» ДХАРМА » Проповедь Дхармы » Право на проповедь

Страниц (15): В начало « ... 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 »
 

131. Jin_ke - 26 Января, 2012 - 13:38:59 - перейти к сообщению
vazduh, похоже вы путаете понятия проповедник и монах. Проповедником может быть любой мирянин, если он правильно разъясняет основы Учения и побуждает людей к активным действиям в этом плане. Соблюдает он обеты или нет - это его личное дело и никто не имеет права его в чём-то упрекать. Разница только в том, что соблюдающий обеты (и акцентирующий на этом внимание) проповедник выглядит более святым и вызывает больше доверия у простого народа.
132. Olmer - 26 Января, 2012 - 14:43:10 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
раз это проповедь, то такой человек имеет право позиционировать себя как "Проповедник". но ведь это самообман и увод самого Проповедника в сторону от Дхармы. зачем способствовать такому самообману? не лучше и не честнее ли назвать это не проповедью, а просто досужими разговорами о Дхарме. полезными, важными, но все же разговорами?

Вы забываете о 4х опорах - опираться нужно не на личность говорящего, а на то, что он говорит. Если некие слова скажет Будда - они от этого не станут ни на гран более истинными, а если их скажет подзаборный пьяница - они от этого не станут ни на гран более ложными.
133. vazduh - 26 Января, 2012 - 14:55:27 - перейти к сообщению
Jin_ke, заметьте, что Ваши слова звучат как полупоучение и полуупрек в том, что я что-то путаю. а путаю я потому что Вы, безусловно для Вас, правы.
я не говорю, что человек, искренне желая людям счастья и имея что сказать, должен молчать о Дхарме. святых нет, все люди. понятно, что каждый родитель, поучающий своего ребенка как жить, и наполовину не соблюдает всего сказанного самим собой. а в детстве был в сто раз хуже своего чада.
я говорю лишь об осторожном использовании слова "проповедь". так же, как надо осторожно пользоваться фразой: "то, что я сказал, - истина".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0...0%B5%D0%B4%D1%8C
под проповедью понимается слишком широкий круг понятий, к тому же различных для для разных культур. Улыбка
(Добавление)
Olmer пишет:
ы забываете о 4х опорах - опираться нужно не на личность говорящего, а на то, что он говорит.

а он говорит мне: "я тебе проповедую". а сам в это время режет курицу. я ему не верю. его Дхарма ошибочна.
но если он не станет утверждать, что он меня учит, а я дурак, то возможно я прислушаюсь. Улыбка
134. Jin_ke - 26 Января, 2012 - 15:16:24 - перейти к сообщению
Так по-моему то что я описал как раз отлично подпадает под определение "проповедь" из Википедии.
vazduh пишет:
Ваши слова звучат как полупоучение и полуупрек в том, что я что-то путаю.
Мои слова звучат нейтрально, а как вы их воспринимаете уже ваше дело.
vazduh пишет:
так же, как надо осторожно пользоваться фразой: "то, что я сказал, - истина"
Это вообще не пойму к чему здесь.
vazduh пишет:
а он говорит мне: "я тебе проповедую". а сам в это время режет курицу.
. В этой ситуации ничего противоположного нет. Человек вполне может резать курицу и проповедовать. И Дхарма его не будет ошибочна, если в ней есть 4 Благородные Истины и Восьмеричный путь.
135. Olmer - 26 Января, 2012 - 15:20:59 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
а он говорит мне: "я тебе проповедую". а сам в это время режет курицу. я ему не верю. его Дхарма ошибочна.
но если он не станет утверждать, что он меня учит, а я дурак, то возможно я прислушаюсь.

Вы приводите какой-то частный случай, да еще и оперируете в нем понятиями "верю-не верю", чуждыми буддизму. Мирянам не запрещено резать куриц. И, как я уже сказал, вы должны помнить о 4х опорах буддизма. Если лично вы НЕ ПОНИМАЕТЕ, что истинность слов не зависит от личности, их говорящей, то это не опровергает самой этой истины, и потому не снимает права проповедовать с личностей, которые сами в чем-то не соблюдают собственных проповедей.
136. vazduh - 26 Января, 2012 - 15:49:04 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Если лично вы НЕ ПОНИМАЕТЕ, что истинность слов не зависит от личности, их говорящей, то это не опровергает самой этой истины, и потому не снимает права проповедовать с личностей, которые сами в чем-то не соблюдают собственных проповедей.

если это так, то чего ж Вы так осуждаете например христиан в ветке "Христианство глазами буддиста" утверждающих, что христианство, - это любовь, но при этом убивающих людей ради веры? Вам не кажется, что инквизиторы, НКВДисты, сейчас все политические партии, - все они говорили и говорят правильно, но творят совершенно другое.
они все проповедники?
137. Olmer - 26 Января, 2012 - 15:54:19 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
если это так, то чего ж Вы так осуждаете например христиан в ветке "Христианство глазами буддиста" утверждающих, что христианство, - это любовь, но при этом убивающих людей ради веры?

Надо было внимательнее читать ту тему - христиане ПРИЗЫВАЮТ убивать в своих книгах, и исправно следуют своим призывам. Закатив глазки
vazduh пишет:
Вам не кажется, что инквизиторы, НКВДисты, сейчас все политические партии, - все они говорили и говорят правильно, но творят совершенно другое.
они все проповедники?

Вы должны научиться видеть разницы между проповедью и агитдезой Закатив глазки
138. vazduh - 26 Января, 2012 - 15:58:45 - перейти к сообщению
и какова же разница между проповедью и агитдезой, которую я должен увидеть, не видя того, кто за ней стоит, т.е. не опираясь на личность?
(Добавление)
Jin_ke пишет:
Дхарма его не будет ошибочна, если в ней есть 4 Благородные Истины и Восьмеричный путь.

Дхарма неотделима от практики. 4БИ предполагают путь прекращения страданий, а Благородный Восьмеричный путь предполагает правильный взгляд и правильное действие. человек, режущий курицу не может продемонстрировать правильный взгляд, правильное действие и значит указать путь прекращения страданий. его Дхарма ошибочна
139. ningma - 26 Января, 2012 - 16:07:39 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
человек, режущий курицу не может продемонстрировать правильный взгляд, правильное действие и значит указать путь прекращения страданий. его Дхарма ошибочна

А вот насчет вегетарианства=Дхарма - это уже ваши личные заморочки, ничем логически не обоснованные.
140. 1990 или как там - 26 Января, 2012 - 16:09:36 - перейти к сообщению
vazduh, не знаю как там в других религиях, но если говорить проповедях в Дхарме, то тут, вам уже говорили, есть 4 опоры буддизма одна из которых гласит что "неважно кто говорит, важно что человек говорит" . В этих 4х опорах всё логично, если лично вас какой то проповедник не побуждает на изучение Дхармы, то это уже ваше дело, ищите своего учителя.

"Существуют четыре опоры, которые необходимы буддисту при постижении и практике учения: 1) полагаться на учение, а не на человека, который обучает; 2) полагаться на смысл, а не на слова; 3) полагаться на писания точного значения, а не на те, которые нуждаются в толкованиях; 4) полагаться на мудрость, а не на обычное знание."
vazduh пишет:
его Дхарма ошибочна

моё кунгфу лучше твоего кунгфу Радость Простите неудержался Улыбка

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0134]     [ Gzip Disabled ]