» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Буддизм и воинский долг

Страниц (11): В начало « ... 3 4 5 6 7 8 9 10 [11]
 

101. adventurer - 15 Ноября, 2015 - 23:09:31 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Будда порождает различные явленные тела (нирманакаи), в разное время и в разных местах помогая другим. Как же возникают эти благие качества самбхогакаи? Основой их является бодхисатовская мысль, именно она порождает всех Будд, а Будда – такое тело. И потому сказано: «Ведущей в бессмертие и неувядание».
А у Будд есть бодхисатовская мысль? Это ведь тоже как бы движение, а Будда окончил своё движение, уйдя в паринирвану. У нас наверное разногласия по этому поводу ввиду того, что мы из разных школ буддизма. В тхераваде целью является личное освобождение, а целью махаяны, большой колесницы, является освобождение для помощи всем живым существам. От этого и непонимание.
102. Olmer - 16 Ноября, 2015 - 09:03:36 - перейти к сообщению
adventurer пишет:
а Будда окончил своё движение, уйдя в паринирвану.

С чего вы взяии, что Паринирвана = полная остановка всего?
Если, например, рассмотреть концепцию Трех Кай, то Дхармакайя, истинная реанльность, которая явлется источником всего остального, вовсе не неподвижна, а излучает энергию (самбхогакайю), окторая кристализуется в зхримые формы (нирманакайю)
103. adventurer - 16 Ноября, 2015 - 23:31:42 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
С чего вы взяии, что Паринирвана = полная остановка всего?

Потому как после смерти телесной оболочки тела пробуждённого, существо уже не собирается для нового рождения, пять скандх перестают возникать, то есть нет ничего, что создало бы новую личность. Всё что состоит из составных частей подвержено разрушению и смерти. Соответственно, если существо утратило эти составные части, оно не рождается и не умирает, как я думаю это и есть то бессмертие, о котором говорил Будда. Если существо не рождается и не умирает, то как оно может порождать своих двойников, с физической оболочкой и обладающих сознанием, для того, чтобы учить дхарме?
104. Olmer - 17 Ноября, 2015 - 11:24:06 - перейти к сообщению
adventurer пишет:
Если существо не рождается и не умирает, то как оно может порождать своих двойников, с физической оболочкой и обладающих сознанием, для того, чтобы учить дхарме?

Не обязательно учить (проповедовать). а просто создаваьт ситуации, которые приближают существ к освобождению.
Хотя конечно, что происходит с буддами после смерти их тел, вряд ли кто-то может достоверно сказать
105. vazduh - 20 Ноября, 2015 - 22:42:46 - перейти к сообщению
adventurer пишет:
Если существо не рождается и не умирает, то как оно может порождать своих двойников, с физической оболочкой и обладающих сознанием, для того, чтобы учить дхарме?


История Асанги.

Асанга был одним из самых знаменитых индийских буддийских святых и жил в четвертом веке. Он удалился в горное уединение, сконцентрировав свою практику медитации на Будде Майтрейе в пылкой надежде быть благословенным видением Будды и получить учение от него.

Шесть лет медитировал Асанга, терпя крайние лишения, но не имел даже ни одного благоприятного сна. Он пал духом и подумал, что никогда не достигнет успеха в своем стремлении встретиться с Буддой Майтрейей, и покинул свое отшельническое убежище. Пройдя немного он увидел у дороги человека, трущего громадный брусок железа полоской шелка. Асанга подошел к нему и спросил, что он делает. «У меня нет иголки, - ответил этот человек, - так что я сделаю ее из этого куска железа». Асанга в изумлении уставился на него: даже если этому человеку удастся это сделать через сто лет, подумал он, то зачем? И он сказал себе: «Посмотри, как стараются люди из-за чего-то, что совершенно бессмысленно. А ты делаешь нечто действительно ценное, духовную практику - и вовсе не так сильно посвящаешь себя ей». И он вернулся в свое уединение.

Прошло еще три года, по-прежнему без малейшего знака от Будды Майтрейи. «Теперь я точно знаю, - подумал он, - мне никогда не добиться успеха». Поэтому он опять ушел, и скоро подошел к повороту дороги, где стояла скала, высокая настолько, что, казалось, доставала до неба. У подножия этой скалы какой-то человек усердно тер ее мокрым перышком. «Что ты делаешь?» - спросил Асанга.

«Эта скала так высока, что загораживает мой дом от солнца, поэтому я стараюсь от нее избавиться», - ответил человек. Асанга был поражен его неустанной энергией и устыжен своей собственной ненастойчивостью. Он вернулся в свое отшельническое убежище.

Прошло еще три года, и у него все еще не было даже ни одного хорошего сна. Он вновь окончательно решил, что это безнадежно, и навсегда покинул свое уединение. Он шел и шел и к середине дня набрел на собаку, лежащую у дороги. У нее были целы только передние лапы, а задняя часть тела гнила и была покрыта червями. Но несмотря на свое ужасное состояние, эта собака рычала на прохожих и пыталась хватать их зубами, переползая по земле на двух здоровых лапах.

Асанга был ошеломлен острым и невыносимым чувством сострадания. Он отрезал кусок собственной плоти и скормил его псу. Потом он склонился, чтобы снять с тела собаки пожиравших его червей. Но вдруг он подумал, что, если он попытается собирать их пальцами, то может причинить им боль, и понял, что единственный способ - собирать их языком. Асанга преклонил колени, и, поглядев на жуткую гниющую массу, закрыл глаза. Он наклонился ниже и высунул язык... Следующее, что он ощутил - что его язык касается земли. Он открыл глаза и огляделся: собака исчезла. Вместо нее перед ним был Будда Майтрейя, окруженный сияющим светом.

«Наконец-то, - сказал Асанга, - почему ты никогда не являлся мне раньше?»

Майтрейя мягко сказал: «Неверно, что я никогда раньше не являлся тебе. Я все время был с тобой, но твоя отрицательная карма и затемнения не давали тебе меня видеть. Твои двенадцать лет практики немножко их растворили, так, что ты наконец-то смог увидеть эту собаку. Затем, благодаря твоему искреннему и сердечному состраданию, все эти затемнения были полностью уничтожены, и ты можешь видеть меня своими собственными глазами. Если ты не веришь, что произошло именно это, посади меня себе на плечо и попробуй, проверь, увидит ли меня кто-либо другой».

Асанга взял Майтрейю на свое правое плечо и пошел на рыночную площадь. Там он стал спрашивать всех встречных: «Что у меня на плече?» Большинство людей отвечало - «Ничего» и спешило дальше. Однако одна старуха, чья карма была слегка очищена, ответила: «Ты несешь на плече гниющий труп старой собаки, больше ничего». Наконец Асанга понял безграничную силу сострадания, что очистила и преобразила его карму, и тем превратила его в сосуд, годный принять видение и учение Майтрейи. Затем Будда Майтрейя, чье имя означает «любящая доброта», взял Асангу в небесную обитель и там передал ему много высших учений, которые вошли в число наиболее важных во всем буддизме...
106. adventurer - 21 Ноября, 2015 - 00:07:51 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
История Асанги.
Да, я читал эту историю.
vazduh пишет:
Будда Майтрейя

Но Будда ли это, не бодхисаттва ли? Просто непонятно, везде написано что он и будда и бодхисаттва одновременно, как это может быть? Возможно он пока ещё бодхисаттва, который в следующем воплощении станет буддой, как и Шакьямуни?
107. Olmer - 21 Ноября, 2015 - 09:02:17 - перейти к сообщению
adventurer пишет:
Но Будда ли это, не бодхисаттва ли? Просто непонятно, везде написано что он и будда и бодхисаттва одновременно, как это может быть? Возможно он пока ещё бодхисаттва, который в следующем воплощении станет буддой, как и Шакьямуни?

одно не исключает другого, насклько я это понимаю. Будда остается бодхисаттвой, если продолжает уже после своей Нирваны деятельность по спасению живых существ.
108. vazduh - 21 Ноября, 2015 - 13:08:46 - перейти к сообщению
adventurer пишет:
Но Будда ли это, не бодхисаттва ли?

http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Maitreya.htm

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.036]     [ Gzip Disabled ]