Olmer пишет:сли я скажу что мяч круглый, а вы, что мяч квадратный, то говорим ли мы об одном и том же мяче?
нет конечно. но если Вы скажете, что мяч круглый, а я, что он не квадратный, то возможно.
я и говорю, что описание мяча может быть при помощи положительной терминологии (мяч такой) и отрицательной (мяч не такой).
ПАРАДЖИКА
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и обра-зе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
2. Если какой-либо монах, на манер вора, возьмёт то, что ему не было дано, безразлично, в заселённой области или нет, так что правитель, схватив преступника, может подвергнуть его телес-ному наказанию, заключить в тюрьму или изгнать его - такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
3. Если какой-либо монах намеренно лишит жизни челове-ческое существо, или наймёт убийцу для него, или будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его умереть (примерно таким образом): “Уважаемый, какая польза вам от этой жалкой, не-счастной жизни? Смерть была бы лучше для вас, чем жизнь”, - тогда такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знани-ем, хвастается достижением сверхнормальных человеческих со-стояний, говоря: “Так я знаю, так я вижу”, так что, несмотря на то, бу-дет или нет он проверен позднее, - такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Поводом для формулирования данного правила послужил один монах, который хвастался своими достижениями перед мирянами , рассчитывая повысить свой авторитет и получать больше подаяния.