Ребята на мой вопрос, где я привожу выдержку из Синха-сутты: "Итак, Fritz и его собратья по разуму, утверждают, что данное наставление дано ТОЛЬКО для бодхисаттв уже обретших уровень ПЛОДА
первой бхуми и выше. Все же остальные люди - должны безропотно подставлять горло под нож бандита, как свое, так и своих близких.
ОК.
Теперь привожу следующий отрывок, где наставления даются уже самим Буддой и не для бодхисаттв (и даже не для мирского
последователя), а для последователя нигантхов - военачальнику Синхе. "
ответили:
Цитата:
Касательно наставлений военачальнику Синхе. Адресат указан прямо "Сиха продолжал: "Я воин, о Благословенный,
и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны." Сиху назначил царь, он государственный служащий и
наставления получает государственный служащий, а не допустим член обещственной организации "учрежденной офицерами-профессионалами"
и уж тем более не монах.Заявляете что эти наставления относятся к вам? Да радибога, только буддистских монахов изображать не надо.
Носите погоны гордо, че их прятать под рясой.
и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны." Сиху назначил царь, он государственный служащий и
наставления получает государственный служащий, а не допустим член обещственной организации "учрежденной офицерами-профессионалами"
и уж тем более не монах.Заявляете что эти наставления относятся к вам? Да радибога, только буддистских монахов изображать не надо.
Носите погоны гордо, че их прятать под рясой.
То есть, у виртуалов выходит, что не давать резать себя и других могут только "государственные служащие"
(Добавление)
Чем дальше - тем веселее:
Цитата:
На мой взгляд, буддист может не подставлять горло под нож, если при этом он не причинит вреда держащему нож.
Это как? Тебя или твоего ребенка режут, а ты ему - "уйди, пративный"?
Цитата:
В случае, когда имеется угроза жизни, Будда учит, что и тогда не рекомендуется убивать ради самозащиты. Оружие для самозащиты - это доброжелательность. Тот, кто развивает это качество, крайне редко сталкивается с подобным несчастьем.
выходит, что те тысячи лам, которые были убиты китайцами - не развили это качество? А те, что сбежали в Индию - были просто таки уверены в ее отсутствии? Логика рулит! А ЕСДЛ тоже так считает: "Оружие для самозащиты - это доброжелательность"? Тогда что возле него телохранители делают??? Или кто-то здесь пытается утверждать, что ЕСДЛ не живое воплощение доброжелательности? Маудгальяну трудно было упрекнуть в недостатке доброжелательности, как и архати Утпали - а убили их, не посмотрев на их доброжелательность. Да и на Будду тоже покушались и не раз.
Цитата:
Поскольку это ваш долг и ответственность — защищать жену и ребенка, вы должны пытаться сделать это настолько умело и эффективно, насколько возможно. Вы должны быть мудрыми. Лучше всего защитить их, не нанося вреда нападающему. Иными словами, вы должны найти способ защиты, не сопряженный с причинением вреда.
Лучше-то оно лучше, да только не всегда это возможно. То, что высшие ламы сотнями бежали от китайцев говорит само за себя: не очень-то они были уверены, что все сводится в таких случаях только к силе убеждения. Кстати, а как в свете этих слов будут выглядеть Далай-ламы - правители Тибета, которые отнють не спешили распустить подчиненую им армию? Если зашишать себя нужно без применения вреда нападающему - то что ж тогда оружие в армии делало? Учили бы тогда айкидо!
(Добавление)
Да, сегодня у виртуалов явно юморина, судите сами:
Цитата:
ningma утверждает что притча о Мореходе и Черном дротике предписывает правила поведения не исключительно реализованным бодхисаттвам, а и простым, честным, хорошим парням, которые пообещали в будущем стать еще лучше. Легко смоделировать ситуацию, если на корабле из притчи, помимо всех действующих лиц окажется и хороший, смелый парень ningma, который допустим - только допустим, не обладает нужной реализацией бодхисаттвы.
И что он увидит? 500 спящих людей. То что эти 500 - бодхисатвы, достигшие уровня не возвращения, для наблюдателя будет совсем не очевидно. Купцы и купцы. Кто челноков в свой жизни не видел. Еще один пассажир бодрствует. И вот Мореход (о том что он Сострадательный ningma не знает, т. к. не обладает особым видением по сделанному допущению) оглядывает спящих, чему то улыбается, видит недремлющего пассажира и уже не улыбается. Достает нож и тихо к нему подкрадывается. Намерения Морехода становятся очевидными. Нож занесен над головой пассажира (на лбу у не спящего не написано что он Черный Дротик), а ведь человек заплатил за проезд. И как поступит хороший,честный парень ningma? Судя по тому что он здесь постил - применит всю науку Мужчиля магцал, все навыки Тризуба, но постарается спасти Черного Дрота (потерпевшего), ну а Мореходу как повезет. Не будет же ningma "свое горло подставлять."
Такие дела.
И что он увидит? 500 спящих людей. То что эти 500 - бодхисатвы, достигшие уровня не возвращения, для наблюдателя будет совсем не очевидно. Купцы и купцы. Кто челноков в свой жизни не видел. Еще один пассажир бодрствует. И вот Мореход (о том что он Сострадательный ningma не знает, т. к. не обладает особым видением по сделанному допущению) оглядывает спящих, чему то улыбается, видит недремлющего пассажира и уже не улыбается. Достает нож и тихо к нему подкрадывается. Намерения Морехода становятся очевидными. Нож занесен над головой пассажира (на лбу у не спящего не написано что он Черный Дротик), а ведь человек заплатил за проезд. И как поступит хороший,честный парень ningma? Судя по тому что он здесь постил - применит всю науку Мужчиля магцал, все навыки Тризуба, но постарается спасти Черного Дрота (потерпевшего), ну а Мореходу как повезет. Не будет же ningma "свое горло подставлять."
Такие дела.
Разберем по-порядку.
1)
Цитата:
ningma утверждает что притча о Мореходе и Черном дротике предписывает правила поведения не исключительно реализованным бодхисаттвам, а и простым, честным, хорошим парням, которые пообещали в будущем стать еще лучше.
Вообще-то это не я утверждаю, а Патрул Ринпоче в своем "Кунзанге", где никаких оговорок "смотрите же, это я говорю только для бодхисаттв!" - и близко нет.
2)
Цитата:
И что он увидит? 500 спящих людей. То что эти 500 - бодхисатвы, достигшие уровня не возвращения, для наблюдателя будет совсем не очевидно. Купцы и купцы. Кто челноков в свой жизни не видел.
И что? Выходит, что защищать следует только "бодхисатв, достигшие уровня не возвращения"? Бодхичитта с равностностью у автора прям из ушей лезет...
3)
Цитата:
Еще один пассажир бодрствует. И вот Мореход (о том что он Сострадательный ningma не знает, т. к. не обладает особым видением по сделанному допущению) оглядывает спящих, чему то улыбается, видит недремлющего пассажира и уже не улыбается. Достает нож и тихо к нему подкрадывается. Намерения Морехода становятся очевидными. Нож занесен над головой пассажира (на лбу у не спящего не написано что он Черный Дротик), а ведь человек заплатил за проезд. И как поступит хороший,честный парень ningma? Судя по тому что он здесь постил - применит всю науку Мужчиля магцал, все навыки Тризуба, но постарается спасти Черного Дрота (потерпевшего), ну а Мореходу как повезет. Не будет же ningma "свое горло подставлять."
А вот здесь уже интересно, поскольку подобный пример, когда два совершенно противоположных деяния по одному и тому же предмету, совершенные двумя разными людьми, но с одинаковой благой мотивацией - привели к благим плодам. Этот пример хорошо известен в тибетских текстах: первый человек увидел ца-ца (маленькое глиняное изображение Будды) лежащее у дороги и, чтобы его не размыло дождем, накрыл валявшейся тут же оторванной подметкой. Второй, через некоторое время, увидел это и решив, что негоже священному изображению быть под грязной подметкой, убрал ее. И ОБА обрели благую заслугу. Так что, следуя логике того, что в основе благого и неблагого лежит мотивация (о чем сказано тут же в "Кунзанге" ), то благую карму заработают оба: как тот, кто хотел убить Дротика из сострадания к купцам, так и тот, кто не знал о намерениях Дротика и кинулся его спасать.
НО! Самое интересное в другом: следуя логике виртуального знатока, спасать живых существ от насильственной смерти ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ВСЕВЕДУЩИЕ БУДДЫ! То есть - телега ставится впереди лошади, Просветление - перед дана-парамитой. Как всегда у виртуалов проблема с логикой, увы...