» РАЗНОЕ » Перлы виртуальных "знатоков" буддизма » Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?

Страниц (13): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец
 

41. Дорже Жамбо-лама - 13 Апреля, 2009 - 01:05:47 - перейти к сообщению
За эти дни столько всего понаписали...
Попробуем подбить предварительные итоги из того, что уже написано. Итак:
1. Поскольку некоторые представители "виртуальной сангхи" спрашивают у меня, кто и как может подтвердить у кого и когда я учился (при этом указанная на сайте информация не принимается), то я, во избежание недопониманий, предлагаю встречные вопросы:
- у кого учился тот или иной критик с http://buddhist.ru/board/ - причем меня не интересует на скольких посвящениях он ОТСИДЕЛ, а именно у какого Учителя и сколько времени он УЧИЛСЯ. Причем эта учеба и ее срок должна быть подтверждена ЛИЧНО данным Учителем (поскольку этого же требуют от меня) ;
- является ли данный критик монахом, или же имеющим официальную ученую степень, или же опыт полного 3-х летнего ритрита (подтверждение Учителя предоставить) ;
- является ли имярек строителем или основным спонсором строительства хотя бы одного храма или ступы ;
- является ли имярек знатоком тибетского языка настолько, чтобы самостоятельно работать с каноническими текстами.
Поскольку данные вопросы задаются мне, то я вправе также задать их и оппоненту. Если же оппонент не может удовлетворительно ответить ни на одну из групп вопросов - то для меня это не оппонент, с кем стоит вести дискуссию, а просто виртуальный "Вася-сантехник", нахватавшийся буддийских терминов. Тратить же время на диспут, который заведомо ничего не несет - я оставляю для "виртуальных буддистов".
Как я уже писал раньше и это цитировалось здесь:
Цитата:
если человек считает себя практиком какой-либо Школы буддизма, то что ему до слов Дорже Жамбо - у него есть свой Учитель, своя Практика, свое понимание Учения. Не лучше ли заниматься собственной практикой, а не перемывать чужие кости? Совсем другое дело, если ничего этого нет, а есть только внешняя мишура ритуалов, символики и внешних посвящений. В этом случае, действительно, на первое место выступают символы и ритуалы, а также разговоры на тему, чей Учитель (Традиция, Школа, Линия передачи), выражаясь народным языком, "круче".

Стройте, учитесь, практикуйте - и если вы, господа, считаете, что я не прав, то делайте правильно. Вам в этом никто не мешает. Пусть народ сам разбирается, что дает Дхарма в моем преподавании, а что - в вашем. Если же вы считаете, что моя "харизма" превосходит вашу практику, то грош - цена такой вашей практике. Сейчас вы больше напоминаете импотентов, которые и сам "не могут" и "другим не дают" . Улыбка
Немного по поводу бреда на тему "Дорже Жамбо" объявляет себя Просветленным и т.п. Если кому-то охода воевать с химерами собственного разума - это его выбор. Я же говорил и повторяю специально для доморощенных "хранителей чистоты линий передач":
Цитата:
Считаете ли Вы себя просветленным Учителем?

- Да хранит меня Будда от таких заявлений! Кем я себя считаю, так это проповедником Святой Дхармы, а также - администратором, в чьи обязанности входит создание благоприятных условий для распространения Дхармы в Украине...
Что же касается лично меня, то я с радостью сложу с себя все полномочия, если найдется тибетский лама, который согласится учить в Украине на постоянной основе, а не двух - трех дневными "набегами", как это делают многие зарубежные Учителя, посещающие время от времени пост-советское пространство. Именно для этого мы и строим монастырь - чтобы иметь стабильную основу для постоянной практики, полноценного обучения и длительного пребывания в нашей стране опытных Учителей.
42. ningma - 13 Апреля, 2009 - 02:42:53 - перейти к сообщению
Хотел ответить по поводу качеств Учителя из Лам-рима, но дост. Дамба Дорже меня опередил. Значит будем говорить о другом, но тоже - о "вкусном" Подмигивание

Весьма интересны завывания "виртуальных буддистов" на тему "караул! секта! " Давайте определимся, "ху из ху" :
Как известно понятие "секта" означает противопоставление себя основной религии/деноминации/школе. Можно ли с этой точки зрения рассматривать деятельность Дорже Жамбо-ламы, если:
- он постоянно опирается как на основные тексты Канона, так и на наставления Учителей различных традиций;
- он постоянно и конструктивно контактирует с Учителями Дхармы различных традиций Дхармы, приезжающих в Украину (более того - он их приглашает);
- он получал посвящения и наставления у авторитетных Учителей различных буддийских Школ;
- он полностью признает их канонический авторитет;
- он постоянно выступает перед властями с защитой прав буддийских общин Украины, независимо от их канонической принадлежности.
Теперь давайте сравним эти же положения с "виртуальной сангхой" на http://buddhist.ru/board/ , где на протяжении многих лет идет взаимная грызня, оскорбление Учителей друг-друга, и где за цитирование Канона людей "отлучают" за "пропаганду небуддийских учений".
Как говорится - "Мудрому - достаточно!"
43. Dasasvameth - 13 Апреля, 2009 - 08:38:29 - перейти к сообщению
Уважаемый Дорже Жамбо-лама...

Дорже Жамбо-лама пишет:
1. Поскольку некоторые представители "виртуальной сангхи" спрашивают у меня, кто и как может подтвердить у кого и когда я учился (при этом указанная на сайте информация не принимается), то я, во избежание недопониманий, предлагаю встречные вопросы:


В последующих после этого вопросах будет смысл лишь в том случае, если бы представители "виртуальной сангхи" позиционировали себя в качестве ламы... Но стоит признать, что никаких Дондуп-лам, Лекпа-Лам, Дордже Дугаров-лам на БФ обнаружить не удастся (если же мы не начнем впадать в прелесть "чтения в сердцах" и "знания умов других существ"). Самое интересное, что вышеозначенные персонажи себя даже в качестве буддийских проповедников не позиционируют.

Ваши же последователи позиционируют вас определенно не как простого практика ( http://www.ningma.org.ua/forums/...topic=59&p=4 см. пост Дордже Жамба ). Понятно, что это их личное мнение, но у остальных возникает желание узнать, в результате какого пути Вы приобрели все вышеперечисленные качества.

Причем рассказать подробно для человека, обладающего

Цитата:
# Спокойствие - безмятежность ума, направленного вовнутрь, при помощи внимательности и бдительности по отношению к совершению добрых поступков и избеганию дурных.


# Умиротворенность - практика мудрости, освоенная при помощи анализа
истинного смысла на основе Безмятежности.


# Прямое постижение реальности - особая практика мудрости - постижение
отсутствия самости явлений.


# Умет передавать обширные знания.


# Красноречие - это умение довести смысл Дхармы до ума учеников при хорошем знании последовательности этапов.


# Любовь - чистое побуждение к проповедованию Дхармы, без корысти об обретениях, почестях и т.п., движимое лишь любовью и состраданием.


# Усердие - неугасающий энтузиазм в работе для блага других.


# Неутомимость - неуставание от многократного проповедования;
претерпевание трудностей проповедования.


вышеприведенным, не составит труда...

+
Дорже Жамбо-лама пишет:
Пусть народ сам разбирается, что дает Дхарма в моем преподавании

...
Дорже Жамбо-лама пишет:
Считаете ли Вы себя просветленным Учителем?

- Да хранит меня Будда от таких заявлений! Кем я себя считаю, так это проповедником Святой Дхармы,


Хотелось бы понять, что такое "буддийский проповедник" и чем это отличается от "просветленного учителя" или просто "буддийского учителя"?

P.S. И еще такой вопрос: как вы лично считаете, в какой мере вы обладаете качествами, которые перечислил Дамба Дордже страницей ранее? Можно просто по пунктам:
- дхьяна (какая их четырех материальным или/и четырех нематериальных освоена);
- Прямое постижение реальности (изучал базовые тексты Махаяны под руководством такого то геше/кхенпо; имею непосредственное постижение посредством практики тех или иных тантр);
... и далее по списку.

Повторюсь: я задаю лишь эти вопросы лишь в силу того, что другие позиционируют Вас в качестве ламы, обладающим данными качествами...
44. Чой Шейраб - 13 Апреля, 2009 - 09:34:58 - перейти к сообщению
2 Dasasvameth

Каким путём обрёл вышеприведённые качества, можно описать, думаю, это не секрет Улыбка
А вот вопрос в P.S. считаю некорректным. Потому как вы хотите чтобы монах в открытую объявлял о своих достижениях в практике, а это по меньшей мере нескромно. И тем более, вот цитата из 18-ти коренных падений бодхисаттвы: "Хвалить себя или принижать других, уповая на награды, подарки и почести". Получается, для того чтобы вы признали авторитет чойдже ламы он должен отчитаться вам каких реализаций в практике добился.
Выходит "уповая на почести"...
Так что я вполне пойму, если достопочтенный Дорже Жамбо не станет этого делать.
45. Дамба Дорже - 13 Апреля, 2009 - 11:05:30 - перейти к сообщению
Как администратору форума мне не нравится данная тема и отдельные сообщения в ней. В ней не один раз нарушаются правила форума, причём по нескольким пунктам. Я не хочу, чтобы наш форум превращался в место для личных разборок, примеры таких форумов у нас есть. Если бы не участие в ней других администраторов я бы её давно удалил.
Думаю, имеющихся сообщений вполне достаточно, чтобы каждый сделал выводы для себя. У кого остались вопросы - переходите на ЛС (либо здесь, либо на мейле). Предлагаю тему закрыть.
46. igrit - 13 Апреля, 2009 - 13:14:16 - перейти к сообщению
Мне всё это напоминает базар Огорчение , а тему действительно стоит закрыть дабы не тревожить эго практикующих.
47. Dasasvameth - 13 Апреля, 2009 - 13:19:09 - перейти к сообщению
Чой Шейраб пишет:
А вот вопрос в P.S. считаю некорректным. Потому как вы хотите чтобы монах в открытую объявлял о своих достижениях в практике, а это по меньшей мере нескромно. И тем более, вот цитата из 18-ти коренных падений бодхисаттвы: "Хвалить себя или принижать других, уповая на награды, подарки и почести". Получается, для того чтобы вы признали авторитет чойдже ламы он должен отчитаться вам каких реализаций в практике добился.
Выходит "уповая на почести"...


Монах с вышеперечисленными качествами обетов Бодхисаттвы не нарушит, если что-то скажет по вышеприведенным пунктам.

Причем в достижениях тех же дхъян ничего сверхпревосходного нет - это элемент Благородного Восьмеричного Пути (самма-самадхи). С непосредственным же постижением пустотности сложнее, но наставники просто указывают те махаянские сабджекты, которые они изучили и освоили на том или ином уровне под руководством геше/кхенпо/реализованного наставника.

Если посмотреть биографии глав Линий Приемственности тех или иных традиций тибетской Дхармы Будд, то там аргументированно излагаются вехи пути и обосновывается, почему считается, что данный наставник обладает качествами Гуру.

Просто возьмите биографию того же Дже Дзонкапы (для примера)...

P.S. Конечно же, не "должен". Просто хотелось бы услышать его ответы по данному поводу.
P.S.S. Ответы просто восприму как ответы, хвалить/воздавать почести/заваливать подарками не буду...
P.S.S.S. Кстати, среди падений Бодхисаттвы (если правильно помню) есть: "Не отвечать на вопросы живых существ".
48. Дорже Жамбо-лама - 13 Апреля, 2009 - 13:21:12 - перейти к сообщению
Думаю, несмотря на "отдельные перегибы на местах" Улыбка , тему можно пока продолжить, поскольку она очень ярко высвечивает определенные тенденции местечкового "нью-буддизма", с которыми мы все равно будем сталкиваться и работать.
Итак, мы выяснили, что:
Dasasvameth пишет:
В последующих после этого вопросах будет смысл лишь в том случае, если бы представители "виртуальной сангхи" позиционировали себя в качестве ламы... Но стоит признать, что никаких Дондуп-лам, Лекпа-Лам, Дордже Дугаров-лам на БФ обнаружить не удастся (если же мы не начнем впадать в прелесть "чтения в сердцах" и "знания умов других существ". Самое интересное, что вышеозначенные персонажи себя даже в качестве буддийских проповедников не позиционируют.

И, поскольку эти люди признаны данным участником форума теми самыми "Васями-сантехниками", о которых я говорил - то они некомпетентны выступать от имени тех или иных линий передач, а уж тем более - оценивать их "чистоту" у кого-либо, и я могу спокойно игнорировать их виртуальные вопли. Будем ждать более компетентных "оценщиков" и заниматься спокойно своим делом (что и спокойно делаю вот уже 20 лет Улыбка )

Перейдем к следующему вопросу.
Dasasvameth пишет:
Понятно, что это их личное мнение, но у остальных возникает желание узнать, в результате какого пути Вы приобрели все вышеперечисленные качества.

Исключительно только благодаря тем практикам, которые я даю на наших ритритах в храме Шейчен-линг и ничему более. Это является моим главным принципом: не давать тех практик, в которых сам не преуспел хотя бы немного. Эффективно или нет, я их даю - это уж судить тем, кто эти ритриты прошел. Кстати, для меня весьма занимательно читать посты некоего Андрея Беседина, который не прошел ни одного из этих ритрита, но это так, к слову о компетентности суждений. Со списком же практик и ритритов вы можете ознакомиться в разделе "Ритриты" нашего сайта.
Идем дальше.
Dasasvameth пишет:
Хотелось бы понять, что такое "буддийский проповедник" и чем это отличается от "просветленного учителя" или просто "буддийского учителя"?


На этот вопрос легко ответить. Странно, что лично вы этого не знаете. "Проповедник" - это тот, кто проповедует Учение (раззказывает о его благих качествах, характеристиках, призывает ему следовать и т.п.). "Учитель" - тот, кто ОБУЧАЕТ определенным методам этого следования, а "просветленный Учитель" - это тот, кто обрел соответствующие Плоды Просветления: например, определенные (читайте Канон и Учителей) Мудрости и Силы Будд.

Dasasvameth пишет:
P.S. И еще такой вопрос: как вы лично считаете, в какой мере вы обладаете качествами, которые перечислил Дамба Дордже страницей ранее? Можно просто по пунктам:
- дхьяна (какая их четырех материальным или/и четырех нематериальных освоена);
- Прямое постижение реальности (изучал базовые тексты Махаяны под руководством такого то геше/кхенпо; имею непосредственное постижение посредством практики тех или иных тантр);
... и далее по списку.

Сомневаюсь, что вы сможете проверить мои способности относительно дхьян. Поэтому пока воздержусь от комментариев на этот счет.
Что же касается, что и когда учил - как я уже писал, я не являюсь ни геше, ни кхенпо, поэтому не могу сказать, что я постиг премудрости текстов Абхидхармы. Мой внутренний опыт опирается на личную практику в соответствии с путем Лам-рима и личными наставлениями моих Учителей, имена которых приведены на нашем сайте и в этой теме. Именно поэтому я и занимаюсь деятельностью по организации системного и постоянного обучения в своей стране. Для чего и строится храм, создаются общины и ведутся переговоры относительно приглашения сюда более компетентных Учителей.

Ну и немного о веселом с форума "виртуальных буддистов":
Цитата:
Fritz: Так надо ДЖ подогнать хороший текст по гопаку и заинтересовать гуру.

Не стоит себя утруждать - В. Пилат ("реконструктор" этого гопака) - мой хороший знакомый по ГСПО "Тризуб" Радость
49. Dasasvameth - 13 Апреля, 2009 - 13:47:22 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
И, поскольку эти люди признаны данным участниом форума некомпетентными (теми самыми "Васями-сантехниками", о которых я говорил) - выступать от имени тех или иных линий передач, а уж тем более - оценивать их "чистоту" у кого-либо, то я могу спокойно игнорировать их виртуальные вопли. Будем ждать более компетентных "оценщиков" и заниматься спокойно своим делом (что и спокойно делаю вот уже 20 лет Улыбка )


Из моих слов следует лишь то, что они не позиционируют себя в качестве лам и проповедников... Каковы же они в качестве оценщиков и какова их компетенция - выше лично моего понимания.

Дорже Жамбо-лама пишет:
Исключительно только благодаря тем практикам, которые я даю на наших ритритах в храме Шейчен-линг и ничему более. Это является моим главным принципом: не давать тех практик, в которых сам не преуспол хотя бы немного.


Оставив тему о Андрее Беседине в стороне, хотелось бы все же узнать: в каких конкретно практиках, которые вы даете в Шейчен-линг, вы преуспели; каковы достижения в оных и насколько эти достижения соответствуют тому списку, который привел Дамба Дорже?

Дорже Жамбо-лама пишет:
На этот вопрос легко ответить. Странно, что лично вы этого не знаете. "Проповедник" - это тот, кто проповедует Учение (раззказывает о его благих качествах, характеристиках, призывает ему следовать и т.п.), "Учитель" - тот, кто ОБУЧАЕТ определенным методам этого следования,


Хм... Заданный вопрос имеет целью иногда не только получить информацию, но и услышать ответ собеседника, чтобы не строить домыслов на тему: а что же он думает по данному вопросу...

Из данного вами ответа со всей определенностью следует, что Вы являетесь не только буддийским проповедником, но и "буддийским учителем" (Исключительно только благодаря тем практикам, которые я даю на наших ритритах в храме Шейчен-линг и ничему более. Это является моим главным принципом: не давать тех практик, в которых сам не преуспол хотя бы немного.)

Дорже Жамбо-лама пишет:
Сомневаюсь, что вы сможете проверить мои способности относительно дхьян. Поэтому пока воздержусь от комментариев на этот счет.


Бесспорно не смогу, поэтому и хотел бы услышать прямой ваш ответ по данному вопросу.

Дорже Жамбо-лама пишет:
Что же касается, что и когда учил - как я уже писал, я не являюсь ни геше, ни кхенпо, поэтому не могу сказать, что я постиг премудрости текстов Абхидхармы. Мой внутренний опыт опирается на личную практику в соответствии с путем Лам-рима и личными наставлениями моих Учителей, имена которых приведены на нашем сайте в этой теме.


Т.е.
...
# Умиротворенность - практика мудрости, освоенная при помощи анализа
истинного смысла на основе Безмятежности.
# Прямое постижение реальности - особая практика мудрости - постижение
отсутствия самости явлений.

...

Имеют место быть на основе опыта личной практики?
50. Дорже Жамбо-лама - 13 Апреля, 2009 - 13:49:14 - перейти к сообщению
Цитата:
PampKin Head (Dasasvameth): Сейчас граждане подняли волну, что тему пора заколотить, дабы "не смущать умы верующих".

Вы неверно поняли мотивацию наших "граждан". Думаю, если я назову вашего Учителя "сектантом" или того покруче - вы тут же заблокируете меня на вашем форуме. Мы же, в отличии от виртуальных нью-эйдж буддистов, не боимся дискуссий и не баним на этом форуме за цитировани слова Будды и Учителей. Единственные правила: корректность высказываний и их подкрепленность логикой, Каноном или личным опытом. поэтому я и настоял на продолжении общения в этой теме.
(Добавление)
Dasasvameth пишет:
Из данного вами ответа со всей определенностью следует, что Вы являетесь не только буддийским проповедником, но и "буддийским учителем" (Исключительно только благодаря тем практикам, которые я даю на наших ритритах в храме Шейчен-линг и ничему более. Это является моим главным принципом: не давать тех практик, в которых сам не преуспол хотя бы немного.)

Вы правильно поняли мой ответ.

Dasasvameth пишет:
Бесспорно не смогу, поэтому и хотел бы услышать прямой ваш ответ по данному вопросу.

Цитата:
хотелось бы все же узнать: в каких конкретно практиках, которые вы даете в Шейчен-линг, вы преуспели; каковы достижения в оных и насколько эти достижения соответствуют тому списку, который привел Дамба Дорже?

Ответ дан не будет, поскольку у меня есть уверенность в его использовании для злословья.

Dasasvameth пишет:
Т.е.
...
# Умиротворенность - практика мудрости, освоенная при помощи анализа
истинного смысла на основе Безмятежности.
# Прямое постижение реальности - особая практика мудрости - постижение
отсутствия самости явлений.
...
Имеют место быть на основе опыта личной практики?

Да. на основе вышеуказанных практик и полученных наставлений.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0219]     [ Gzip Disabled ]