» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Право на проповедь

Страниц (15): В начало « ... 7 8 9 10 11 12 13 14 [15]
 

141. Olmer - 26 Января, 2012 - 16:18:59 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
и какова же разница между проповедью и агитдезой, которую я должен увидеть, не видя того, кто за ней стоит, т.е. не опираясь на личность?

На этот счет Будда дал четкий ответ - проверяйте, как проверяете золото перед поупкой Закатив глазки
142. yojik - 26 Января, 2012 - 18:01:14 - перейти к сообщению
1990 или как там пишет:
неважно кто говорит, важно что человек говорит


Не совсем так))
Для того что бы я воспринял Учение у меня должно появится доверие к человеку дающему Учение.
На сколько я понимаю "1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает" подразумевает не делать культ личности Учителя.
143. vazduh - 27 Января, 2012 - 13:32:19 - перейти к сообщению
ningma пишет:
А вот насчет вегетарианства=Дхарма - это уже ваши личные заморочки, ничем логически не обоснованные.

я же написал не "ест курицу", а "режет" ее.
1990 или как там пишет:
Существуют четыре опоры, которые необходимы буддисту при постижении и практике учения: 1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; 2) полагаться на смысл, а не на слова; 3) полагаться на писания точного значения, а не на те, которые нуждаются в толкованиях; 4) полагаться на мудрость, а не на обычное знание.

хорошо, давайте разберемся о чем тут говорится.
1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; в чем суть этой фразы? означает ли это, что обучающий не обязан иметь для вас авторитет? нет. почитайте про гуру йогу. смысл фразы в том, что никто никого не может взять за руку и привести к просветлению, надо полагаться на Дхарму. учитель, - только помошник, а идти придется самому. вобщем-то именно этот пункт очень подробно описан. смысл не в том, чтобы просто услышать Дхарму от человека, а в том, чтобы практиковать ее.
2) полагаться на смысл, а не на слова. если бы можно было полагаться на слова (произносимый звук), то не было бы запретов на передачу мантр. бубни себе что хочешь. но мантры должны быть переданы, потому в них главное не звук а смысл и правильное выполнение практики. кроме того, надо понимать, что слова не могут передать Дхарму. невозможно рассказать о своих ощущениях человеку, который таких же ощущений не переживал. поэтому и сказано, что нужно не слова слушать, а пытаться разглядеть смысл, содержание того, о чем говорится. только тогда есть вероятность почувствовать направление, в котором надо двигаться.
144. Nebirius - 27 Января, 2012 - 22:30:39 - перейти к сообщению
vazduh пишет:

хорошо, давайте разберемся о чем тут говорится.
1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; в чем суть этой фразы? означает ли это, что обучающий не обязан иметь для вас авторитет? нет. почитайте про гуру йогу. смысл фразы в том, что никто никого не может взять за руку и привести к просветлению, надо полагаться на Дхарму. учитель, - только помошник, а идти придется самому. вобщем-то именно этот пункт очень подробно описан. смысл не в том, чтобы просто услышать Дхарму от человека, а в том, чтобы практиковать ее.
2) полагаться на смысл, а не на слова. если бы можно было полагаться на слова (произносимый звук), то не было бы запретов на передачу мантр. бубни себе что хочешь. но мантры должны быть переданы, потому в них главное не звук а смысл и правильное выполнение практики. кроме того, надо понимать, что слова не могут передать Дхарму. невозможно рассказать о своих ощущениях человеку, который таких же ощущений не переживал. поэтому и сказано, что нужно не слова слушать, а пытаться разглядеть смысл, содержание того, о чем говорится. только тогда есть вероятность почувствовать направление, в котором надо двигаться.

А причем тут это все к проповеди?
"1990 или как там": указал на одну из четырех опор, которая указывает, что главное передача смысла учения, а не авторитетности передающего информацию. Это к проповеди было сказано, но также и к практикующим это относиться, которые слушают наставления. А остальные 3 опоры были просто перечислены и предназначаются для тех, кто уже стал на путь истины. А вы уже в практику полезли, и гуру йогу даже каким то образом сюда причислили. Да и то, что вы перечислили по пониманию четырех опор, можно раскритиковать в пух и прах.
Но здесь же все же проповедь обсуждают, на сколько я понял.
145. vazduh - 28 Января, 2012 - 18:08:37 - перейти к сообщению
Nebirius пишет:
главное передача смысла учения, а не авторитетности передающего информацию.

интересно построена фраза. конечно главное, - передача смысла учения. авторитетность передающего, - не главное, но и немаловажное.
146. Olmer - 28 Января, 2012 - 18:14:11 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
авторитетность передающего, - не главное, но и немаловажное.

Вам же Будда четко сказал - смотрите на УЧЕНИЕ, а не на личность, его дающую. А вы опять за свое
147. vazduh - 28 Января, 2012 - 18:27:27 - перейти к сообщению
почитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.
нигде в гуру-йоге не сказано, что смысл учения, - не главное. это главное. но к учителю надо относиться как к четвертой драгоценности. поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать.
148. Olmer - 28 Января, 2012 - 18:42:53 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
почитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.
нигде в гуру-йоге не сказано, что смысл учения, - не главное. это главное. но к учителю надо относиться как к четвертой драгоценности. поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать.

А с чего вы взяли, что почтение гуру в трактовке Гуру-йоги как-то отменяет тот факт, что НЕ СЛЕДУЕТ смотреть на его личность, а на даваемое им учение? С чего вы взяли, что это почтение должно как-то влмять на восприятие учеником наставлений гуру? С чего вы вообще взяли, что правильно понимаете эту практику? Я, к примеру, слышал от преп. Дорже Жамбо, что развить фанатичную преданность своему гуру - это не цель Гуру-йога, а наоборот, антицель Закатив глазки
149. Jin_ke - 28 Января, 2012 - 20:23:48 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
очитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.

Это к теме никак не относится. Проповедник и учитель - разные вещи. Проповедник может просто хорошо знать теоретическую сторону и не более. Учитель же в идеале, должен обладать личным опытом реализации. Поэтому не смешивайте эти понятия. Вы можете заинтересоваться Учением Будды услышав яркого и эмоционального проповедника, а позже найти общину или же ламу у которого будете учиться.
150. Nebirius - 28 Января, 2012 - 20:39:03 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Nebirius пишет:
главное передача смысла учения, а не авторитетности передающего информацию.

интересно построена фраза.

Справедливое замечание. Сделал автоматическую ошибку в конце слова. В место "ь", "и" написал.
(Добавление)
vazduh пишет:
почитайте про гуру-йогу. все тибетские школы почитают гуру-йогу.
нигде в гуру-йоге не сказано, что смысл учения, - не главное. это главное. но к учителю надо относиться как к четвертой драгоценности. поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать.

Чего вы вообще в гуру йогу полезли, с темы о проповеди? Это уже для серъезных практикующих предназначена практика, а не для мирян которых еще нужно заинтересовать Дхармой - через проповедь.
(Добавление)
vazduh пишет:
поэтому его авторитет может и не главнее смысла учения, но уж точно им не надо пренебрегать.

Если учитель говорит явную глупость на ваш взгляд или вы явно не согласны с ним, то очень даже нужно пренебрегать Улыбка Да и вообще, понятие авторитетность в практике Дхармы не уместно, потому как подразумевает слепое слушание и делание то, что тебе говорят.

Тема закрыта! Продолжение в теме "Право на проповедь - 2 ".

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0255]     [ Gzip Disabled ]