ningma пишет:
Цитата:То у вас Будда ПОЛНОСТЬЮ запретил есть мясо, то - разрешил при определенных условиях. Ну и как вы из этого тупика выйдите?
Этот тупик наличествует только в потоке вашего ума.
Цитата:Винае оговаривается, что тройственно чистое мясо есть можно и отвергать не следует, это сделано для устранения чувства превосходства тех, кто думает, что, воздерживаясь от мяса, они уже обладают наичистейшим воззрением. Это также искусный метод, примененный на благо тех, кто из-за сильной тяги к мясу иначе не смог бы обратиться к учению, хоть они и обладают кармической удачей для этого.
Цитата:О Махамати, считай, что я запретил есть мясо, считай, что шраваки могут его есть. Но говорю тебе, что я запрещаю его йогинам, живущим на кладбищах и медитирующим о любви. Я запрещаю его моим благородным сыновьям, вступившим на истинный путь Махаяны.
Тем, кто практикует Дхарму, следует воздерживаться от мяса.
В Виная-сутре отмечается, что "плоть людей не следует употреблять ни при каких обстоятельствах". Обширный комментарий на винаю (rgya cher ‘grel) идёт ещё дальше и отмечает, что "если кто-либо ест человеческую плоть в медицинских целях или по любой другой причине, то совершает нарушение". Поедая мясо животного в случае, если это не нужно для лечения болезни, совершаешь нарушение. В Виная-сутре оговаривается, что "употребление сырого мяса не для лечебных целей является нарушением", а к этому обширный комментарий добавляет, что "если есть сырую плоть в рамках практики Мантраяны и так далее (когда это не нужно для лечения), совершаешь нарушение, связанное с остаточным проступком. К тому же, это создаст причину для рождения злым духом". В Винае-сутре также сказано: "Не следует есть ни мясо тигров, ни плоть слонов, лошадей и змей. Не следует есть ни мясо животных с нераздвоенными копытами, ни мясо лисиц, обезьян, дятлов, ворон, грифов, водных птиц, собак, кошек, ястребов, сов и прочих стервятников, серых уток, летучих мышей, снежных ящериц, человекообразных обезьян и насекомых".
ningma пишет:
Цитата:А кто вам сказал, что я не имею этих наставлений? На них я и опираюсь, начиная от Будды.
Вот и славно. К Дхарме Будды мне нечего добавить.
(Добавление)
Из джатак.
1. Давным-давно, во времена Будды Дипамкары, в городе Друча у одного уродливого мужчины и его красивой жены-брахманки родился сын с красными глазами и острыми собачьими клыками. Даже будучи ребёнком, он рвал на части червей и мух и жадно их поедал. Когда он вырос, то убивал диких зверей и рыб, когда только мог, и ел мясо и пил вино безо всякой сдержанности. В результате он погиб, заколотый в сердце чёрным отравленным кинжалом. Он мгновенно провалился в ад, где его рвали на куски и поедали заживо дикие плотоядные животные, в то время как демоны-мучители вливали ему в рот расплавленный металл. Он вопил: "Потому как в прошлой жизни я ел плоть животных, теперь дикие звери пожирают мою плоть. Так как я желал мяса и крови, теперь другие хотят сожрать меня. Мясо казалось таким вкусным, когда я его ел, но теперь, когда полностью созревшее следствие проявилось, как всё ужасно! Питие вина привело к тому, что служители ада вливают расплавленный металл мне в рот. Так как я пил безудержно, теперь другие истязают меня без передышки. Алкоголь казался таким вкусным, когда я пил его, но теперь, когда я чувствую полностью созревшее следствие, как мне жутко!" Впоследствии он переродился претой и снова испытывал ужасные страдания.
2. Давным-давно царевич Твёрдый в вере отправился в страну ракшасов и спросил демона-стражника, почему тот его не съел, на что получил следующий ответ: "Твой учитель Шакьямуни, – крикнул ракшаса, – даровал нам, демонам-пожирателям плоти, обеты упавасы, которые надо соблюдать каждое полнолуние. Он объяснил нам многочисленные дурные последствия употребления мяса и сказал, что мясо, которое мы едим, в действительности – плоть наших бывших отцов и матерей. Он посоветовал нам отказаться от него. Но так как мясо и кровь – наша естественная пища, мы не можем всё время без неё обходится, и поэтому мы поступаем так в пятнадцатый день месяца. Если кто-либо из людей приходит сюда в этот день, мы не только не вредим ему, но даже помогаем!