш. Если ум посвятить суете и смятению он и будет находиться в них. А если ум посвятить терпению он постепенно начнет освобождаться от суеты и смятения. такая вот простая непростая истина
16. Гость - 07 Июня, 2010 - 21:52:19 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Олмер вы хоть иногда вдумывайтесь в то что читаете прежде чем бросаться в атаку.

У меня это уже вошло в привычку - вчитываться.
vazduh пишет:
Природу будды не надо достигать, она уже в нас.

А кто здесь говрит, что ее надо достигать? Ее нужно реализовать. откуда вы вообще это взяли?
vazduh пишет:
Ее надо только очистить от клеш.

Разумеется, надо. Только понятие "клеш" у вас странное какое-то.
vazduh пишет:
Если ум посвятить суете и смятению он и будет находиться в них. А если ум посвятить терпению он постепенно начнет освобождаться от суеты и смятения. такая вот простая непростая истина

Ну вы просто Капитан Очевидность Радость Мне это известно. А вот цитаты из канона от вас я так и не увидел.
17. vazduh - 07 Июня, 2010 - 22:17:54 - перейти к сообщению
Да не будет цитат. Приводить цитаты ради того чтоб вы начали приводить цитаты опровергающие мне уже надоело. Хотите ищите сами. Только тут и без цитат все ясно.
18. Гость - 07 Июня, 2010 - 22:50:15 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Да не будет цитат. Приводить цитаты ради того чтоб вы начали приводить цитаты опровергающие мне уже надоело. Хотите ищите сами. Только тут и без цитат все ясно.

И как же это вам БЕЗ ЦИТАТ ясно? вы что, выдаете СВОЕ МНЕНИЕ за Дхарму??
19. ningma - 07 Июня, 2010 - 23:35:54 - перейти к сообщению
В принципе - можно и без цитат. Буддизм это вполне позволяет (не опираться на авторитеты). Но вот чего буддизм не позволяет - так это нарушений логики и опоры на познаваемое. Так что уж попрошу придерживаться этих правил.
20. ningma - 08 Июня, 2010 - 13:48:09 - перейти к сообщению
Итак, продолжим наш сериал "Как "виртуалы" свой "буддизм" лепили". На менеже - все те же http://dharma.org.ru/board/post76682.html#76682 :
"filoleg" пишет:
Об абсолютной бодхичитте из Кюнзанг Ламеи Жаллунг
2.1.3.2. [Абсолютная бодхичитта]
На путях накопления и применения очень долго упражняют ум в двух разновидностях относительной бодхичитты: намерения и применения. В результате, перейдя на путь видения, ты узришь саму таковость — естественное состояние всех дхарм, изначальную мудрость, свободную от любых умопостроений. Подлинное постижение смысла пустоты — это абсолютная бодхичитта.
Истинную абсолютную бодхичитту можно обрести только благодаря силе медитации, а не с помощью ритуалов. Однако, поскольку для зарождения относительной бодхичитты требуется выполнение ритуалов, новички должны получать обеты относительной бодхичитты от своего гуру, как это предписывается в соответствующих ритуалах. Чтобы не допустить ослабления бодхичитты и, наоборот, усилить ее, необходимо всегда и при всех обстоятельствах постоянно обновлять обеты бодхисаттвы.
filoleg:
Надо ли говорить, что путь видения подразумевает пребывание уже на первом бхуми.

Это, если кто-то не понял, господин filoleg пытается нам доказать, что "Правила бодхисаттвы" - только для тех, кто обрел плод первого бхуми. Причем доказывает он это по принципу "в огороде бузина, а в Киеве - дядька".
Уважаемый filoleg, подразумевать-то оно подразумевает, да вот только проблемка возникает вновь: по filoleg-у выходит, что тот, кто не достиг уровня Пути видения - и не бодхисаттва вовсе. Вот что бывает, когда "смотрим в книгу - видим фигу": сам же приводит цитату, которая его же и опровергает (я специально выделил в ней важные для данной дискуссии моменты): обеты ОТНОСИТЕЛЬНОЙ бодхичитты принимаются ДО обретения бодхисаттвой бодхичитты абсолютной, то есть - ДО всяких Первых бхуми и Путей видения. А для соблюдения этих обетов - существуют Правила поведения бодхисаттвы, которые filoleg со-товарищи с ненавязчивой наглостью отбрасывают.
В связи с этим возникает интересный вопрос: filoleg утверждает, что учился под непосредственным руководством известных Учителей (вполне допускаю, что именно так оно и есть). Но вот КАК он учился - тут у меня возникают сомнения: если он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получал соответствующие посвящения и наставления, то не мог не получить наставлений относительно того, с какого момента вступает в силу соблюдение ВСЕХ "Правил бодхисаттвы". Не мог не знать хотя бы потому, поскольку раскаяние в их нарушениях входит в ЕЖЕДНЕВНУЮ практику тантры (не может же человек читать слова текста "раскаиваюсь во вех грехах по отдельности" - даже не зная, что есть грех, а что - благо). Вывод неутешительный: либо filoleg брешет как сивый мерин насчет своей учебы, либо - он оказался для своих учителей классическим "сосудом без дна": в одно ухо влетало, в другое - вылетало.
То, что данные господа НЕ ПОЛУЧАЛИ ни реальных посвящений, ни наставлений насчет Пути бодхисаттв, говорит то, что все их рассуждения про то, что "бодхисаттвой можно называть только обретшего плод первого бхуми" и "правила дисциплины - это только для тех, кто обрел Абсолютную бодхичитту и первое бхуми" - бред сивой кобылы. Вот что по этому поводу говорит Дже Гампопа в "Драгоценном украшении Освобождения", подробно описывая обряд принятия обетов бодхичитты и вступления в Махаяну:
Цитата:
Духовные наставления учителя ученику о действительном [обряде] таковы:

“Вообще все, что охвачено пространством, охвачено чувствующими существами; охваченное чувствующими существами обхвачено затемнениями; охваченное затемнениями охвачено дурными действиями; охваченное дурными действиями охвачено страданием; и все эти страдающие чувствующие существа - наши родители; а все наши родители были чрезвычайно добры [к нам]. И эти наши родители, которые были так добры, тонут в великом океане самсары, терзаясь неизмеримым страданием. Нет мудрого защитника их охранить, каждый из них совершенно изнеможден, каждый затемнен. Так как же не гоже им встретиться со счастьем? Как же не гоже им освободиться от страдания?” - В такое размышление любви и сострадания ум вовлекается на некоторое время.

Затем также ум вовлекается в такое размышление: “Почему же сейчас не гоже мне принести им благо? Для того, чтобы сейчас принести им благо, так называемое чистое и совершенное состояние Будды, - когда все изъяны исчерпаны, все качества совершенны и есть способность действовать на благо всех существ, - должно быть обретено мною”.

И затем ученик говорит вслед за учителем: “Все Будды и Бодхисаттвы, пребывающие в десяти направлениях, молю, помните [обо мне]. Учитель, молю, помни [обо мне]. Я, имярек, как в этой, так и в других жизнях посредством заложенных корней добродетели, возникших из щедрости, возникших из дисциплины и возникших из медитации, ободрением [других] действовать и последующим ликованием о совершающемся, - подобно тому, как раньше Буддами, Архатами, подлинно совершенными Буддами-Бхагаванами и великими Бодхисаттвами, пребывающими на высочайших уровнях, изначально развивался настрой подлинно непревзойденного совершенного пробуждения, - так же и я, имярек, с этого момента и до обретения сердцевины пробуждения буду действовать, развивая настрой подлинно непревзойденного совершенного великого пробуждения ради спасения не переправленных чувствующих существ, освобождения не освобожденных, вдувания дыхания в бездыханных и удаления из юдоли не покинувших юдоль полностью”. Принятие достигается тройным повторением этого.

В этом отношении “не переправленными чувствующими существами” названы обитатели адов, голодные духи и животные, поскольку они не переправились через океан страдания дурных участей. “Спасение” означает спасти их от страдания дурных участей, утвердив на путях высших участей так, [чтобы они] обрели состояние бога или человека.

“Не освобожденными” названы боги и люди, поскольку они не свободны от подобных кандалам уз затемнений. “Освобождение” означает [помочь] им обрести состояние избавления, освободив от уз затемнений утверждением на пути к “определенно доброму”.

“Бездыханными” названы Шраваки и Пратьекабудды, поскольку они не вдохновлены Махаяной. “Вдуть дыхание” означает [помочь] им обрести состояние десятого уровня, вдохновляя на практику взглядов Махаяны, [проистекающие] из развития настроя высшего пробуждения.

“Не покинувшими юдоль полностью” названы Бодхисаттвы, поскольку они не достигли освобождения нирваны. “Полностью удалиться из юдоли” означает [помочь] им обрести состояние Будды, полностью покинув юдоль утверждением на постепенных путях уровней .

“Ради” означает обширные клятвы очищения, имеющие целью осуществление этих особых надобностей.

Заключительная [часть] - это вовлечение в медитацию обширного ликования и радования посредством размышления об осуществлении великого блага, а также изложение заповедей.

Тот, кто развил этот настрой, называется Бодхисаттвой, то есть тем, кто желает пробуждения ради чувствующих существ; желает, достигнув пробуждения, спасти чувствующих существ; сосредоточен на пробуждении и чувствующих существах; и ради этого видит [необходимость] обладания героизмом, состраданием и могуществом.

На этом объяснение обряда развития настроя устремления к высшему пробуждению завершается.

В [объяснении] принятия обетов вовлечения также три [части]: вступительная, действительная и заключительная. В первом - десять [разделов]: моление, запятнанность общими препятствиями, изложение тяжести падений, сосредоточение на изъянах повреждений, благие качества принятия, собирание накопления, запятнанность не общими препятствиями, увещевание, развитие особого замысла и краткое изложение подлежащего изучению.

Действительная [часть]: ученик, с целью развития настроя принятия обетов, спрашивается учителем: “Сын такой-то семьи имярек! Желаешь ли ты получить от меня, Бодхисаттвы имярек, всяческие основы практики и дисциплины всех Бодхисаттв прошлого, и всяческие основы практики и дисциплины всех будущих Бодхисаттв, и всяческме основы практики и дисциплины всех Бодхисаттв, пребывающих в мирской сфере десяти направлений сейчас, и всяческие основы практики, и всяческие дисциплины, которые практиковались всеми Бодхисаттвами прошлого, будут практиковаться всеми Бодхисаттвами будущего, и все основы практики всех Бодхисаттв, пребывающих во всех мирских сферах десяти направлений сейчас и всю ту дисциплину Бодхисаттв: дисциплину обетов, дисциплину собирания добродетельных качеств и дисциплину действий на благо чувствующих существ?” - так трижды задается вопрос, и так же трижды ученик, выражая желание, отвечает.

В заключении шесть [частей]: моление о ведении, благие качества вовлеченности в рассмотрение мудрости проникновения, о том, что не следует провозглашать обеты поспешно, необходимость понимания посредством краткого изложения практик, подношений в памятование о благодеянии и подношение корней добродетели.

На этом объяснение принятия обетов вовлеченности завершается.

Что же это за "дисциплина обетов, дисциплину собирания добродетельных качеств и дисциплину действий на благо чувствующих существ"? Это как раз те самые "Восемнадцать коренных падений бодхисаттвы и сорок шесть дополнительных проступков", о которых мы постоянно напоминаем "виртуалам" и которые изложены здесь - http://ningma.org.ua/index.php?o...27&Itemid=64

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0192]     [ Gzip Disabled ]