» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Учение Будды к употреблению плоти (мяса).

Страниц (8): « 1 2 3 4 5 6 7 [8]
 

71. nibbana - 07 Сентября, 2011 - 22:17:23 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Вопрос с этической стороной мясоедства на этом можно считать закрытым, как только эта технология будет использована повсместно
---олмер как всегда на высоте-класс!!! Браво
72. Caiguda Lliure - 20 Сентября, 2011 - 17:42:12 - перейти к сообщению
Хотелось бы получить ответ на следующий вопрос. Насколько известно, на сегодняшний день, в тибетских монастырях востановленных в Индии, в том числе и ньингмапинских, мясо не входит в рацион. Добавлю, что убедился в этом лично, в ходе путешествия в Индию. Кроме того, в Ньингма известно множество великих учителей, которые являлись противниками употребления в пищу мяса. Среди них Джигме Лингпа, Ньяла Пема Дудул, Патрул Ринпоче, Чатрал Ринпоче, и множество других. Почему несмотря на всё это, в вашем монастыре всё-таки подаётся мясо?

И ещё, кто у Вас, если не секрет выполняет работы по превращению живого существа в труп живого существа.

И ещё один, как оценивать употребление в вашем монастыре мяса, которе вы сами выращиваете на убой, в свете дозволения Буддой Шакьямуни употреблять только тройственно чистое мясо?
73. Jin_ke - 20 Сентября, 2011 - 18:57:49 - перейти к сообщению
Эмм...я вот лично бывал в Шейчен-Линге и не видел там мяса выращиваемого на убой. Только куры, которые просто несут яйца, никто их не забивал. Поэтому никто там не превращает живых существ в трупы Не понял .

Caiguda Lliure пишет:
Почему несмотря на всё это, в вашем монастыре всё-таки подаётся мясо?

То что эти великие учителя выступали за отказ от мяса никого не обязывает следовать по их стопам. Практикующие миряне и монахи вольны сами выбирать своё отношение к этому. Поэтому я не вижу ничего неподобающего в том, что в Шейчен-Линге подают супы на мясном бульоне или же котлеты. Мирян приезжающих на ретриты есть не заставляют, но отдельного рациона не предусмотрено. Т.е. либо едите то что все, либо свою еду.
74. Caiguda Lliure - 20 Сентября, 2011 - 19:07:16 - перейти к сообщению
Jin_ke пишет:
Эмм...я вот лично бывал в Шейчен-Линге и не видел там мяса выращиваемого на убой. Только куры, которые просто несут яйца, никто их не забивал. Поэтому никто там не превращает живых существ в трупы Не понял .


Уточняющий вопрос. То есть Вы можете гарантировать что в Шейчен-линге куриц никто и никогда не забивал на мясо?

Jin_ke пишет:
Caiguda Lliure пишет:
Почему несмотря на всё это, в вашем монастыре всё-таки подаётся мясо?

То что эти великие учителя выступали за отказ от мяса никого не обязывает следовать по их стопам. Практикующие миряне и монахи вольны сами выбирать своё отношение к этому. Поэтому я не вижу ничего неподобающего в том, что в Шейчен-Линге подают супы на мясном бульоне или же котлеты. Мирян приезжающих на ретриты есть не заставляют, но отдельного рациона не предусмотрено. Т.е. либо едите то что все, либо свою еду.


Видите ли, дело в том, что эти учителя не только сами отказывались, но и достаточно активно призывали к этому своих последователей. Это видимо должно означать, что данные наставления не так важны для адептов Шейчен-линг?
(Добавление)
Jin_ke пишет:
Практикующие миряне и монахи вольны сами выбирать своё отношение к этому.


Напомню ещё раз, что это не так. На сегодняшний день на территории Индии в буддийских монастырях не подают мясо.
75. Jin_ke - 20 Сентября, 2011 - 19:38:44 - перейти к сообщению
Caiguda Lliure пишет:
Напомню ещё раз, что это не так. На сегодняшний день на территории Индии в буддийских монастырях не подают мясо.

Правильно, потому что в Индии вегетарианство традиционно в монастырях (не только буддийских) да и в каждом монастыре устанавливают уже свои обычаи, которые конечно же не должны нарушать основные правила Винаи.

P.S. Да, я могу гарантировать что в Шейчен Линге не забивают курей на мясо. К тому же форумчане, которые часто бывают в монастыре на ретритах смогу это подтвердить.

А вот котов там всегда много. Причём я знаю историю троих из них. Каждый пришёл туда с недугом или травмой и остались там жить после лечения. Из этого можно сделать вывод что в Шейчен Линге к животным относятся вполне уважительно. Самое страшное что я видел, так это как почтенный Дорже Жамбо лама убил на моих глазах комара ладошками Улыбка .
76. Гость - 20 Сентября, 2011 - 19:45:50 - перейти к сообщению
Caiguda Lliure, вы сначала тему прочитайте, тут вопросы, которые вы задаете, уже обсосаны до костей.
77. jenya80 - 03 Ноября, 2011 - 11:31:00 - перейти к сообщению
Сохранилось одно древнее стихотворение, которое считается единственным текстом, написанным самим Буддой

Для безногих тварей есть место в моем сердце. И для тех есть место, у кого две ноги, и для тех, у кого множество ног. Пусть никогда ни одно живое существо, каково бы оно ни было, не узнает горя. Пусть никогда его не коснется зло.


<p>Интересно, что в том же столетии, когда Будда создал свое учение о созерцании и мирной жизни, те же самые идеи проповедовали Конфуций в Китае, Зороастр в Персии, Пифагор в Греции, Исайя в Иерусалиме, Махавира в другой части Индии.</p>
<p>В то время как на юге полуострова Индостан процветал буддизм, на севере развивался джайнизм, учение Махавиры. Джайны так строго придерживались закона о неприкосновенности любой жизни, что тщательно осматривали всю свою пищу, боясь случайно проглотить червя или насекомое,— не ради собственного здоровья, а ради безопасности этих существ. И джайнистские, и буддийские монахи, прежде чем пить, процеживали воду, чтобы не проглотить какое-нибудь маленькое создание вместе с питьем.</p>

<p>Вообще джайны традиционно более строго, чем буддисты, придерживаются принципа ахимсы и непричинения зла живым существам; однако нужно знать, каким образом в буддийской традиции появились послабления на этот счет. После физической смерти Будды его первые последователи решили, что в его учении важнее «намерения», а не «поступки». Практические исследования этого решения зашли очень далеко. Согласно этой трактовке, убежденный буддист может, к примеру, поесть мяса, если убил животное кто-то другой. Тем не менее, сам Будда недвусмысленно осуждал мясоедение,— его первые биографы утверждают, что он считал желание есть мясо «прихотью невежд» (trishna)3.</p>
<p>Будда запрещал своим ученикам есть мясо в трех случаях: если ученик своими глазами видел убийство животного; если он согласился на это убийство; если он знал, что животное убили специально ради него. Все основные направления буддизма признают это высказывание Будды.</p>
<p>Несмотря на то, что некоторые ветви буддийской общины сегодня считают, что законы о пище можно и смягчить, другие остаются непреклонны и говорят, что попрание плоти животных — деяние жестокое и потому недостойное буддиста. На протяжении веков вторую точку зрения отстаивали величайшие буддистские мыслители, такие как Ашока (268—223 до н. э.) и Харша (V в. н. э.) - оба убежденные вегетарианцы и влиятельные политические деятели. Император Ашока велел высечь на своей знаменитой Колонне Указов: «Я ужесточил запрет на убийство некоторых животных. Величайший шаг к праведности будет сделан людьми, когда они станут исповедовать мирное отношение ко всему живому и воздерживаться от убийства живых существ» 4.</p>
<p>Буддистское отношение к животным нагляднее всего проявляется в притчах Джатака, где рассказывается о прежних воплощениях Будды,— не только в человеческих телах, но и в телах животных. Традиционно эти притчи приписываются самому Будде; смысл в том, что не только Будда, но и каждый человек в одном из своих воплощений был животным. Следовательно, у каждого существа есть возможность достигнуть просветления в одном из будущих рождений, поэтому убийство животного — такое же преступление, как убийство человека.</p>
<p>По мере распространения и роста буддийской религии, возникло менее строгое понимание ахимсы, которое потеснило изначальное учение Будды о тайном духовном единстве всего сущего. Именно поэтому «намерения» стали считаться более важными, чем «поступки», и буддисты разрешили себе мясоедение.</p>
<p>«Было ли это животное убито ради меня? — мог спросить буддист.— Если нет, то я, конечно же, могу вкусить его мяса»,— рассуждал он далее.</p>
<p>У приоритета «намерений» над «поступками» в раннем буддизме были свои основания 5. Тем не менее, в той же традиции считается, что истинный буддист не должен иметь ни малейшего отношения к уничтожению каких бы то ни было живых существ. Особенно последовательна в этом смысле «Махаяна», что мы вскоре увидим. Так, например, даже если монах сам не убивает животное, согласившись съесть мясо (когда принимает подаяние), он, тем не менее, самым недвусмысленным образом поощряет при этом убийство. По крайней мере, он не осуждает поедание мяса, и мирянин, накормивший его, остается в неведении, вместо того чтобы получить от монаха нужные знания. Монах не говорит ему, что его долг — избегать убийства живых существ. Из-за своего невмешательства, своего внимания к «намерениям», а не «поступкам», даже монах становится соучастником убийства.</p>
<p>Дальнейшее объяснение того, почему мясоедение так широко распространилось в среде буддистов, заключается в его внешнем соответствии идее «Срединного Пути», которая подразумевает равновесие между аскезой и чувственным удовольствием. Тот, кто ест мясо, не умерщвляет плоть суровым постом, но при этом не обязательно предается чревоугодию.</p>
<p>Тем не менее следует отметить, что «Махаяна», наиболее влиятельное и широко распространенное учение современного буддизма, включает в себя множество текстов, проповедующих вегетарианство как идеал. Считается, что некоторые произведения из «Махаяны» содержат подлинные высказывания Будды. «Ланкаватара», «Сурангама» и «Брахмаяла», к примеру, призывают к вегетарианскому образу жизни. Вот отрывок из «Ланкаватары»:</p>

<p> Во имя любви к чистоте боддхисатва («человек, достигший просветления») должен воздерживаться от поедания плоти, рожденной из крови и семени... Дабы не внушать ужас живым существам, пусть боддхисатва, который стремится развить в себе сострадание, воздерживается от мясной пищи. ...Неверно, что мясо — достойная еда, и что оно дозволено, если не убивал животное сам, не давал приказа убить его, и если оно не предназначалось именно для тебя... Может случиться, что в будущем некоторые люди из-за пристрастия к мясу попытаются придумать сложные оправдания, чтобы добиться разрешения есть его... Но... поедание мяса в любом виде, при любых обстоятельствах, в любом месте недопустимо и должно быть навсегда запрещено... Я никому не дозволял есть мясо, не дозволяю и никогда не дозволю 6


моё мнение
мясо есть можно = если
живёте за чужой счёт
живёте с родителями
болеете
(Добавление)
78. ningma - 03 Ноября, 2011 - 23:43:17 - перейти к сообщению
http://www.welt.de/print/die_wel...-Dalai-Lama.html

Цитата:
Mit gesundem Appetit isst der Dalai Lama die Vorspeise, den Wildkräutersalat mit Frankfurter Grüne Soße. Dann gibt es Rinderfilet. Wer glaubt, der Dalai Lama sei Vegetarier, der irrt. "Er hat mal eine Weile versucht, kein Fleisch zu essen, das ist ihm nicht bekommen", sagt sein persönlicher Sekretär Chhime Chhoekyapa.

Со здоровым аппетитом ест Далай-лама закуску - зеленый салат, приправленный франкфуртским зеленым соусом. Дальше следует филе из говядины. Тот, кто полагает, что Далай-лама является вегетарианцем, глубоко заблуждается. «Он как-то попробовал некоторое время не есть мяса, но это не пошло ему на пользу», - сказала его личный секретарь Chhime Chhoekyapa.

Подмигивание
79. yojik - 10 Ноября, 2011 - 01:11:27 - перейти к сообщению
мне кажется диспут ходит по кругу)
80. ningma - 10 Ноября, 2011 - 10:09:36 - перейти к сообщению
Поэтому закрываю тему.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0318]     [ Gzip Disabled ]