ningma пишет:А вот насчет вегетарианства=Дхарма - это уже ваши личные заморочки, ничем логически не обоснованные.
я же написал не "ест курицу", а "режет" ее.
1990 или как там пишет:Существуют четыре опоры, которые необходимы буддисту при постижении и практике учения: 1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; 2) полагаться на смысл, а не на слова; 3) полагаться на писания точного значения, а не на те, которые нуждаются в толкованиях; 4) полагаться на мудрость, а не на обычное знание.
хорошо, давайте разберемся о чем тут говорится.
1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; в чем суть этой фразы? означает ли это, что обучающий не обязан иметь для вас авторитет? нет. почитайте про гуру йогу. смысл фразы в том, что никто никого не может взять за руку и привести к просветлению, надо полагаться на Дхарму. учитель, - только помошник, а идти придется самому. вобщем-то именно этот пункт очень подробно описан. смысл не в том, чтобы просто услышать Дхарму от человека, а в том, чтобы практиковать ее.
2) полагаться на смысл, а не на слова. если бы можно было полагаться на слова (произносимый звук), то не было бы запретов на передачу мантр. бубни себе что хочешь. но мантры должны быть переданы, потому в них главное не звук а смысл и правильное выполнение практики. кроме того, надо понимать, что слова не могут передать Дхарму. невозможно рассказать о своих ощущениях человеку, который таких же ощущений не переживал. поэтому и сказано, что нужно не слова слушать, а пытаться разглядеть смысл, содержание того, о чем говорится. только тогда есть вероятность почувствовать направление, в котором надо двигаться.