Legba пишет:То есть Вы - "основной спонсор строительства". ОК.
Не совсем - один из его строителей.
Legba пишет:1. Али утверждал на БФ, что Наставник Чойчен Дордже - из монастыря Шечен. Это соответствует действительности? Не то, чтобы я сомневался. Но Али писал, что он не ученик Дорже Жамбо-ламы - вдруг он что-то напутал...
2. Окончил ли Чойчен Дордже шедру Шечена (или другого монастыря Нингма), имеет ли ученую степень - кхенпо, кхенчен...
Дорже Жамбо болго смеялся, когда узнал, что некий Denli послал запрос про его учебу в одном из "коренных" монастырей Ньингмы - Шечен-линге. Для этого достаточно было бы зайти на наш сайт, где висит его биография.
Далее: Алихан не зря просил уточнить, о каком именно монастыре идет речь, поскольку он вел речь о монастыре звучащем похоже, но по другому пишущемся: Шедчен-линг, в Кхаме. Это далеко не "первой величины" монастырь, но вы (как представитель определенной прослойки на том форуме, а не как личность!) подали хорошую идею - и мы также устанавливаем сейчас связь с "коренным" Шечен-лингом. Так что - есть и с вашего форума польза.
Наставник Чойчен Дорже учился в указанном выше монастыре до 1956 года (точно не скажем), после чего странствовал, некоторое время жил в Китае. Он не кхенпо, просто - практик-налджорпа. Его Учитель - Ринчен Ламба. Насчет того, что сейчас с этим монастырем и что там преподают - мы не знаем. Насчет воинского искусства - Наставник учился как у тибетских мастеров, так и у китайских, в пров. Сычуань, где он прожил около 5 лет. Именно поэтому он и называл то, чем занимался просто "воинское искусство" (тиб.: "маг-цзал" ) без привязки к стилям и т.п., что он вообще считал глупым.
Legba пишет:5. Согласно какой традиции Терма практиковал Чойчен Дордже (и, соответственно, практикует Дорже Жамбо-лама). Правильно ли я понял, что это Лонгчен Нинтиг?
Не только. Но это - одна из тех, на которые он опирался в наибольшей степени.
Dasasvameth пишет:По поводу "задают/не задают": на первой же встрече Наставник, к которому я пришел, (без просьб с моей стороны) рассказал, кто были его учителя; чему и сколько учился; как практиковал и как продолжает практиковать...
Соответственно я со своей стороны рассказал все, что он посчитал нужным узнать.
+ основное правило общения было и есть: ты можешь задавать любые вопросы.
То есть, вы задавали вопрос: "являетесь ли Вы просветленным, в какие дхьяны входите, какие реализации обрели"? И что вам ответил ваш Учитель? Можно ли связаться с вашим Учителем и узнать ваше Ф.И.О. или духовное имя (все - в личку, конфиденциальность ваших данных гарантируем), чтобы мы могли проверить, знает ли ваш Учитель вас как своего ученика или вы - просто один из посетивших его когда-то?
(Добавление)
Legba пишет:Я кстати, не кричал никогда о "сектах" - дефиниция данного понятия весьма размыта.
С ьочки зрения Православной Церкви - все неэтнические буддисты - сектанты, так что повода для разборок не вижу.
Слово "charlatan" означает "бродячего торговца лекарственными средствами". Странно мне было-бы кого-то в этом уличать, не находите?
Повторяю просьбу - не путайте меня со всем БФ вместе взятым.
Ну полукавьте, полукавьте, здесь это можно - народ сам разберется, читая ваши посты на "буддист.ру"