vivekananda пишет:
Трансцендентальная жизнь духа была хорошо известна древним индийским мудрецам и греческим философам, особенно философам александрийской школы. О ней писал Плотин, Порфирий и другие. Вот слова Плотина: Наконец, если я осмелюсь, в противоположность мнению всех прочих людей, высказать свободно и определенно свое собственное убеждение, то, по-моему, в чувственном теле пребывает постоянно не вся наша душа, а только некоторая ее часть, которая, будучи погружена в этот мир и потому уплотняясь или, лучше сказать, засоряясь и омрачаясь, препятствует нам воспринимать то, что воспринимает высшая часть нашей души. В другом месте он говорит: Души подобны амфибиям: они живут то по cю сторону, то в потустороннем мире, смотря по надобности.
В средние века о том же писали Парацельс, ван Гельмонт, Кампанелла и многие другие.
В средние века о том же писали Парацельс, ван Гельмонт, Кампанелла и многие другие.
В Учении Будды вообще нет понятия "Душа" . А что думали по поводу сознания человека древнии индийцы, то можно почитать Нагарджуну или Васубандху.