» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Право на проповедь

Страниц (15): В начало « ... 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 ... » В конец
 

81. ningma - 15 Августа, 2010 - 00:15:48 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Вы читаете побуждения в сердце?

Я - нет, а вы - похоже да. Иначе откуда вы знаете, что я или кто-то иной кого-то осуждаем? Мы разбираем ошибки в знаниях Учения Будды и логические ляпы. Ничего личного - "Платон мне друг, но истина - дороже" Язычок
а вот насчет СОБСТВЕННОЙ мотивации вы и сами можете отследить мотивирующие состояния, для этого существует, например, практика сатипаттханы.
Так что, дать вам разъяснения Учителей, в каких случаях имеет место "осуждение", а в каких - "убирание заблуждений"?Подмигивание
vazduh пишет:
есть два уверенных в своей правоте человека или стороны

Ответ неправильный: есть один знающий Учение Будды и второй - не знающий. Улыбка
Чтобы не быть голословным, приведу наставление на этот счет наставления ламы Джампал Пунцога из "Драгоценное собрание тантрийской этики" http://www.dzog-chen.com/library/puncog2.html

Цитата:
Базовая нравственность.
Десять неблагих деяний

В понятие базовой нравственности входит отказ от совершения десяти неблагих деяний тела, речи и ума. Эти десять таковы.

* Убийство - убийство, побуждение или соучастие в убийстве живого существа.
* Воровство - отнятие чужого силой или тайно, равно как ради своей или чужой пользы.
* Прелюбодеяние - соитие с неподходящими людьми, неподходящим образом, в неподходящее время, в неподходящем месте.
* Ложь - изменение смысла, представления.
* Злословие - правдивые или неправдивые слова с целью поссорить.
* Грубые слова - неприятные слова в состоянии озлобленности по поводу недостатков происхождения, тела или поведения.
* Пустословие - бессмысленные слова, разговоры о правительстве, министрах, прочие мирские разговоры, рассказы о веселых похождениях и т.д.
* Алчность - желание сделать чужое своим, привязанность к собственному достоянию, желание накапливать имущество.
* Злонамеренность - мысленное исполнение желаний убить или причинить иной вред.
* Ложное воззрение - отрицание существующей реальности и ее законов, например закона кармы.
82. vazduh - 15 Августа, 2010 - 09:49:48 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Ответ неправильный: есть один знающий Учение Будды и второй - не знающий.


я догадываюсь кто есть кто Радость
(Добавление)
Olmer пишет:
Разговор, полемика - называйте как хотите.

я бы назвал это "ДВА МОНОЛОГА" Радость
83. Гость - 15 Августа, 2010 - 10:31:52 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
я бы назвал это "ДВА МОНОЛОГА"

...в одном из которых вас ткнули носом в конкретные наставления конкретных учителей и конкретные нелогичности в приведенных вами цитатах Закатив глазки
84. Оксана - 18 Августа, 2010 - 21:11:27 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
...в одном из которых вас ткнули носом в конкретные наставления конкретных учителей и конкретные нелогичности в приведенных вами цитатах


Вот! Вот же оно! Вы тут носом тыкаете "незнающих" по-вашему Учение Будды, а не про проповедь разговариваете/полемизируете.
Дело не в том ЧТО вы говорите, а в том КАК. Тут не надо быть семи пядей ринпочем каким-нибудь, все написано вами же. Зачем идти глубже если невежество на поверхности плавает?

Про "нелогичности в приведенных цитатах" ваще смешно. Чья проблема? Это же цитаты!!!
Надо тыкать носом того кто это сказал, а не того кто процитировал. Готовы?
85. Гость - 18 Августа, 2010 - 21:31:11 - перейти к сообщению
Оксана пишет:
Вот! Вот же оно! Вы тут носом тыкаете "незнающих" по-вашему Учение Будды, а не про проповедь разговариваете/полемизируете.

Интересно, а по вашему исправлять чужие ошибки в Дхарме - это не проповедь? Закатив глазки
Оксана пишет:
Дело не в том ЧТО вы говорите, а в том КАК. Тут не надо быть семи пядей ринпочем каким-нибудь, все написано вами же. Зачем идти глубже если невежество на поверхности плавает?

Ну так покажите это невежество конкретными цитатами, если оно прям плавает Закатив глазки А то опять пустой треп, и фактов ноль Закатив глазки
Оксана пишет:
Про "нелогичности в приведенных цитатах" ваще смешно. Чья проблема? Это же цитаты!!!

Ну и что теперь? Я что, отрицал, что это цитаты? или цитаты станут более логичными оттого, что это цитаты?
Оксана пишет:
Надо тыкать носом того кто это сказал, а не того кто процитировал. Готовы?

Всегда готов Закатив глазки
Впрочем, вы (великий знаток Дхармы Радость ) опять допускаете ту же ошблку, что я вам описывал выше. Не важно, кто сказал. Смотрите на слова, а не на личность Закатив глазки
86. auroreboreale - 19 Августа, 2010 - 02:58:48 - перейти к сообщению
Товарищи "Хранители заповедей допадмасамбхавинской Ньингмы", как вы докажите, что обладаете чистым и безошибочным пониманием Дхармы и, исходя из этого, имеете право указывать другим на ошибки и исправлять их, а также критиковать великих учителей Дхармы, в то время как ни один из вас, включая вашего наставника, не обладает ни то, что степенью "кхенпо", а даже степенью "рабджампы по Сутре", а, следовательно, не имеет знаний и соответствующего опыта в достоверном логическом познании и герменевтике, которые, применительно к Учению Будды, содержат системы различий, разработанные великими мастерами, между тем, что является определенным, бесспорным, и тем, что нуждается в толковании, что в свою очередь, является основой правильного понимания Дхармы?
87. Jin_ke - 19 Августа, 2010 - 09:02:42 - перейти к сообщению
Так никто и не говорит что обладает
Цитата:
чистым и безошибочным пониманием Дхармы
.
Если кто-то сможет опровергнуть аргументы местных форумцев, то хорошо. Неужели для того чтобы вести диспут нужно обязательно степень кхенпо? А как же учиться? Как будут выясняться недопонимания, если каждый будет понимать по своему, и молчать?
Уж лучше пусть народ спорится на форуме. Я например немало нового узнаю, когда читаю такие диспуты.

А то начнётся потом: Путь от сердца к сердцу ближе.... Нас нет, мы все иллюзия и т.д.
88. ningma - 19 Августа, 2010 - 09:17:03 - перейти к сообщению
auroreboreale пишет:
Товарищи "Хранители заповедей допадмасамбхавинской Ньингмы"

Товарищ тролль, если бы вы хотя бы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО были знакомы с буддизмом, то знали бы, что официальные ученные степени и звания не являются обязательными ни для проповеди, ни для практики Дхармы. Более того, опора на титулы и звания вместо опоры на сам смысл Учения - является нарушение одной из опор Чатух-пратисараны (если вы знаете о чем идет речь, герменевтик вы наш). А если бы вы еще и немного знали историю тибетского буддизма, то знали бы, что все эти звания были введены через 500 лет его существования в Тибете. В других же буддийских странах и Школах этого нет вообще. Рекомендую на досуге ознакомиться с характеристиками необходимыми для Учителя и проповедника в тибетском буддизме. В противном случае, вам придется признать профанами в Дхарме всех Учителей, кто таких титулов не имел (практически все основатели Школ) Улыбка
Далее: для работы с логикой не так уж необходимо быть "кхенпо", достаточно и западного образования. Некоторые неплохо умеют мыслить логично даже и без такового.
Также советую вам ознакомиться с наличием/отсутствием в буддизме таких понятий как "теологический авторитет", возможно после этого вы перестанете путать буддийского кхенпо с мусульманским алимом. Подмигивание
89. auroreboreale - 19 Августа, 2010 - 11:38:20 - перейти к сообщению
Цитата:
Товарищ тролль, если бы вы хотя бы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО были знакомы с буддизмом, то знали бы, что официальные ученные степени и звания не являются обязательными ни для проповеди, ни для практики Дхармы. Более того, опора на титулы и звания вместо опоры на сам смысл Учения - является нарушение одной из опор Чатух-пратисараны (если вы знаете о чем идет речь, герменевтик вы наш).

Если бы Вы были более внимательны, то, наверняка обратили бы своё внимание на то, что я нигде не утверждал что для практики Дхармы необходимым фактором является наличие того или иного звания.

Для проповеди же, как Вы сами, правильно заметили, необходимо в первую очередь опиратся на смысл учения, а значит, в качестве основы обладать надлежащими знаниями, в том числе, знаниями о правильном логическом познании с позиции принципа четырёх опор, который, в свою очередь, является основным методом, позволяющим различить, что в Учении Будды является окончательной мыслью Будды, а что он изрёк лишь с определённой целью, другими словами (что является определённым, а что требует толкования).

Согласно той традиции, к которой Вы себя причисляете, соответствующим уровнем знаний обладает человек, который в ходе своего обучения достиг акдемического уровня "Рабджампа по Сутре". Поскольку никто из Ваших единомышленников, включая Вашего непосредственного наставника, не является обладателем данного академического уровня, то, по сути, нет никаких серьёзных оснований полагать что ваш наставник и вы, способны правильно анализировать Учение, правильно опираться на его смысл, и уж тем более, указывать кому то на ошибки или же исправлять их.

Цитата:
Далее: для работы с логикой не так уж необходимо быть "кхенпо", достаточно и западного образования.

Будет замечательно, если Вы сможете подкрепить данное утверждение цитатами из Кангъюра или Тенгъюра, в противном случае, это - не более чем Ваши собственные домыслы.

Это особенно интересно в силу того, что логика, которая разрабатывалась великими буддийскими мастерами, использовала в своём анализе, ряд методов, совершенно нехарактерных для классических западных школ логики, что напрямую влияет на качество полученных выводов.

Более подробно эта тема освещена участником filoleg, в сообщении 76739 здесь .
90. Гость - 19 Августа, 2010 - 16:08:56 - перейти к сообщению
auroreboreale пишет:
Согласно той традиции, к которой Вы себя причисляете, соответствующим уровнем знаний обладает человек, который в ходе своего обучения достиг акдемического уровня "Рабджампа по Сутре". Поскольку никто из Ваших единомышленников, включая Вашего непосредственного наставника, не является обладателем данного академического уровня, то, по сути, нет никаких серьёзных оснований полагать что ваш наставник и вы, способны правильно анализировать Учение, правильно опираться на его смысл, и уж тем более, указывать кому то на ошибки или же исправлять их.

То есть вы хотите сказать, что, к примеру, пока у меня не будет этого академического уровня, я не способен к пониманию Дхармы? Закатив глазки И я не способен высказывать логичных суждений?
auroreboreale пишет:
Будет замечательно, если Вы сможете подкрепить данное утверждение цитатами из Кангъюра или Тенгъюра, в противном случае, это - не более чем Ваши собственные домыслы.

Очень интересно. Вы хотите сказать, что западное оразование не дает понятия о логике вообще? И ЭТО мы должны опровергать цитатами из буддистского канона? Может, вы это дкозаать попробуете, для начала? Можете даже лично а моем примере - докаижет, что с логикой у меня проблемы. А мы послушаем Улыбка
auroreboreale пишет:
Это особенно интересно в силу того, что логика, которая разрабатывалась великими буддийскими мастерами, использовала в своём анализе, ряд методов, совершенно нехарактерных для классических западных школ логики, что напрямую влияет на качество полученных выводов.

А чем, инетерсно ,плоха та логика, которй пользуюсь я, к примеру? Хотелось бы увидеть конкретные доводы по конкретным вопросам, а непросто абстрактное "она не такая, она другая" Закатив глазки

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.02]     [ Gzip Disabled ]