Olmer пишет:А с чего вы взяли, что он никогда не рождался человеком?
человеком скорее всего рождался и даже был отцом и матерью каждого из нас. а вот будучи уже бодхисаттвой, - таких данных нет, во всяком случае я не встречал.
Olmer пишет:Воплощение кого-то там во что-то там не является поводом для некритического отношения к такому "воплощенцу".
если бы конкретному человеку выбирали титул, то я бы еще задумался, но поскольку процесс идет в обратном порядке, а именно: вначале бодхисаттва воплощается, а уж потом специально обученные люди по специальной методике ищут это воплощение, а потом это тщательно проверяется, то лично у меня претензий нет. лично я считаю ЕСДЛ исключительно выдающейся личностью, а его Дхарму безукоризненной.
Olmer пишет:Не говоря уже о спорности этого воплощения и спорности тибетской концепциии "перерожденцев" вообще.
говорите за себя, а то звучит как всем известный факт.
если уж так, то необходимо и всю теорию реинкарнации ставить под сомнение, - тоже ведь под спорность можно подвести. и соответственно путь Будды в перерождениях от червя до царевича Шакьи тогда станет спорным. и станет очевидным, что это просто обычный, но очень умный человек, без какого-то чудесного рождения. и после смерти ничего особого не произошло, никакой Паринирваны, просто смерть и пустота
Olmer пишет:если человек следует 8му Святому Пути и исповедует 4 Благородных Истины, то он является дахрмиком, даже если при этом порицает Будду
Вы уверены, что Будда употребил именно слово
"ПОРИЦАЕТ"? мне что-токажется, что речь там шла о том, что человек может быть не согласен с какими-то теоретическими положениями. тогда ему следует проверить эти положения опытом. но опыт не всегда дает подтверждение спервого раза. я даже привел в качестве примера ригпа. многие люди до конца жизни не могут опытом подтвердить существование этого таинственного состояния. для них ригпа не существует, но это субъективное суждение, которое вряд ли может служить поводом для порицания Будды.