vazduh пишет:чтобы обрести уверенность. но чем больше Вы будете пытаться найти эту грань между добром и злом, тем больше будете понимать двойственность ситуации и терять уверенность в необходимости или правильности действий. говоря буддийским языком, Вы будете обнаруживать свое двойственное видение, и мир уже не будет казаться Вам таким однозначным: это друг, это враг.
Друг и враг - эти оценки не нужны, когда речь идет о пресечении зла. Будда, как видим, хотя и был буддой, но не проповедовал бездействие и пассивность перед совершаемым злом.
vazduh пишет:я там где-то пару страниц назад писал, но повторюсь. люди никогда не делают зло ради зла.
Полная глуопсть. Люди делают зло в гневе, одержимые желаниями, завистью и прочими низменными чувствами. Даже если и придумывают себе при этом какие-то интеллектуальные оправдания.
vazduh пишет:не важно что совершил оппонент, - залез в вашу квартиру, ударил близкого вам человека или попытался поймать вас на краже дров в лесу или на браконьерстве. он замахнулся на ВАШЕ. за это стоит дать в морду, а если надо, то и убить. где Вы видели человека, совершающего преступление без мотивации? воруют не ради себя, а чтобы обеспечить семью, это святое.
Еще одна глупость. Поизучайте на досуге воровскую идеологию, литературы полно.
vazduh пишет:Будда не учил защите чего бы то ни было
Вам уже привели цитаты, которые это опровергают. Если вы продолжите, несмотря на это, уперто клеветать на Дхарму, вы отправитесь в
ад бан.
vazduh пишет:Вы говорите о противодействии злу. зло, которое Вас касается, и зло, которое Вас не касается равноценны, как ЗЛО? если Вы рассматриваете зло только то, которое касается Вас в смысле противодействия злу, то в этом уже нет объективности, Вы отстаиваете личные интересы.
Практик, стермящийся избежать страдания, тоже защищает свои личные интересы. нельзя помочь всем, но нужно помочь тем, кому можно помочь.
vazduh пишет:второй пример. Тибет оккупировали китайцы, которых в сотни раз больше чем тибетцев. тибетцы считают оккупацию злом, китайцы считают, что восстановлена справедливость. кто прав? тех кого больше или те, на чьей стороне ЕСДЛ? истина ускользает, остается только Ваша эмоциональность, подсказывающая Вам чему Вы должны симпатизировать или отвергать. это двойственное видение. поэтому я говорю, что это мирской взгляд на вещи, не имеющий к буддизму никакого отношения.
Цитата:Синха продолжал: "Я воин, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания - должен быть наказан, и того, кто заслуживает поощрения - следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Эти заповеди не противоречат друг другу , ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствии своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона.
Тот же, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей".
И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаем должен быть тот, кто вызвал войну.
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил, представляющих зло - будь то люди, духи или стихии природы. Борьба должна быть, ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот, кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Ибо личность - неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же достаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь.
Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями, - он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно.
Как видите, к буддизму это имеет отношение, еще какое.