» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Вспоминая Дорже Жамбо ламу.

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Смешной - 15 Марта, 2016 - 11:00:37 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо:
Дисциплина - это не отдельная "внешняя" вещь по отношению к Практике, а неотъемлемая часть самой Практики Дхармы. Обеты и правила поведения имеют две цели:
- развитие осознанности и сосредоточенности в повседневной жизни;
- создание благоприятного для Практики окружения и несоздание помех другим практикующим.
Эти задачи не отвергают творчество, а напротив - структурируют его, делают плодотворным, не дают "размыться" творческому импульсу потоком реактивных импульсов и тупости. Это можно сравнить с творчеством музыканта: он должен освоить все необходимые приемы игры в соответствии со строгой системой обучения (дисциплина) и лишь после этого он сможет исполнять или создавать музыку (творчество). Дисциплина и творчество - это Инь-Ян духовной жизни.
(Добавление)
Дорже Жамбо лама:
- Думаю, что мораль заканчивается там, где начинается духовность. духовный человек будет следовать своему духовному видению, даже если это полностью противоречит общественной морали. А моральный - скорее предаст себя и остальных, но будет следовать моральным предписаниям социума.
- Не знать моральные законы общества в котором живешь - глупо. Но еще глупее принимать постоянно изменяющиеся моральные установки за законы духовного развития, основа которых неизменна и опирается не на изменчивые мнения людей, а на фундаментальные законы человеческого сознания.
2. Смешной - 15 Марта, 2016 - 17:24:14 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо лама:
Прежде всего - эмоции не возникают на голом месте, а вследствии нашего распознавания ситуации на "приятное-неприятное-нейтральное". У нас есть некие привычные стереотипы такого распознавания. Например: смерть - "неприятно" - негативная эмоция. А теперь вспомните аналогичную ситуацию в гуцульской хате в фильме "Тени забытых предков". Отличие реакции налицо. Поэтому в первую очередь мы "ведем обстрел по площадям", т.е. работаем практики, фундаментально меняющие жизненные установки-реакции (Четыре общие основы и Ньондро). Это - 80-90% успеха. Это подобно выпалыванию сорняков и расчистке территории. Далее - достигаем естественной нереактивности через практику Шаматхи - 15% работы и меняем восприятие реальности с относительного (поверхностного) уровня на абсолютный (глубинный) - 5% работы. % условные, конечно. На этапе Четырех общих и Специальных - мы не убираем эмоции, а переформатируем их и используем. И лишь затем - успокаиваем сознание вообще на стадии Шаматхи.
3. Смешной - 17 Мая, 2016 - 10:41:23 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо:
В практике "Прибежища" нужно достичь такой глубины осознания и силы преданной любви к Трём Драгоценностям, что бы в любой момент быть готовым с радостью и восторгом, что представилась такая возможность, отдать свою жизнь за эти всевышние Драгоценности. Именно по достижении такой и только такой силы чувства, возможно, считать эту духовную практику осуществлённой. В противном случае мы не получим от этих Драгоценностей ни сил, ни покровительства для дальнейшего продвижения по Пути; более того – мы всё больше будем погружаться в духовное лицемерие.
(Добавление)
Четыре Благородные Истины - это сердце Учения Просветления. Это Учение учит видеть реальность такой, как она есть – и в результате этого видения избавляться от страданий, подобно слепцу в лесу, который обретает зрение.
Все различные буддийские Школы и Традиции: Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна – это всего лишь искусные способы познания Четырех Благородных Истин. Именно поэтому в Учении Будды нет сект, но есть непротиворечивые друг-другу искуссные методы познания Истины.
4. Смешной - 29 Мая, 2016 - 13:45:22 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо лама:
Велика и всеобъемлюща Дхарма, преподанная Буддой! Подобно солнцу светит и греет Она для всех страдающих живых существ, и нет ни одного, кто не нашел бы в ней путь к избавлению от страданий. Подобно искусному лекарю, чьи познания в способах лечения безграничны, а методы - совершенны, Всеблагой преподал Пути к исцелению от всякого страдания для существ каждого уровня сознания, каждого из миров десяти сторон света.
Именно из различий в способностях последователей и условий жизни в каждой из земель проистекли все различия в школах и методах Дхармы. Подобно древу, на котором, чем оно выше, старше и сильнее - тем больше крупных ветвей и малых веточек, - так и Учение Истинно-Всепросветленного, чем более распространялось и крепло, тем более возникало его Школ и традиций. И, подобно тому, как источником каждого луча является солнце, так и источником всех традиций и течений - есть Истина, а все остальное - лишь различные методы ее постижения.
Лжеучителя говорят: "Вот это - сказано Буддой для высших и потому этому следую; а это - для низших, а посему - не для меня!" Они клевещут на Дхарму Татхагаты, деля ее на лучшую и худшую, ибо всё, что преподал Истинно-Всепросветленный - является совершенным и ведет к совершенству. В противном же случае - следует признать Всесовершенного несовершенным в силу несовершенства какого-либо из Путей к Просветлению, преподанного Просветленным, о чем и толкуют эти лжеучителя. Для таких сказано Буддой в "Сарвавидалья-самграха сутре":
"О, Манджушри, грех пренебрежения Дхармой Высшего - весьма тонок. О, Манджушри, кто думает, что одни слова, проповеданные Татхагатой, - хороши, а другие - дурны, тот пренебрегает Дхармой. Кто пренебрегает Дхармой, тот этим самым выражает порицание Татхагате и плохо отзывается о Сангхе. Говорить, что это приличествует, а это не приличествует - пренебрежение Дхармой. Говорить - "это проповедано для бодхисаттв, а это - для шраваков" - пренебрежение Дхармой. Говорить, что это проповедано для Пратьякабудд - пренебрежение Дхармой. Говорить, что это не есть поучение для Бодхисаттв - пренебрежение Дхармой".
Знающий об этом - да избегнет заблуждений о множественности единой Дхармы.
5. Смешной - 30 Мая, 2016 - 10:43:30 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо лама:
Учение "работает" лишь в том случае, если Оно дано в соответствии с так называемой "кармой человека", т.е - в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией человека, его жизненным опытом, значимыми символами и т.п. "Интернет-посвящения" ничего подобного не дают. Именно поэтому все серьезные Учителя имеют совсем мало ЛИЧНЫХ учеников (не путать с "получившими посвящение")
6. Смешной - 31 Мая, 2016 - 14:35:08 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо лама:

Заблуждение ложной веры: Лжеучителя говорят: "Верьте нам, совершайте обряды, делайте то, что мы укажем и ни о чем не задумывайтесь - мы приведем вас к спасению!" Они подобны слепцам, выдающим себя за опытных проводников - но, сами не видя пути, ведут к гибели всех поверивших им. Они погибают сами и не дают увидеть путь к спасению другим. Кто требует слепого подчинения и веры без знания - тот ведет к гибели, ибо сказано Всеблагим в "Калама сутре":
"Войдите, каламы, не утверждайтесь на том, что основано на повторении услышанного, на традициях, на молве, священном писании, предположениях, на общепринятом, на правдоподобии разума, на пристрастии к продуманной идее, на способностях других, на предупредительности: "этот монах - наш Учитель". Каламы, когда вы сами познаете: "Это - плохо, это постыдно, это, порицается мудрым", когда сможете поручиться и истолковать, что эти привязанности ведут к злу и гибели,- откажитесь от них".
Рубя сети, коими опутывают своих последователей лжеучителя, в "Чатухпратисарана сутре" Будда изложил четыре прибежища, к которым следует прибегать всякому, вставшему на Путь к Просветлению:
1. Учение прибежище, а не человек его толкующий.
2. Дух Учения - прибежище, а не мертвая буква.
3. Наставление точного смысла - прибежище, а не наставление, смысл, которого еще следует определить.
4. Осуществленное знание - прибежище, а не знание, добываемое посредством пустых рассуждений.
Познав это - избегают силков ложной веры.
7. Смешной - 14 Сентября, 2016 - 15:15:51 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо Лама.
Тантру называют искусной колесницей, как раз потому, что она обладает огромным количеством искусных методов изменения нашего отношения к миру сознания и так далее. Мы работаем с иллюзией, то есть мы используем иллюзию против иллюзии.
8. Смешной - 13 Октября, 2016 - 12:55:11 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо лама:
Необходимо почувствовать свою уникальность, неповторимость, что наша изначальная природа - природа Будды и лишь омрачения есть преграда на пути к Просветлению.
9. Смешной - 10 Ноября, 2016 - 15:46:23 - перейти к сообщению
Я помню, как давным давно, ещё в 1991 году, на алтаре моего драгоценного Учителя Дорже Жамбо ламы лежал мешочек с зёрнами риса. На вес, там было чуть меньше килограмма. И я спросил Учителя, - Что это за рис? И он улыбаясь ответил, что каждое зерно этого риса - есть 108-разовый круг простираний. Он никогда не считал эти зёрна, ведь главное было проработать практику и закрепить нужное состояние. После, Учитель дал этот мешочек братьям и сказал, чтоб они накормили этим рисом птиц. Он потом рассказывал, что, когда работал эту практику в затворе выполнял около 3000 простираний в день. И разве это не подвиг? Как раз такое подвижничество помогает быстро достичь высот в практике.
10. Смешной - 04 Января, 2017 - 13:46:57 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо лама:
Будда говорил, что это не есть моё Учение - я не даю новое Учение. Я даю вам понимание закономерностей. То есть Дхарма - это гораздо больше, чем Учение какого -нибудь конкретного человека. Сам Будда говорил, что Он старую тропу заново протоптал.
(Добавление)
Буддизм рассматривает поведение человека с точки зрения его психических состояний и мотиваций.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.016]     [ Gzip Disabled ]