» РАЗНОЕ » Перлы виртуальных "знатоков" буддизма » Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?

Страниц (13): В начало « ... 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 ... » В конец
 

71. yulia - 14 Апреля, 2009 - 12:57:29 - перейти к сообщению
Dasasvameth пишет:
По поводу "задают/не задают": на первой же встрече Наставник, к которому я пришел, (без просьб с моей стороны) рассказал, кто были его учителя; чему и сколько учился; как практиковал и как продолжает практиковать...

Соответственно я со своей стороны рассказал все, что он посчитал нужным узнать.

+ основное правило общения было и есть: ты можешь задавать любые вопросы.


Можно подумать, что это не вы к Учителю приходите за наставлениями, а он к вам на экзамен, типа "проверьте чистоту моих передач, молодой человек". Что то я сильно сомневаюсь... Кроме того, если вы приходите за наставлениями, вы делаете (во всяком случае я так делаю) это с почтением, а затем можете анализировать полученное. Я же не думаю, что вы скажете, что нужно верить слепо всему что тебе говорят, даже если у этого человека регалий больше чем волос на голове.
Есть множество историй про Учителей, которые жили себе тихо вдали от всех, они реализовали свою природу и никто этого даже не подозревал. И они совсем не стремились рассказывать о своих передачах первому попавшемуся.
72. ningma - 14 Апреля, 2009 - 13:13:10 - перейти к сообщению
Legba пишет:
То есть Вы - "основной спонсор строительства". ОК.

Не совсем - один из его строителей.
Legba пишет:
1. Али утверждал на БФ, что Наставник Чойчен Дордже - из монастыря Шечен. Это соответствует действительности? Не то, чтобы я сомневался. Но Али писал, что он не ученик Дорже Жамбо-ламы - вдруг он что-то напутал...
2. Окончил ли Чойчен Дордже шедру Шечена (или другого монастыря Нингма), имеет ли ученую степень - кхенпо, кхенчен...

Дорже Жамбо болго смеялся, когда узнал, что некий Denli послал запрос про его учебу в одном из "коренных" монастырей Ньингмы - Шечен-линге. Для этого достаточно было бы зайти на наш сайт, где висит его биография.
Далее: Алихан не зря просил уточнить, о каком именно монастыре идет речь, поскольку он вел речь о монастыре звучащем похоже, но по другому пишущемся: Шедчен-линг, в Кхаме. Это далеко не "первой величины" монастырь, но вы (как представитель определенной прослойки на том форуме, а не как личность!) подали хорошую идею - и мы также устанавливаем сейчас связь с "коренным" Шечен-лингом. Так что - есть и с вашего форума польза. Улыбка
Наставник Чойчен Дорже учился в указанном выше монастыре до 1956 года (точно не скажем), после чего странствовал, некоторое время жил в Китае. Он не кхенпо, просто - практик-налджорпа. Его Учитель - Ринчен Ламба. Насчет того, что сейчас с этим монастырем и что там преподают - мы не знаем. Насчет воинского искусства - Наставник учился как у тибетских мастеров, так и у китайских, в пров. Сычуань, где он прожил около 5 лет. Именно поэтому он и называл то, чем занимался просто "воинское искусство" (тиб.: "маг-цзал" ) без привязки к стилям и т.п., что он вообще считал глупым.
Legba пишет:
5. Согласно какой традиции Терма практиковал Чойчен Дордже (и, соответственно, практикует Дорже Жамбо-лама). Правильно ли я понял, что это Лонгчен Нинтиг?

Не только. Но это - одна из тех, на которые он опирался в наибольшей степени.

Dasasvameth пишет:
По поводу "задают/не задают": на первой же встрече Наставник, к которому я пришел, (без просьб с моей стороны) рассказал, кто были его учителя; чему и сколько учился; как практиковал и как продолжает практиковать...
Соответственно я со своей стороны рассказал все, что он посчитал нужным узнать.
+ основное правило общения было и есть: ты можешь задавать любые вопросы.

То есть, вы задавали вопрос: "являетесь ли Вы просветленным, в какие дхьяны входите, какие реализации обрели"? И что вам ответил ваш Учитель? Можно ли связаться с вашим Учителем и узнать ваше Ф.И.О. или духовное имя (все - в личку, конфиденциальность ваших данных гарантируем), чтобы мы могли проверить, знает ли ваш Учитель вас как своего ученика или вы - просто один из посетивших его когда-то?
(Добавление)
Legba пишет:
Я кстати, не кричал никогда о "сектах" - дефиниция данного понятия весьма размыта.
С ьочки зрения Православной Церкви - все неэтнические буддисты - сектанты, так что повода для разборок не вижу.
Слово "charlatan" означает "бродячего торговца лекарственными средствами". Странно мне было-бы кого-то в этом уличать, не находите?
Повторяю просьбу - не путайте меня со всем БФ вместе взятым.

Ну полукавьте, полукавьте, здесь это можно - народ сам разберется, читая ваши посты на "буддист.ру" Улыбка
73. Dasasvameth - 14 Апреля, 2009 - 13:37:36 - перейти к сообщению
ningma пишет:
То есть, вы задавали вопрос: "являетесь ли Вы просветленным, в какие дхьяны входите, какие реализации обрели"? И что вам ответил ваш Учитель? Можно ли связаться с вашим Учителем и узнать ваше Ф.И.О. или духовное имя (все - в личку, конфиденциальность ваших данных гарантируем), чтобы мы могли проверить, знает ли ваш Учитель вас как своего ученика или вы - просто один из посетивших его когда-то?


Замечательно, что такие вопросы будоражат ваш ум. Но ответы были даны мне, и (так как я не позиционирую себя ни как проповедник, ни как учитель, ни как просветленный учитель), пусть они останутся ответами мне. )

P.S. http://dorzongrinpoche.org/8drzng.htm
74. ningma - 14 Апреля, 2009 - 13:39:16 - перейти к сообщению
Кстати, Legba, если уж выкладываете на "своем" сайте скрины нашего форума ( http://board.buddhist.ru/showthr...57876#post257876 ), то может и прокомментируйте, нам же интересно, что вы имели ввиду Подмигивание
(Добавление)
Dasasvameth пишет:
Замечательно, что такие вопросы будоражат ваш ум.

Вообще-то эти вопросы будоражут умы "вашего" форума, а не нашего - мы предпочитаем обсуждать вопросы Учения, а не дхьяны Учителей (в чем вы сами можете убедиться). Но, как сказал здесь Алихан, - решили ответить "симметрично".
Dasasvameth пишет:
Но ответы были даны мне, и (так как я не позиционирую себя ни как проповедник, ни как учитель, ни как просветленный учитель), пусть они останутся ответами мне. )

Ай-яй-яй! Это ж не канонично как! Язычок Скрываете координаты своего Учителя и то, являетесь ли вы его учеником! Радость
(Добавление)
"46 проступков бодхисаттвы":
- Не отвечать на искренние вопросы, на которые способен ответить
(Проступок, препятствующий дана- и шила-парамитам) Подмигивание
75. Dasasvameth - 14 Апреля, 2009 - 13:51:31 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Вообще-то эти вопросы будоражут умы "вашего" форума, а не нашего - мы предпочитаем обсуждать вопросы Учения, а не дхьяны Учителей (в чем вы сами можете убедиться). Но, как сказал здесь Алихан, - решили ответить "симметрично".


Хм... Те вопросы, которые у меня были к вашему ламе, я задал здесь. Ваш лама на них прямо ответил. Меня эта тема теперь не беспокоит. И?

ningma пишет:
Ай-яй-яй! Это ж не канонично как! Язычок Скрываете координаты своего Учителя и то, являетесь ли вы его учеником! Радость


Не канонично что? там случайно выше ссылки нет?
76. ningma - 14 Апреля, 2009 - 14:12:14 - перейти к сообщению
Dasasvameth пишет:
Не канонично что? там случайно выше ссылки нет?

Да ссылка-то есть, а вот ваших координат - нет Подмигивание Вы прямо ответьте: вы ЛИЧНО ученик этого ламы или нет?
77. Анна - 14 Апреля, 2009 - 15:18:32 - перейти к сообщению
Dasasvameth, Legba

Идеальный учитель

"Один молодой человек решил, что будет искать идеального учителя. Он прочёл много книг, посещал один ашрам за другим, слушал, обсуждал и практиковал, но всегда оставался в сомнении или неуверенности. Один для него казался неудачным в одном, другой в другом. В одном учителе ему не нравилась речь, в другом поведение.

Так он искал двадцать лет и уже совсем потерял надежду, пока не повстречал человека, каждое слово и поступки которого, соответствовали его представлению об идеальном учителе. Он не стал терять времени и подошёл к нему:

- Мне кажется, что вы - идеальный Учитель, умоляю вас, возьмите меня в ученики.

- Действительно, так меня называют, - сказал Учитель, - но я не могу этого сделать, так как мне нужен идеальный ученик."


Это так к слову..
78. ningma - 14 Апреля, 2009 - 15:22:44 - перейти к сообщению
ЗАЧОТ! Ага!
79. Dasasvameth - 14 Апреля, 2009 - 15:34:54 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Да ссылка-то есть, а вот ваших координат - нет Подмигивание Вы прямо ответьте: вы ЛИЧНО ученик этого ламы или нет?


Уважаемый, вы с какими целями интересуетесь? Собираетесь у меня учиться? Так это, я себя в качестве проповедника, учителя или просветленного учителя не позиционирую.

Во всех остальных случаях мои взаимоотношения с Гуру - это МОИ личные взаимоотношения, не публичные.

Я же не интересуюсь, ЧТО вам лично говорил ваш лама. Это вопрос вашей личной практики и ваших личных взаимоотношений.

А вот когда я начну вас зазывать на 3-х дневные ретриты, то ваши вопросы будут иметь вполне резонные основания.

P.S. Или такие моменты доступны лишь "виртуальным буддистам", а у "реальных" какие то проблемы с элементарными вещами?

Анне

Патрул Ринпоче «Слова моего всеблагого учителя. Устные наставления по предварительным практикам учения Дзогчен» http://book.ariom.ru/txt510.html
...
"Слова моего всеблагого учителя" - один из наиболее известных текстов старой (нингма) традиции тибетского буддизма, посвященный внешним и внутренним предварительным практикам буддийской йоги. В книге подробно излагаются общие и тайные методы подготовки ума, речи и тела, составляющие основу традиционного обучения в тибетском буддизме.
Цитата:
...
Поэтому великий Орген Ринпоче сказал:

Не проверить учителя — все равно что выпить яд.
Не проверить ученика — все равно что прыгнуть со скалы.


Поскольку учитель — это тот, на кого ты должен полагаться на протяжении многих [будущих] перерождений и кто объясняет, чего следует избегать и к чему следует стремиться, то, по недосмотру положившись на ложного учителя, ты лишишься возможности накапливать заслуги, которые мог бы обрести в этой жизни, и растратишь впустую свободы и дарования. Это все равно что принять за тень ядовитую змею, свернувшуюся у корней дерева, и, неосторожно к нему приблизившись, погибнуть.

Сказано:

Не проверив учителя со всем тщанием,
Последователи растратят благие заслуги.
Обманувшись, они утратят обретенную возможность свобод,
Как тот, кто принял ядовитую змею за тень дерева.


Поэтому тщательно проверяй учителя, чтобы не ошибиться в выборе того, кто должен обладать названными благими качествами.
...
80. ningma - 14 Апреля, 2009 - 16:35:45 - перейти к сообщению
Dasasvameth пишет:
Уважаемый, вы с какими целями интересуетесь? Собираетесь у меня учиться? Так это, я себя в качестве проповедника, учителя или просветленного учителя не позиционирую.
Во всех остальных случаях мои взаимоотношения с Гуру - это МОИ личные взаимоотношения, не публичные.

Зато вы себя позиционируете как ученик конкретного Учителя и, следовательно, если только не указано обратного, все ваши комментарии к Учению - основаны на наставлениях вашего Учителя. Вы уж определитесь:
- или вы являетесь учеником данного Учителя и опираетесь на его наставления;
- или вы - частное лицо, и все ваши знания - это ваше личное понимание прочитанных книг и т.п.
Не понимаю, зачем вам скрывать свои данные, если ваш Учитель может подтвердить, что вы его ученик, а не самозванец. Поскольку же вы беретесь цитировать и комментировать Учение, то уж будьте добры указать, где и у кого вы изучаете Дхарму.

Dasasvameth пишет:
Патрул Ринпоче. "Слова моего всеблагого Учителя" http://book.ariom.ru/txt510.html

И..? На этот вопрос уже был дан ответ ранее в этой теме Дамба Дорже. Кстати, проверяя качества Дорже Жамбо-ламы - вы что, собрались покинуть своего Учителя, что начали проверять качества других Учителей??? Закатив глазки Насколько я понял из приведенного текста там как раз о выборе Учителя речь идет: ""...чтобы не ошибиться в выборе..."

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0157]     [ Gzip Disabled ]