Попробуем подбить предварительные итоги из того, что уже написано. Итак:
1. Поскольку некоторые представители "виртуальной сангхи" спрашивают у меня, кто и как может подтвердить у кого и когда я учился (при этом указанная на сайте информация не принимается), то я, во избежание недопониманий, предлагаю встречные вопросы:
- у кого учился тот или иной критик с http://buddhist.ru/board/ - причем меня не интересует на скольких посвящениях он ОТСИДЕЛ, а именно у какого Учителя и сколько времени он УЧИЛСЯ. Причем эта учеба и ее срок должна быть подтверждена ЛИЧНО данным Учителем (поскольку этого же требуют от меня) ;
- является ли данный критик монахом, или же имеющим официальную ученую степень, или же опыт полного 3-х летнего ритрита (подтверждение Учителя предоставить) ;
- является ли имярек строителем или основным спонсором строительства хотя бы одного храма или ступы ;
- является ли имярек знатоком тибетского языка настолько, чтобы самостоятельно работать с каноническими текстами.
Поскольку данные вопросы задаются мне, то я вправе также задать их и оппоненту. Если же оппонент не может удовлетворительно ответить ни на одну из групп вопросов - то для меня это не оппонент, с кем стоит вести дискуссию, а просто виртуальный "Вася-сантехник", нахватавшийся буддийских терминов. Тратить же время на диспут, который заведомо ничего не несет - я оставляю для "виртуальных буддистов".
Как я уже писал раньше и это цитировалось здесь:
Цитата:
если человек считает себя практиком какой-либо Школы буддизма, то что ему до слов Дорже Жамбо - у него есть свой Учитель, своя Практика, свое понимание Учения. Не лучше ли заниматься собственной практикой, а не перемывать чужие кости? Совсем другое дело, если ничего этого нет, а есть только внешняя мишура ритуалов, символики и внешних посвящений. В этом случае, действительно, на первое место выступают символы и ритуалы, а также разговоры на тему, чей Учитель (Традиция, Школа, Линия передачи), выражаясь народным языком, "круче".
Стройте, учитесь, практикуйте - и если вы, господа, считаете, что я не прав, то делайте правильно. Вам в этом никто не мешает. Пусть народ сам разбирается, что дает Дхарма в моем преподавании, а что - в вашем. Если же вы считаете, что моя "харизма" превосходит вашу практику, то грош - цена такой вашей практике. Сейчас вы больше напоминаете импотентов, которые и сам "не могут" и "другим не дают" .
Немного по поводу бреда на тему "Дорже Жамбо" объявляет себя Просветленным и т.п. Если кому-то охода воевать с химерами собственного разума - это его выбор. Я же говорил и повторяю специально для доморощенных "хранителей чистоты линий передач":
Цитата:
Считаете ли Вы себя просветленным Учителем?
- Да хранит меня Будда от таких заявлений! Кем я себя считаю, так это проповедником Святой Дхармы, а также - администратором, в чьи обязанности входит создание благоприятных условий для распространения Дхармы в Украине...
Что же касается лично меня, то я с радостью сложу с себя все полномочия, если найдется тибетский лама, который согласится учить в Украине на постоянной основе, а не двух - трех дневными "набегами", как это делают многие зарубежные Учителя, посещающие время от времени пост-советское пространство. Именно для этого мы и строим монастырь - чтобы иметь стабильную основу для постоянной практики, полноценного обучения и длительного пребывания в нашей стране опытных Учителей.
- Да хранит меня Будда от таких заявлений! Кем я себя считаю, так это проповедником Святой Дхармы, а также - администратором, в чьи обязанности входит создание благоприятных условий для распространения Дхармы в Украине...
Что же касается лично меня, то я с радостью сложу с себя все полномочия, если найдется тибетский лама, который согласится учить в Украине на постоянной основе, а не двух - трех дневными "набегами", как это делают многие зарубежные Учителя, посещающие время от времени пост-советское пространство. Именно для этого мы и строим монастырь - чтобы иметь стабильную основу для постоянной практики, полноценного обучения и длительного пребывания в нашей стране опытных Учителей.