Elen пишет:
В нравственные правила буддиста не входит защита страны или других людей, а вот воздержание от убийства живых существ определённо есть, это нравственное правило восьмеричного пути, относится к правильным действиям, как для мирянина, так и для монаха.буддистское учение "учитывает" законы вселенной, в которые входят и нравственные, что и есть карма.
Elen пишет:
Духовное прозрение может произойти и мгновенно, но нужна причина развития разума. И карма может измениться, если своими действиями кто-то вмешается в причину.
Мы не знаем всех причинно следственных связей, мы можем проповедовать, наставлять человека на верный путь, таким образом своими действиями мы поможем ему изменить свою карму в лучшую сторону и возможно небольшие плохие зёрна кармы не взойдут.
Elen пишет:
Готовность отдать жизнь за другого человека - это нравственное действие в законах вселенной.
Да, но не с оружием в руках, если ты хочешь помочь человеку, а тебя за это убивают это правильное деяние. Но если ты ради помощи другому вступаешь на тропу войны это уже неправильное деяние, оно противоречит нравственным правилам восьмеричного пути.
Olmer пишет:
Не согласен, я не сильно знаком с махаяной, но сейчас прочитал о 37 практиках бодхисаттв, не нашёл про деяние бесстрашия, про защиту живых существ путём каких-то радикальных действий, будь то убийство или даже просто причинение вреда. Там сказано, что бодхисаттвы практикуют восьмеричный путь тоже. Ошибаетесь. Даяние бесстрашия - одна из обязанностей бодхисаттв, куда входит оубчение существ защищать себя или же защита этих существ самолично.
Великий йог Тибета Джецун Миларепа утверждал, что гнев это корень и причина низких перерождений. Даже ценой своей жизни нельзя позволять развиваться гневу в уме. Если придерживаться этой точки зрения у практикующих, конечно может возникнуть много вопросов, таких как: а что случится, если кто-нибудь пытается убить меня. Должен ли я защищать себя или просто сидеть, позволив кому-либо убить меня?
Факт таков, что если у кого-то карма быть убитым, не важно как много гнева он выразит или разовьет при этом, не важно как сильно он рассержен на врагов, не важно, сколько душевного страдания он переносит, он все равно умрет. И если у кого-то нет кармы умереть, то он не будет убитым.
Вот так же одна из практик бодхисаттв:
Когда твоей в случившемся малейшей нет вины,
И всё ж тебя, несправедливо обвиняя,
На плаху тащит кровожадная толпа,
Готовясь обезглавить, проклиная,
Ты сострадание в сердце сохрани,
Их заблуждения и плоды деяний злобных,
Безропотно всё на себя прими —
Так поступает сын Победоносных.
То есть сострадание, помощь другим живым существам, все благородные качества, они никак не относятся к войне.
Olmer пишет:
Я вам привел конкретный пример, где он как раз УБИЛ преступника
Ещё раз повторю, Будда никого не убивал, Гаутама Шакьямуни стал называть себя Буддой лишь после своего просветления, в прошлых жизнях он не был просветлённым и не стоит брать пример с его прошлых жизней, когда он был обычным человеком, когда он был привязан к сансаре и ведом своими блуждающими мыслями, стоит брать пример с того момента, как он стал Буддой(просветлённым), как он познал истину, познал как помочь нам избавиться от боли. С тех пор, как Гаутама стал Буддой он никого не убивал, но он был смиренным и просто проповедовал.
Olmer пишет:
По вашему, из этого проистекает, что спасать никого не нужно?
Я считаю что спасать нужно, но не нарушая нравственные правила учения.
Olmer пишет:
Он не любил применять свои сверхспособности, потому как считал это недостойным, ведь он полностью остановил свой поток, его больше ничего не держало и не связывало. Не только конкретного ребёнка, он не воскрешал никого, потому как это их карма.В этой конкретной ситуации у Будды, возможно, были свои причины не воскрешать ребенка. А может, он и вообще не мог этого сделать.
Olmer пишет:
Про судьбу это я образно, а Будда сам выбрал родиться на земле, потому как это идеальное место для познания истины, в раю не видно страданий, в аду нет возможности практиковать, а в мире людей есть оптимальные условия для этого.Судьбы не существует. И карма (как действия человека) не является некоей силой, которая предопределяет всю его жизнь. А в мире людей рождаются люди с лучшей кармой чем "ангельская", и будда Шакьямуни тому пример.
Olmer пишет:
Да, лёгкое ранение получил, его тело было подвержено так же и болезням, и старости, но заметь, что он не мог быть убитым, его не от чего было спасать, так как его карма была чиста, он без страха шёл к разбойникам которые хотели его убить.Даже когда он стал буддой и полностью избыл свою карму, он не смог избежать ранения, когда его пытались убить камнем.
Olmer пишет:
Поможет ли тот факт, что их будет учить убийца, который отбросил нравственные принципы, я сомневаюсь, чему он сможет их научить? И что? Разве написанное отменяет факт, что проповедь не поможет, если тех, кому вы соберетесь проповедовать, перебьют?
Olmer пишет:
А откуда вам знать? Мы не обладаем видением причинно-следственных связей, мы можем просто жить, руководствуясь дхармой.
Откуда вам знать, что случится с ним после его смерти? И даже если поток его не будет остановлен, откуда вам знать, не приведет ли спасение его жертвы к большим благим последствиям?