» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Право на проповедь

Страниц (15): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

21. ssss - 03 Июля, 2010 - 00:16:57 - перейти к сообщению
Чой пишет:
Что вы подразумеваете под "проповедью" и что значит "достаточно образованный"?
Проповедовать - рассказывать об Учении и вдохновлять на Путь. А дача Посвящения подрозумевает дача КОНКРЕТНЫХ наставлений т.е. троякого посвящения ( лунг, сунг или ванг). О чём вы и написали.
22. Чой - 03 Июля, 2010 - 00:37:51 - перейти к сообщению
Ну, это всё упрощает - рассказывать об учении может любой, любому и о любом учении Улыбка
23. Гость - 03 Июля, 2010 - 10:06:20 - перейти к сообщению
Чой пишет:
Что вы подразумеваете под "проповедью" и что значит "достаточно образованный"?

Проповедь - это дача другому челвоеку информации о Дхарме, а "достаточно образованный" - значит обладающий оными знаниями, чтобы их давать.
24. Чой - 03 Июля, 2010 - 15:03:14 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Проповедь - это дача другому челвоеку информации о Дхарме, а "достаточно образованный" - значит обладающий оными знаниями, чтобы их давать.


Возвратились к словам Будды Улыбка

"О Махасаттва! Слушай! Учитель и ученик подобны сосуду и его содержимому. Учитель передаёт свои тщательно подобранные слова ученикам. Обученный без малейшего недостатка, постигший тантры со множеством устных наставлений, полный сострадания, без привязанностей, держатель традиции, способный её передать, имеющий многие посвящения и ясно переживший состояния концентрации, основанные на них, знающий пустотность Бытия – основу всего – о таком Учителе я скажу, что он обладает драгоценным содержанием для заполнения сосуда – ученика".

Вопрос закрыт.
25. Гость - 03 Июля, 2010 - 15:16:16 - перейти к сообщению
Может скажете мне, сирому и убогому, где именно в этом отрывке сказано, что ТОЛЬКО учитель может давать Дхарму, и ТОЛЬКО своим непосредственным ученикам? Радость
26. Чой - 03 Июля, 2010 - 16:57:54 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Может скажете мне, сирому и убогому, где именно в этом отрывке сказано, что ТОЛЬКО учитель может давать Дхарму, и ТОЛЬКО своим непосредственным ученикам? Радость

Этот отрывок взят из корпуса текстов ваджраяны и здесь всё ясно.
В низших колесницах закон по проще для восприятия и с его распространением нет никаких сложностей.

Из "Сутры основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи":
"Авалокитешвара, ты имеешь чрезвычайно прочную кармическую связь с миром Саха. Если небожитель, дракон, мужчина, женщина, дух, демон или же любое другое из погрязших во зле и страданиях живых существ шести областей существования услышит твоё имя, узрит твой облик, всем сердцем привяжется к тебе и восхвалит тебя, то этот человек уже никогда более не свернёт с наивысшего пути. Он постоянно будет рождаться среди людей и небожителей и будет испытывать чудесную радость. Когда плоды его благих деяний созреют, он выслушает пророчество будд о достижении им пробуждения ...

... Если в будущем какой-либо благой человек услы­шит имя бодхисаттвы Кшитигарбхи, сложит ладони в знак почтения, восхвалит его и с искренним сердцем поклонится ему, то такой человек уничтожит дурную карму, накоп­ленную в течение тридцати кальп. Если благой мужчина или благая женщина создаст рисованный oбpaз этого бодхисаттвы или же сделает его статую из глины, камня, лака, золота, серебра, меди или железа, взглянет на него с почтением и поклонится ему хотя бы один раз, то такой человек сто раз будет рождён как небожи­тель на небе Траястримша и никогда не ро­дится ни в одной из дурных областей существования. Когда же заслуги, повлёкшие его рождение на небесах, будут исчерпаны, и он родится среди людей, то будет рож­даться в телах царей и не утратит великую пользу".

Из "Большой Сукхавативьюха сутры":
Будда сказал Ананде: "Если желаешь узреть неизмеримое, чистое, ровное и равное пробуждение, а также страну, в которой обитают бодхисаттвы и архаты, следует обратиться лицом к Западу, где заходит солнце, поклониться и произносить мантру "Намо Будда Амитабха"".

P/S Olmer, не стоит манкировать своей сиростью и убожеством, если конечно нет желания превратить форум в очередной клон БФ. Собственно из-за отсутствия культуры ведения диалога (про диспуты умолчу) у тамошних обитателей и отсутствия желания оную иметь, там затруднительно говорить о Законе Будды Радость
27. Гость - 03 Июля, 2010 - 19:15:13 - перейти к сообщению
Чой пишет:
Этот отрывок взят из корпуса текстов ваджраяны и здесь всё ясно.
В низших колесницах закон по проще для восприятия и с его распространением нет никаких сложностей.

Вам, надеюсь, известно о том, что существует три уровня отношений учитель-ученик, а именно - стхавира, кальянамитра и ваджрачарья? И что в роли стхавиры может выступить любой образованный буддист?
Мы здесь ведь говорим о Дхарме вообще, зачем вы сводите разговор к специфическим практикам, требующим специальных посвящений? Или в считаете что слова "проповедь" и "посвящение" тождественны по своей семантике?
Если вы согласны, что ПРОПОВЕДЬ учения может вести любой образованный буддист - нам с вами не о чем спорить. Если же не согласны - аргументы в студию
Чой пишет:
P/S Olmer, не стоит манкировать своей сиростью и убожеством, если конечно нет желания превратить форум в очередной клон БФ.

Что вы, манкировать у меня и в мыслях не было, я же сам честно написал - "сирому и убогому". Закатив глазки
28. Чой - 03 Июля, 2010 - 20:17:32 - перейти к сообщению
Согласен, проповедовать, к примеру, учения о благе памятования имени Будды Амитабхи может любой человек - действительно нам с вами не о чем спорить Улыбка но мы ведь и не собирались - не так-ли? Улыбка

P/S Манкировать в контексте "бахвалиться", что в данном случаи равнозначно пустословию.
Если вас задела эта фраза - я удалю свой постскриптум Улыбка
29. Гость - 03 Июля, 2010 - 20:28:38 - перейти к сообщению
Чой пишет:
Согласен, проповедовать, к примеру, учения о благе памятования имени Будды Амитабхи может любой человек - действительно нам с вами не о чем спорить но мы ведь и не собирались - не так-ли?

Вы - может и не собирались. А я очень даже собирался Улыбка
Хотя техника памятования имени вызывает во мне смутные сомнения.
Чой пишет:
P/S Манкировать в контексте "бахвалиться", что в данном случаи равнозначно пустословию.
Если вас задела эта фраза - я удалю свой постскриптум

нет, не задела. Просто я специально сверился с вики со значеним слова "манкировать". Впрочем, неважно
30. Чой - 03 Июля, 2010 - 20:53:56 - перейти к сообщению
"Техника памятования имени" - это верхушка айсберга Улыбка
Видение практики Будды Амитабхи хорошо изложил Учитель Синран в своих трактатах.
Некоторые его работы недавно перевёл мой друг в Дхарме Александр (благодарю его за подарок). Эти переводы я выложил здесь: http://abhidharma.ru/A/Buddha/Co...ent/Amitaizm.htm
Находятся в низу страницы.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0182]     [ Gzip Disabled ]